Система вентиляции для фермерских и любительских теплиц.
Многие владельцы теплиц хотели бы автоматизировать систему вентиляции своих теплиц. Для тех, кто не определился с выбором, предлагаю свой вариант. Всё делается из доступных материалов, нужны только руки и совсем немного денег.
Вариант 1.
Вал (труба 1/2") вращает мотор-редуктор стеклоочистителя ВАЗ 2108. Паспортных данных на него не нашёл. Мои замеры показали крутящий момент в режиме торможения на 2 скорости (медленнее, чем первая и меньше потребляемый ток) около 160 кгс*см или 1600 Н*см. Потребляемый ток 1-4 А в зависимости от нагрузки.
ФОТО 1. Привод с восточной стороны.
ФОТО 2. Привод с западной стороны. Моторредуктор (МР) жёстко не крепится к конструкциям теплицы. Его вал имеет резьбу М8 и вкручивается в варенную в трубу-вал 1/2 " гайку-муфту М8, затягивается и стопорится винтом М3 (видно на верхнем фото 1).
Т.е. МР держится на валу, а тяга на фото 2 удерживает его от проворачивания.
Вал собирается из частей по 3 м. Можно наращивать его длину по размеру теплицы. Части соединяются между собой муфтой с контргайкой 1/2" . Муфта накручивается на резьбовой конец длиной 10 мм и затягивается моментом 300-400 Н*м. Затем вторая часть вала с резьбовым концом 15 мм с предварительно накрученной контргайкой закручивается в муфту до упора и стопорится контргайкой таким же моментом затяжки. На ФОТО 3 всё видно.
ФОТО 3.
Вначале хотел сделать реечный привод для открывания фрамуг как это везде применяется, но не нашёл дешёвых комплектов шестерня-рейка нужной длины. Те рейки, которые видел, были тяжёлыми, 3-4 кг на 1 м. Пришлось делать из подручного материала. Конструкция показана на фото. Профтруба 15х15х1.5 и велосипедная цепь. Звёздочка имеет 10 зубьев и внутреннюю резьбу 2/3”. Накручивается на 20-й сгон. Фрамуга 2.10 м (ширина поликарбоната) х1 м. При длине профтрубы 1.3 м. фрамуга открывается макс.примерно на 80 град.
ФОТО 4. Привод с концевиками. Понятно, что концевики стоят только на одном приводе с восточной стороны и на одном-с западной.
ФОТО 5. Звёздочка и втулка имеют внутреннюю резьбу 2/3" и затягивать их нужно очень крепко. Прорези на резьбе сгона образуют цанговый зажим. На него накручивается втулка с конической резьбой или просто не дорезанной на всю длину втулки.
ФОТО 6. Остаётся приварить гайки-муфты к профтрубе 20х40.
ФОТО 7. Так выглядит опора вала
Полный ход фрамуги происходит за 8.5-9 оборотов моторредуктора. В качестве датчика положения фрамуги выбрал многооборотный потенциометр (10-ти оборотный) 3540S или 3590S сопротивлением 200-500 Ом.
Ещё фотки http://fotki.yandex.ru/users/sidorowpetr1973/album/443218/
Второй конструкцией привода поделюсь после...Продолжение следует...
21 Комментарий
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти