Промышленные теплицы

Войти  
Подписка 0
  • записей
    205
  • комментария
    573
  • просмотров
    115 190

"Русская зима" строит крупнейший в РФ завод по заморозке овощей

Войти  
Подписка 0
admin

363 просмотра

Вчера в Свердловской области началось строительство крупнейшего в России агропромышленного комплекса по производству, переработке и заморозке овощей "Русская зима" мощностью 50 тыс. тонн продукции в год. Эксперты считают уральский проект, который оценивается в 800 млн. руб., крайне рискованным, указывая на возможный дефицит качественного сырья для производства замороженной плодовоовощной продукции и проблемы ее сбыта в условиях жесткой конкуренции с западными компаниями.

В ЗАО "АПК "Русская зима", которое было создано специально для реализации проекта группой уральских предпринимателей (их имена не разглашаются), рассказали, что комплекс будет расположен в городе Асбесте на базе производственных площадей бывшего мясоперерабатывающего завода. В него войдут завод по производству замороженных овощей мощностью 50 тыс. тонн продукции в год, полеводческое хозяйство площадью 30 гектаров, овощехранилище, тепличный комплекс, автобазы и технические мастерские, лаборатории по контролю качества продукции и склады готовой продукции. Стоимость проекта оценивается в 800 млн. рублей. Как рассказали "Ъ" в областном правительстве, часть этих средств будет субсидирована из федерального и регионального бюджетов в рамках национального проекта "Развитие АПК". Запуск комплекса намечен на конец 2007-начало 2008 года.

Как рассказал генеральный директор АПК "Русская зима" Евгений Астапов, в планах компании обеспечить замороженными овощами весь Уральский федеральный округ, составив конкуренцию западным конкурентам, которые, по данным регионального Минсельхоза, в настоящее время занимают порядка 98% свердловского рынка замороженных овощей (торговые марки Hortex, Bonduelle, Ardo, Frosta) и 2% приходится на российскую продукцию ("Эликом", "4 сезона", "Снежана", "Росток").

Между тем участники рынка и отраслевые эксперты скептически отнеслись к уральскому проекту. По мнению генерального директора ООО "Мираторг" (строит в Белгородской области завод по переработке и заморозке овощей мощностью до 20 тыс. т продукции в год) Александра Никитина, у "Русской зимы" могут возникнуть серьезные проблемы с сырьем, даже если предприятие будет закупать сырье у сторонних компаний лишь частично (свердловское предприятие рассчитывает выращивать овощи самостоятельно за исключением тех, которые требуют особых климатических условий). "Выращивание овощей, их переработка и заморозка - это единый сложный технологический процесс, в котором много нюансов - от особых климатических условий для выращивания, до использования специальных сортов для заморозки. Более того, отдельные овощи, например, цветная капуста, цукини и другие, необходимо отдавать в переработку сразу после урожая. Выполнить эти требования в условиях покупки сырья нереально", - пояснил господин Никитин.

Кроме того, эксперты сомневаются, что АПК "Русская зима" сможет наладить каналы сбыта своей продукции. По информации компании "Мираторг", в 2006 году объемы потребления замороженных овощей в России составили 162 тыс. тонн, к концу 2007 года ожидается 194 тонны. "Уральская компания вряд ли сможет реализовать 50 тыс. тонн из-за высокой конкуренции на рынке и неизвестности их бренда. Маркетинговые исследования показывают, что на рынке замороженных овощей известность торговой марки играет большую роль", - добавил господин Никитин. По разным экспертным оценкам, АПК "Русская зима" потребуется порядка $1-2 млн. только на продвижение своей продукции. Президент Ассоциации российских производителей мороженого и замороженных продуктов Эдуард Багирян: "Реализовать столь огромные объемы через розничную сеть уральцам будет нереально. В этом сегменте прочно занимают свои позиции импортные компании Hortex и Bonduelle, чья продукция отличается высоким качеством. "Русская зима" сможет найти каналы сбыта исключительно с помощью административного ресурса", - пояснил господин Багирян.

В свердловском правительстве, в свою очередь, готовы оказать поддержку асбестовскому предприятию. "Продукция "Русской зимы" может реализовываться не только в розничных торговых сетях, но при поддержке регионального правительства в системе общественного питания - школьных и вузовских столовых", - добавил замминистра сельского хозяйства Сергей Лацков.

Источник: Проект аграрного маркетинга


Войти  
Подписка 0


0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас