Промышленные теплицы

Войти  
Подписка 0
  • записей
    205
  • комментария
    572
  • просмотра
    117 992

"Русская зима" строит крупнейший в РФ завод по заморозке овощей

Войти  
Подписка 0
admin

422 просмотра

Вчера в Свердловской области началось строительство крупнейшего в России агропромышленного комплекса по производству, переработке и заморозке овощей "Русская зима" мощностью 50 тыс. тонн продукции в год. Эксперты считают уральский проект, который оценивается в 800 млн. руб., крайне рискованным, указывая на возможный дефицит качественного сырья для производства замороженной плодовоовощной продукции и проблемы ее сбыта в условиях жесткой конкуренции с западными компаниями.

В ЗАО "АПК "Русская зима", которое было создано специально для реализации проекта группой уральских предпринимателей (их имена не разглашаются), рассказали, что комплекс будет расположен в городе Асбесте на базе производственных площадей бывшего мясоперерабатывающего завода. В него войдут завод по производству замороженных овощей мощностью 50 тыс. тонн продукции в год, полеводческое хозяйство площадью 30 гектаров, овощехранилище, тепличный комплекс, автобазы и технические мастерские, лаборатории по контролю качества продукции и склады готовой продукции. Стоимость проекта оценивается в 800 млн. рублей. Как рассказали "Ъ" в областном правительстве, часть этих средств будет субсидирована из федерального и регионального бюджетов в рамках национального проекта "Развитие АПК". Запуск комплекса намечен на конец 2007-начало 2008 года.

Как рассказал генеральный директор АПК "Русская зима" Евгений Астапов, в планах компании обеспечить замороженными овощами весь Уральский федеральный округ, составив конкуренцию западным конкурентам, которые, по данным регионального Минсельхоза, в настоящее время занимают порядка 98% свердловского рынка замороженных овощей (торговые марки Hortex, Bonduelle, Ardo, Frosta) и 2% приходится на российскую продукцию ("Эликом", "4 сезона", "Снежана", "Росток").

Между тем участники рынка и отраслевые эксперты скептически отнеслись к уральскому проекту. По мнению генерального директора ООО "Мираторг" (строит в Белгородской области завод по переработке и заморозке овощей мощностью до 20 тыс. т продукции в год) Александра Никитина, у "Русской зимы" могут возникнуть серьезные проблемы с сырьем, даже если предприятие будет закупать сырье у сторонних компаний лишь частично (свердловское предприятие рассчитывает выращивать овощи самостоятельно за исключением тех, которые требуют особых климатических условий). "Выращивание овощей, их переработка и заморозка - это единый сложный технологический процесс, в котором много нюансов - от особых климатических условий для выращивания, до использования специальных сортов для заморозки. Более того, отдельные овощи, например, цветная капуста, цукини и другие, необходимо отдавать в переработку сразу после урожая. Выполнить эти требования в условиях покупки сырья нереально", - пояснил господин Никитин.

Кроме того, эксперты сомневаются, что АПК "Русская зима" сможет наладить каналы сбыта своей продукции. По информации компании "Мираторг", в 2006 году объемы потребления замороженных овощей в России составили 162 тыс. тонн, к концу 2007 года ожидается 194 тонны. "Уральская компания вряд ли сможет реализовать 50 тыс. тонн из-за высокой конкуренции на рынке и неизвестности их бренда. Маркетинговые исследования показывают, что на рынке замороженных овощей известность торговой марки играет большую роль", - добавил господин Никитин. По разным экспертным оценкам, АПК "Русская зима" потребуется порядка $1-2 млн. только на продвижение своей продукции. Президент Ассоциации российских производителей мороженого и замороженных продуктов Эдуард Багирян: "Реализовать столь огромные объемы через розничную сеть уральцам будет нереально. В этом сегменте прочно занимают свои позиции импортные компании Hortex и Bonduelle, чья продукция отличается высоким качеством. "Русская зима" сможет найти каналы сбыта исключительно с помощью административного ресурса", - пояснил господин Багирян.

В свердловском правительстве, в свою очередь, готовы оказать поддержку асбестовскому предприятию. "Продукция "Русской зимы" может реализовываться не только в розничных торговых сетях, но при поддержке регионального правительства в системе общественного питания - школьных и вузовских столовых", - добавил замминистра сельского хозяйства Сергей Лацков.

Источник: Проект аграрного маркетинга


Войти  
Подписка 0