Марите

  • записей
    107
  • комментарий
    811
  • просмотров
    83 985

Работа с персоналом в крупном голландском хозяйстве

Марите

413 просмотра

Хорошее планирование и учет определяют успех логистики персонала

Groenten&Fruit Magazine, 6/2011 , Harry Stiger

Перевод мой Хозяйство «Agro Care Wieringermeer» в своем подразделении в Северной Голландии выращивает томаты в теплицах площадью 30 га. В настоящее время строятся еще 10 га. Работа с персоналом в таком крупном хозяйстве требует особого внимания. В статье руководитель отдела кадров (в Голландии эта должность имеет несколько иное значение, чем у нас) Бас Ханемайер (Bas Hanemaayer) делится своим опытом.

Хозяйство выращивает кистевые томаты круглый год и разделено на три отделения. В двух отделениях томаты выращивают в светокультуре (12 000 Lx) в период с октября по октябрь (крупноплодный кистевой гибрид Комет (Komeett F1) cредняя масса плода 150 г), а в третьем отделении без досвечивания в период с декабря по конец ноября 50% Комет, 25% мини кистевые томаты-черри Петит Свит (Petit Sweet) и 25% кистевые сливовидные томаты Помо Дольче (Pomo Dolce). Крупноплодные томаты в 5 кг картонных ящиках поставляются непосредственно покупателю. Экзотика в низких пластмассовых ящиках поставляется в фирму Гринпак (Greenpack) для дальнейшей фасовки и упаковки. Чтобы в самом хозяйстве «Agro Care» четко разделить потоки продукции и персонала, каждое отделение имеет свой цвет. Первое отделение – красный, второе – зеленый и третье - желтый. Строящемуся в настоящее время четвертому отделению со светокультурой тоже будет присвоен свой цвет. Оно начнет работать 1 ноября 2011. В хозяйстве работают 20 человек постоянных работников и 150 человек сезонных рабочих, поставляемых рекрутским бюро «NL Jobs».

Потоки персонала

«При создании нового хозяйства приходится считаться с большими потоками персонала. Это преимущество, поскольку расстояния при переходе с маленьких площадей на большие зачастую не поддаются расчету» - так считает руководитель отдела кадров Бас Ханемайер (МГ: имеется в виду, что при определенных размерах теплицы лучше держать дополнительных людей, чем гонять имеющихся туда-сюда.) При строительстве хозяйства было предусмотрено достаточно места на парковке около теплиц, чтобы хватило всем работающим. Большой коридор, соединяющий все отделения, является сердцем всего хозяйства. С одной стороны этой «магистрали» расположены 30 га теплиц. Общая планируемая площадь хозяйства 60 га, для них тоже предусмотрено место. По коридору движется не только постоянный поток автоматических тележек с урожем из всех отделений, но и поток персонала. Ханемайер: «Для обоих потоков предусмотрено достаточно свободного пространства, они не должны мешать друг другу. Кроме того, мы стараемся содержать коридор пустым, иначе он становится необозреваемым (непроглядным)». В коридоре на втором этаже (на антресолях) устроены раздевалки и столовые, при этом первый этаж отведен внутреннему транспорту.

Перерывы по отделениям

Каждое отделение имеет отдельный вход в теплицу, собственные бытовые помещения и столовую, что сокращает путь персонала на рабочее место. «В связи со строительными работами и, учитывая опыт работы наших столовых в других местах, величина помещений для персонала ограничена. Это дает возможность постоянно поддерживать в них необходимую чистоту, включая мужские и женские душевые и туалеты» - объясняет завкадрами.

Посередине центральной дорожки в отделении (то есть непосредственно в теплице) находится конторка местного руководства и дополнительные туалеты для персонала. Каждая столовая оборудована кофейными/ чайными/ какао/ суповыми автоматами, двумя микроволновыми печами и холодильником. Супы и прохладительные напитки из автоматов можно приобрести за отдельную плату (МГ: кофе, чай и какао – за счет фирмы). Уборщик в столовой весь день следит за соблюдением чистоты и тем, чтобы автоматы были наполнены. Когда строительство хозяйства будет завершено, одна столовая будет обслуживать персонал с 20 га. Ханемайер: «Поскольку в столовой недостаточно места для одновременного обслуживания такого количества людей, у каждого отделения будет свой обеденный перерыв с получасовым перерывом между ними. Отдельные перерывы для каждого отделения облегчают надзор за персоналом и дают возможность поговорить с каждым работником.»

Строгий контроль за входом.

Чтобы не допустить превращения хозяйства в проходной двор, входные двери отпираются за полчаса до начала рабочего дня и запираются 10 минут после начала работ. В остальное время двери открываются только магнитным ключом. Работники перед началом работ собираются в своей столовой. Работники каждого отделения носят футболки своего цвета, что позволяет легко отличить одну группу от другой. «Мы требуем, чтобы работники каждый день надевали чистую футболку. Мы раздаем им футболки и стираем их сами» - подчеркивает завкадрами. Перед дверьми столовой лежит дезковрик. Когда приходит пора приступать к работе, персонал по лестнице спускается из столовой в теплицу через вход для персонала. Вход в течение рабочего времени закрыт и открывается на ограниченное время в перерывах на обед и кофе. «В связи с санитарно-гигиеническими требованиями мы строго ограничиваем вход в теплицу. Персонал не может только войти, на выход двери открыты постоянно в связи с требованиями безопасности. В связи с требованиям гигиены персонал не может переходить из теплицы в теплицу. Еще и поэтому каждый из них носит футболку своего цвета и в течение недели работает в одной теплице.»

Регистрация дорожек

В каждом отделении есть отстветственный за выращивание (агроном) и ответственный за выполнение работ (бригадир) с двумя помощниками. Один помощник следит за «верхними» работами на тележках, включая подкручивание растений и пасынкование. Второй отвечает за «нижние» работы, в том числе за уборку урожая. Помощники работают и сами, и каждый присматривают за 20-30 работниками. Они контролируют качество выполняемых работ и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Работники должны перед началом работы в каждой следующей дорожке надеть чистые перчатки и продезинфицировать нож или ножницы и тележку. Ханемайер: «Когда приходится иметь дело с большим количеством работников, требуется определенное «качество» работников. Их приходится отбирать. Поэтому хороших работников мы стараемся стимулировать, в том числе экскурсиями в хозяйства коллег».

Для учета работ сотрудников необходимо обеспечить необходимыми средствами, в том числе регистрацией каждой дорожки. Эта система важна для планирования работ, их контроля и взаимной коммуникации. При регистрации дорожек каждый работник имеет свою пластиковую карточку с индивидуальным номером. Эту карточку (номер) они получают при трудоустройстве и используют при выполнении работ в каждой дорожке. Это дает возможность учесть рабочие часы, позволяет планировать работы и дает хорошее представление о затратах труда. «Система, которую мы используем, была разработана фирмой Nitea, специализирующейся в развитии систем учета и контроля для тепличных хозяйств. Благодаря интенсивному сотрудничеству удалось разработать программное обеспечение, идеально подходящее для нужд нашего хозяйства».

Коммуникация между таким брольшим количеством человек не так проста. Для хорошей информированности необходимы специальные меры. Каждое подразделение по утрам проводит в столовой пятиминутку перед началом работ. «Для каждого вида работ существует своя подробная инструкция, в том числе и на польском языке. Мы стараемся, чтобы каждая группа работников как можно дольше выполняла одну и ту же рабочую операцию. Кроме того, мы стараемся, чтобы часть сезонных работников проработала у нас в течение всего года. Они знают инструкции и знают, что от них требуется».

Планировать на год вперед

Хозяйство начинает планировать потребность в сезонных работниках за год вперед и согласовывает ее с рекрутской фирмой. Ханемайер: «Мы знаем, когда собираемся сажать рассаду и в какую неделю, какие работы потребуется выполнять. Конечно, погода может отличаться, но отклонения фактической потребности от плановой не превышают 5-6 человек. Поэтому нам надо эластично сотрудничать с нашим рекрутским бюро.» Планирование работ на год осуществляется на основе недельных планов, накопленных за многие годы работы. Эти планы согласовываются с рекрутским бюро, поэтому заранее известно, когда и сколько человек надо будет поселить в общежитии, застраховать и т.д. Это позволяет рекрутскому бюро эффективно работать. В течение года бригадиры состаляют планы потребности в персонеле на две недели вперед. Это определяет, сколько человек потребуется для ухода и сколько для уборки урожая. Если намечается кратковременный дефицит или избыток работников, они общаются с коллегами с других отделений, чтобы решить проблему. Таким образом, в хозяйстве стараются держать постоянное число застрахованных работников в неделю. Ханемайер: «Учитывая и планируя, мы стараемся не слишком сильно варьировать общее количество работников по неделям. Мы пытаемся регулировать это сами и в сотрудничестве с рекрутским бюро. Однако, как бы мы ни планировали, мы имеем дело с живыми растениями и это требует от нас определенной эластичности».

МГ: Немного о хозяйстве

Хозяйство «Agro Care» основано в 1997 году и принадлежит молодым предпринимателям. В хозяйстве выращивают только томаты в трех подразделениях фирмы, находящихся в разных местах Голландии. В провинции Вестландия находится главная контора (администрация и отдел финансов), в провинции Зеландия общая площадь теплиц в трех местах 24 га, в Северной Голландии 30 га (планируется 60 га). По ссылке http://www.agrocare.nl/nieuws/ledbelichting.html можно посмотреть гибридное досвечивание в их теплицах и некоторые другие интересные ролики.


1 пользователю понравилось это


8 комментариев


Марите, спасибо! Вашими стараниями ещё пару велосипедов изобретать не придётся.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Огромное спасибо за труд.

Очень познавательно.

Всегда искренне с Вами, Алексей Куренин!

Best regards Aleksey Kurenin

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Даже стало жаль, что в подчинении нет сотрудников - "тепличных работников" ... Почитав, захотелось их "правильно организовать". (здесь - смайл).

Впрочем, некоторые штрихи можно "срисовать" и в любую другую "организацию".

Спасибо!

Журавлев Валерий, г.Воркута.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Здравствуйте МАРИТЕ, ознакомился с вашими переводами - множество полезной, а главное актуальной информации.Поздравляю всех с прошедшими праздниками.УСПЕХОВ!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас