Перейти к содержимому
ЛиС ФИТО
Войти  
Редактор

Агропродукцию Липецкой области продают в США, Китае и Швейцарии

Оцените эту тему

Recommended Posts

Рост экспорта превысил 1,5 раза

633_big2.jpg

Супермаркеты, магазинчики и продуктовые рынки пестрят от обилия продукции липецких производителей. Местные молоко и мясо, фрукты и овощи, хлеб и подсолнечное масло по цене и качеству уже давно приглянулись самым взыскательным покупателям. Но о том, каких трудов стоит собрать урожай, потребитель задумывается нечасто. Вместе с тем сельское хозяйство остается одной из ведущих отраслей экономики региона, о чем особо подчеркнули в администрации области на заседании региональной Общественной палаты по теме развития агропромышленного комплекса.

В заинтересованном разговоре приняли участие председатель областного Совета депутатов Павел Путилин и заместитель главы администрации региона Николай Тагинцев. Они выразили уверенность в том, что прозвучавшие на заседании предложения не останутся без внимания представителей органов власти и общества. И поскольку обсуждение проблем прошло в формате обратной связи, стоит признать, что диалог состоялся.

Приятно удивил настрой руководителей различных ведомств, садоводческих и молочных комплексов, потребительских кооперативов, учебных заведений. Несмотря на определенные трудности, они не замыкаются в себе, а мыслят шире. Именно поэтому основным посылом многих выступлений стало освоение не только внутренних, но и внешних продовольственных рынков.

Как с гордостью отметил начальник областного управления сельского хозяйства Олег Долгих, Липецкая область настолько обеспечена собственным продовольствием, что по праву может считаться самодостаточным регионом. Так, за пределы региона вывозится более 90 процентов детских соков и консервов, макаронных изделий, минеральной воды. Липецкая продукция отправляется на продажу в США, Китай, Швейцарию, Эстонию, Азербайджан и другие государства. За последнее время рост экспорта превысил 1,5 раза. На заседании было отмечено, что для дальнейшей динамики нужно, среди прочего, совершенствовать транспортную инфраструктуру.

На повестке дня и вопрос подготовки кадров. Как прозвучало, с каждым годом увеличивается количество молодежи, которая после получения сельскохозяйственного образования заинтересована в работе по специальности. Вместе с тем не все профильные учебные заведения обладают современным оборудованием. В этом случае молодым аграриям тяжелее освоить новейшую технику, которой в наших хозяйствах в достатке. Но положительных примеров все же больше. Директор Чаплыгинского аграрного колледжа Юрий Ермолов рассказал о том, что его студенты регулярно выезжают в Германию, где не только перенимают европейский опыт культуры производства, но и совершенствуют иностранный язык. После возвращения на родину молодые специалисты с удовольствием работают на предприятиях европейского уровня, которыми славится Чаплыгинский район.

Впрочем, и другим муниципалитетам есть чем гордиться. Своим видением состояния и перспектив развития сельского хозяйства поделился глава администрации Тербунского района Сергей Барабанщиков. Он отметил, что сегодня кооперацией охвачено 95 процентов всех личных подсобных хозяйств тербунцев. При этом не исключил, что в ближайшем будущем эта цифра может достигнуть максимальной отметки.

С развитием кооперации увеличивается и уровень средней зарплаты. В сельском хозяйстве региона она составляет 30 тысяч рублей. По этому показателю наша область одна из лучших в ЦФО. Хорошие позиции мы занимаем в сборе зерна и сахарной свеклы. Уверенный шаг вперед сделан в производстве масличных культур. Не говоря уже про строительство теплиц. К 2020 году размеры занимаемой ими площади увеличатся в три раза.

Но ошеломляющие успехи в сельском хозяйстве никому голову не вскружили: есть понимание того, что сегодняшние и завтрашние достижения – не случайность, а закономерность. За последние годы в агропромышленный комплекс области привлечены инвестиции на сумму свыше 200 миллиардов рублей. При этом частные вложения в шесть раз превышают государственную поддержку. Предприниматели не забывают и про свою социальную ответственность. Поэтому участники заседания сошлись во мнении, что усилиями власти, общества и бизнеса по силам вывести качество жизни липчан на более высокий уровень.

http://www.lipetskmedia.ru/

Изменено пользователем Редактор
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: Робот
      «В июне-августе в странах Персидского Залива и Северной Африки очень жарко. Именно поэтому, производство овощей в этот период там практически невозможно или экономически нецелесообразно. В то же время на рынке Украины существует избыточное предложение тепличных томатов в результате массового сбора продукции из пленочных теплиц населения и мелких фермеров, а начиная с августа, и с открытого грунта. Это негативно влияет на внутренние цены томатов из дорогих стеклянных теплиц, пик сбора урожая в которых приходится именно на летние месяцы», – сказал Андрей Ярмак.
      На данный момент томаты в страны Ближнего Востока летом в основном поставляют Нидерланды и Испания, еще часть овощей предоставляют Индия и Малайзия. При этом качество продукции остается на высоком уровне. За год регион тратит примерно $0,5 млрд. на импорт тепличных томатов, а крупнейшими импортерами являются Ирак, ОАЭ, Саудовская Аравия, Кувейт и Катар.
      Ссылка на источник
    • Автор: Марите
      Таджикские фермеры везут на рынки Узбекистана яблоки, груши, сушеный абрикос
      За последнюю неделю цены на томаты в супермаркетах и на рынках Таджикистана снизились на 15-20% и реализуются сегодня в зависимости от качества и места происхождения продукта по цене от 7 до 13 сомони ($0,74-1,37) за килограмм.
      Специалисты отрасли считают, что это результат создания и развития тепличных хозяйств в Республике Таджикистан. Кроме того, улучшение отношений между Таджикистаном и Узбекистаном и открытие новых погранично-пропускных пунктов способствовало активизации торговли на всех уровнях.
      В зимний период фермеры везут на продажу в соседнюю страну  плодоовощную продукцию, которая будет пользоваться там спросом. Сейчас фиксируется рост поставок из Узбекистана такой продукции как томаты, гранат, бобовые культуры. Таджикские фермеры везут на рынки Узбекистана яблоки, груши, сушеный абрикос. Обмен сезонной продукцией позволяет насытить рынки товаром и стабилизировать цены.
      Участники рынка отмечают, что на рынках Таджикистана в настоящее время особым спросом пользуются томаты, выращенные в инновационных  теплицах Узбекистана. Ранее EastFruit сообщал, что Таджикистан намерен использовать опыт Узбекистана при строительстве современных теплиц. С началом строительства теплиц на гидропонике в Таджикистане ожидается рост производства тепличных овощей в республике.  В ближайшие годы аграрии Таджикистана планируют насытить внутренний рынок тепличными томатами, огурцами, болгарским перцем и другими культурами. В планах овощеводов – стать экспортерами плодоовощной продукции.
      Источник: EastFruit
    • Автор: Редактор
      Строительная фирма из Липецка ООО «Альгиз-М» подала в суд на ставропольскую компанию ООО «Агростройподряд». Истец требует взыскать в общей сложности 65,5 миллиона рублей по четырем договорам подряда от октября 2017 года.
      Дело будет слушаться в Арбитражном суде Липецкой области.
      «Агростройподряд» занимается проектированием и строительством промышленных и гражданских объектов. Компания специализируется на возведении тепличных комплексов. Среди построенных объектов – тепличные комплексы в станице Марьинской на Ставрополье, в Грозном в Чечне, а также в Липецкой области.
      Владельцем и гендиректором фирмы является Иван Юрков. Обособленное подразделение компании действует в Усманском районе Липецкой области.
      https://newstracker.ru/
    • Автор: medkoffd
      Коллеги, доброго дня. Кто работает с сетями, подскажите какова методика входа и работы с ними. При проведении анализа рынка столкнулся с тем, что манагеры встречают разговоры о дефицитах, возможных потребностях на будущее и прочих неконкретных размышлениях нежелательно. Мне так показалось что им давай продукт, конкретный срок, цену, тогда только они начнут думать. А так даже и говорить не хотят. Возможно у них есть какие-то свои правила, как например у закупщиков, не выдавать имена участников тендера, стоимость лота, предложений и пр.
      Где-то слышал что для входа в сети нужно заплатить нную сумму, просто для того чтобы положить товар на полку. Мне удалось таки взять номера телефона у одного, но мне показалось что говорить он будет только за рубли. И правда, хоть и торгуй, чтобы механизм понять. Подскажите, может есть литература, где описана методика работы с сетями?
      И каким тогда образом заключить с ними предварительный открытый ДОговор, который нужно приложить к бизнес плану? Опять за рубли что ле?
Пользовательский поиск





×