Перейти к содержимому
ЛиС ФИТО

Оцените эту тему

Recommended Posts

Добрый день! Я на этом форуме новичок.))) Из своего опыта знаю, что лучше посещать выставки, в интересующем Вас направлении.



Посетить семинары и курсы. Эти курсы и семинары устраивают фирмы занимающиеся  продажей семян,продажей субстратов, строительством теплиц. Если Вы выбираете субстрат определенной марки, или семена определенной фирмы, то эти фирмы предоставляют Вам консультанта агронома. Можно договориться с сопровождением агронома, который специализируется на консультациях.



Лично я столкнулась в своем регионе с тем, что университет больше готовит специалистов для открытого грунта, и преподаватели не знают даже малейшего понятия о новых технологиях в сельско хозяйственной сфере. Если им задать вопрос, теплицу с каким каркасом приобрести - вряд ли услышу вразумительный вопрос. Вопросы физиологии растений, защиты растений, биохимии растений, действия препаратов на жизнь растений - Вы узнаете для себя очень много нового в университете.



 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Спасибо за ответ! Надеюсь к нам присоединятся и другие участники форума! Хотелось бы как можно больше мнений, а главное, может у кого-то уже есть личный опыт! С уважением, Дежемесов Андрей.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей в СПГАУ нет теперь ВООбще заищеного грунта ,а выпускают " дизайнеров".Грустно товарищи! sad Почитайте весь форум пользы больше будет.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Павел Аркадьевич Полубояринов

Во-первых, заочное образование - это миф, как и осетрина второй свежести. Я бы заочное как вид истребил бы, а ввел бы вечернее, по объемам равным с дневным.



Во-вторых, у вас должен быть наставник, учитель, которому бы верили и который бы вами хоть иногда занимался. "Когда я убил свою первую дюжину, моя мама мне сказала: сынок ты виноват лишь в том, что тебе не встретился на жизненном пути хороший человек." Человек с бульвара капуцинов.



В- третьих, практика(сразу после теории) - ваши познания должны сразу найти применение и вы могли бы анализировать свои ошибки.



Да, все это при наличии мозгов и желания учиться.



Самобразование - слишком скользкий путь, я столько дураков видел которые книжек/форумов начитались. И их ведь ни в чем не убедишь - он лучше знает.  


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     Здравствуйте Алексей Игоревич! Здравствуйте Павел Аркадьевич!



     Если по порядку.



     "Андрей в СПГАУ нет теперь Вообще защищеного грунта, а выпускают "дизайнеров". Грустно товарищи! Почитайте весь форум пользы больше будет."



     Действительно грустно... Вот поэтому и создал тему не типа "Че нужно сделать, скока квадратов теплицу чьтоба денгу зашибать. Вот он я красивый..."  [smiley] . А создал тему более для того, чтобы услышать мнение спецов, людей непосредственно работающих на земле, живущих этой жизнью, о том, где все еще можно получить достойное образование. Не для корочки, мне своей вполне хватает.



 



     "Во-первых, заочное образование - это миф, как и осетрина второй свежести. Я бы заочное как вид истребил бы, а ввел бы вечернее, по объемам равным с дневным.



Во-вторых, у вас должен быть наставник, учитель, которому бы верили и который бы вами хоть иногда занимался...



В- третьих, практика(сразу после теории) - ваши познания должны сразу найти применение и вы могли бы анализировать свои ошибки.



Да, все это при наличии мозгов и желания учиться.



Самообразование - слишком скользкий путь, я столько дураков видел которые книжек/форумов начитались...". 



     И с этим полностью согласен. Сам резко отрицательно отношусь к заочной форме обучения, направленной более на зарабатывание бабла, а не на результат. Сам для себя вполне рассматриваю очно-заочную (у нас в университете - вечернюю) форму обучения. Поэтому, в силу территориальной близости, получается только: 



Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I (Воронежский ГАУ, ВГАУ);



Мичуринский государственный аграрный университет (МичГАУ).



     На счет наставника - в наше время милость Божия. И я действительно так считаю. Господь управит, тогда будет и наставник. Не все же увлеченные преподаватели старой закалки ушли.



     По поводу практики - обязательно, абсолютно с Вами согласен. Был период, собирался вложить тысяч двести в небольшую теплицу и экспериментировать, набираться опыта. Но после прочтения тем форума эту идею пока отложил. Надо ведь немного понимать что происходит. Но все впереди. 



     Мозги точно есть, вообще считаю, что по настоящему неспособных людей очень мало. А вот ленивых.... Желание учиться точно есть. А самообразование - только после получения насколько возможно крепкой основы.



     И, резюмируя вышеизложенное, все же думаю что-то можно придумать, найти подходящий выход, а то как-то все безаппеляционно звучит. Рожденный ползать - летать не будет. Либо меняй жизнь на 180 гр., бросай работу, иди на дневной, и, может быть, потом что-то получится... Может, подумаем вместе!!!



     С уважением, Дежемесов Андрей.



 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень жаль, но вы будете разочарованы. Сейчас ни один ВУЗ в стране не готовит специалистов защищенного грунта для работы в современных теплицах. Говорю это уверенно, так как по роду своей деятельности постоянно сталкиваюсь с этой проблемой. Наша компания ФИТО в настоящий момент строит теплицу Ultra Clima в г.Данкове Липецкой области. Это аграрный регион России. Вокруг большое количество сельскохозяйственных ВУЗов, колледжей, лицеев. Встречалась с директором с/х лицея №9 в г. Данкове. Хотели совместно организовать обучение специалистов. Лицею необходимо получить лицензию, чтобы начать учебный процесс. Но - парадокс: в классификаторе специальностей, по которым учебные заведения имеют право готовить специалистов (новый классификатор был утвержден в августе 2013г.) напрочь отсутствуют те, которые  нам нужны. В результате, в теплице у нас будут работать садовники (это та единственная специальность, которую хоть как-то приблизительно можно использовать при обучении тепличниц. Смех да и только!!! 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж Ольга Анатольевна - смех сквозь слёзы. 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только проявив истинный интерес к делу можно найти взаимопонимание с гуру от агрономии. финансовых результатов года 2-3 не ждите, но толковый спец Вас научит. Еще вариант - пойти работать тепличным мастером в тепличный комбинат, внимательно все изучать, самообразовываться, посещать толковые семинары, которых очень мало. За пару лет многое поймете.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги!



Для того, чтобы готовить специалистов необходимы учебные пособия, в нашем случае теплица: "УЛЬТРА КЛИМА", "РИШЕЛЬ", "КУРСКПРОМТЕПЛИЦА" и т.д.все разновидности или сортотипы. Это как гербарий на ботанике или земледелии, набор семян на растениеводстве или овощеводстве, это дегустация плодов в конце концов. И эти теплицы - это учебные пособия!!!!



Но это стоит денег. А у всех без исключения "аграрных университетов и академий" их нет и я думаю не БУДЕТ!!!!



а в сельхозвузах они были (хотя в настоящее время они конечно устарели  физически и морально).



А в правктике - у меня был тракторист, молодой парень. Он пахать не умел, практики не было в ПТУ, солярка дорогая и ее хватало только на вождение трактора, чтобы получить права на его управление. Так их и выпускали. По документам "тракторист широкого профиля" - на деле волитель трактора.



В нашей отрасли - что-то похожее... А жаль.



Нужна четкая государственная программа подготовки и думаю тоже актуально, переподготовки и повышения квалификации специалистов для сельского хозяйства.



Джон Дир на поле, а в классе Т-150 и как это. Клааас зерно убирает, а в классе - НИВА.



Сейчас - да спасибо "фирмачам" за их семинары, это очень полезная ИНФОРМАЦИЯ. Я рассматриваю их как отдельные "кирпичи здания -познания  агрономии в теплицах" и другое тоже.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение


. Но - парадокс: в классификаторе специальностей' date=' по которым учебные заведения имеют право готовить специалистов (новый классификатор был утвержден в августе 2013г.) напрочь отсутствуют те, которые  нам нужны. В результате, в теплице у нас будут работать садовники (это та единственная специальность, которую хоть как-то приблизительно можно использовать при обучении тепличниц. Смех да и только!!! 



[/quote']



Ольга Анатольевна а  разве нет теперь  такой специальности  как мастер -овощевод.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!!! Спасибо всем за отклики! Смеяться действительно можно только сквозь слезы. Но продолжим. Значит конкретно по защищенному грунту, в плане специальности, в уч. заведениях не ищем. Это принято и усвоено. Однако, Ольга Анатольевна, Вы,как я понимаю, после анализа перечня дисциплин пришли к выводу о наиболее подходящей специальности — садоводство (может не точно). Это уже что-то (для меня). Далее. Алексей Игоревич упоминает о специальности — мастер-овощевод. Может определим минимально необходимый перечень дисциплин (предметов) которые необходимо изучить для создания базы. По этому перечню можно будет провести анализ специальностей предлагаемых ВУЗами и СУЗами, и подобрать наиболее подходящую. А потом уже семинары, повышение квалификации и т. д. Я ведь не изучал: агрохимии, почвоведения, методов борьбы с вредителями. Мало знаком с физиологией растений. Ну какие мне семинары. Для меня собирать информацию по кирпичикам пока мало полезно. Я вероятно ошибаюсь, но думаю что нужно базовые знания получать скопом в одном месте (учебном заведении). А то получается, что я пойду на семинар для переводчиков имея школьные знания иностранного языка. Надеюсь на продолжение обсуждения! С уважением, Дежемесов Андрей. Липецк.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение


 Может определим минимально необходимый перечень дисциплин (предметов) которые необходимо изучить для создания базы. По этому перечню можно будет провести анализ специальностей предлагаемых ВУЗами и СУЗами' date=' и подобрать наиболее подходящую. А потом уже семинары, повышение квалификации и т. д.



[/quote']



Вы правы, Андрей, начинать надо с базовых дисциплин - ботаника, физиология растений, агрохимия, защита растений, основы фитопатологии. Проблема в том, что агрономов-полеводов и овощеводов готовят уж очень по-разному. У полеводов относительно немного растений и по большому счету они очень похожи друг на друга. У овощеводов около полусотни культур, при этом салат и томат практически не сравнимы друг с другом. Полеводы больше концентрируются на организации работ, овощеводы - и особенно тепличники - на практическом применении физиологии растений. Поэтому есть смысл поучиться на любом агрономическом факультете первые три курса, а затем (или одновременно с вечерней или заочной учебой) идти на работу в действующее тепличное хозяйство.



Хуже всего с защитой растений, вузы обычно концентрируются на химической стороне препаратов, а нам надо знать и уметь разрабатывать различные стратегии профилактики и борьбы с теми или иными вредными организмами. Ну и уметь читать этикетки препаратов и применять средства по инструкции. Звучит банально, но как мало овощеводов это делают!!!


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги, зря Вы так о заочном образовании. Работа и образование в сфере приложения труда - довольно успешная модель.



Мои родители закончили ВЗПИ, поступив в него в Перми, учились в Москве и даже в филиале в Краснодаре сдавали некоторые экзамены. При этом работали они по специальности в нефтянке уже будучи инженерами. Частенько спал на задних рядах в аудиториях, когда они перед экзаменами на сессию ездили. Вот я совсем не скажу, что знания им плохо удалось заполучить. Не легко - да, но качество теории и тем более практики - на самом высоком уровне.  В нынешнее время, когда доступность и качество информации стала повсеместной, самообразование и дистантное образование как никогда лучше дает возможность без отрыва от места жительства, от работы постигнуть нужные знания. Было бы желание и целеустремленность.



Когда мать приезжала в наш нефтяной Губкинский тогда еще институт в Москве, зашла на кафедру буровых промывочных жидкостей - очень важная часть "науки",  надо сказать. Она была настолько удручена тем, что там увидела. Давно устаревшее лабораторное обрудование, ограниченный перечень реагентов, отсутствие практической базы для испытаний... Только все тот же "вечный учебник" и уважаемый преподаватель, почему-то не уехавший, как десятки коллег за границу. Это был 1992-й. Диплом я защитил в 1994-м. Как думаете, в какую сторону ситуация изменилась?  А ведь нефтяная отрасль в России имеет обороты куда поболе, нежели отрасль защищенного грунта.



Курсы и семинары ФИТО - это хорошо. Вот только странно видеть 40-50 человек, работающих уже не первый год на тепличных производствах, многие из которых словно вспомнив студенчество, дословно конспектируют и срисовывают с экрана буквально каждую картинку. Мне кажется, не стоит тратить на это время. Эти материалы в электронном виде должны высылаться участникам, оплатившим участие и стоит приезжать на семинар уже после ознакомления с материалами, как на практикум: для обсуждения, детального разбора вопросов "с производства" и обмена опытом между участниками. Не мешало бы и форумную площадку иметь в таком образовательном  формате. А так, когда из трех дней - 2/3 времени уходит на диктовку и конспектирование прописных истин, что прочитать можно в 5-7 раз быстрее, становится как-то даже жалко времени.



Прошу, задумайтесь на этот счет.  Конечно, девочкам и мальчикам, вырвавшимся из глубинки хоть как-то "потусить", после вечернего ужина и потанцулек самое простое машинально водить ручкой в выданном блокноте, но много ли пользы в этом?  


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Павел Аркадьевич Полубояринов

Владимир Владимирович, вы от времени отстали. Раньше заочник получал "образование" не отходя от производства. Была нужда в спецах+ корки для престижу. Сейчас этого нет. Я на примере Мокшана вижу - сельхозвуз работает почти вхолостую - 2 выпускника дневника(оба по защите), а агрономом в теплицу узбечку ставят, которую еще русскому учить надо (... она сдалась ее учить- сегодня-завтра может в свой таджикистан уехать), а на других - "бабушки", которых только пристрелить, но новому не научить. На хрена ж это надо, товарищи, аргохими, защиты, технологии техничные, разные? Спрашиваю где остальные, с выпуска - в менты подались, т.д. и т. п.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Павел Аркадьевич Полубояринов

Рабовладельческий строй рухнул 2000 лет назад. Раб не заинтересован в результатах своего труда. В современной Россиии хотят этот эксперимент повторить? Голландия и Финляндия не на гастерах выезжают, а на технологиях где меньше людей. 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Г-н Полубояринов, отличительная черта интеллигентного человека - это уважительное отношение ко всем людям независимо от их национальности. У нас на форуме присутствуют люди из многих стран, для них обидны и даже оскорбительны высказывания в таком вот духе. И вполне возможно, что среди них есть специалисты более высокого уровня, чем Вы.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во,во правильно этих мужиков г-жа Марите по сусалам им,держи язык за зубами.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, Голландское тепличное хозяйство сегодня держится на поляках, главным образом, хотя в механизацию они действительно очень сильно вкладывают. В современном овощеводстве человеческие ресурсы сегодня становятся таким же ограниченным ресурсом, как земля и вода и таким же лимитирующим фактором.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Павел Аркадьевич Полубояринов

Марите, поляки для них, что для нас узбеки. Это путь в никуда, с образованием благословенного есвросоюза это пошло, как-то так, не правда, ли?


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нет, голландцы к иноземцам более толерантны. Они лет шесть назад даже издали для тепличников разговорник на нескольких наиболее распространенных среди гастарбайтеров языках. Жаль, не удалось купить :(((, там могло быть много интересных, специфических выражений. Так и обосновали, хозяину важно, чтобы работник его понял и правильно выполнил порученную операцию.



У них проблемы с нехваткой рабочей силы пошли с ростом величины хозяйства. Пока средняя площадь теплиц была около 1 га, со всеми работами справлялся хозяин с сыновьями (у них до сих пор 3-4 ребенка в семье - это норма), иногда в пиковые моменты приглашали еще школьников.



А как площадь теплиц выросла и силами семьи и соседей уже стало не справиться, возникла необходимость в наемной рабсиле. Поначалу у них много гастарбайтеров работало из бывших колоний, а сейчас в основном выходцы из Восточной Европы, в основном, из Польши.



Кстати, многие поляки потом возвращаются домой и сами строят современные теплицы.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего плохого не вижу в привлечении тех же узбеков. Из них есть настолько умелые в работах, что фору дадут лучшим нашим.



Есть и те, кто старается отсидеться. Таких они сами отчитывают в своей "организации". Хандрить начинают, если задерживаешь с 



оплатой. Дело в другом. В РФ чтобы юр. лицу оформить тех же узбеков официально, нужно мало того, что пройти круги ада, так еще и 



налоги с них считают совсем не детские. Самим же узбекам становится не интересно работать после всех вычетов.



Вот живая, так сказать, калькуляция 2012 года:  местная, хорошо работающая работница, по начислению 22 тыс. руб. * 1,4 = 30,8 тыс. руб.



Узбек, хорошо работающий:  ЗП 14.500 руб.  + 2.000 патент (на работу у физ. лиза, но хотьчто-то - иначе на улице хватают в будку)



+ питание 3.000 руб. + проживание + принадлежности (матрас, кровать, подушка и....) . Т.е. еще до налогообложения набегает почти 20 тыс. руб. 



Но, если местная барышня плохо работает - с ней можно расстаться практически сразу. А узбеков заказал - пять работают хорошо, три плохо. А им въезд проплатили, оформление - тоже. И начинается... пусть поработают, отработают въъездные - потом заменим, потом они вообще могут сами надумать чего и лупануть в Москву, правда потом, обобраные нашей доблестной милицией, возвращаются без денег и вещей проситься обратно работать.   Отобрать бы из них лучших и нормально узаконить их работу, ан нет - 800 тыс. штраф висит домокловым мечом.  Украинцы тоже разные. Есть кто работает добросовестно, а есть и те, кто тепличниц-разведенок ночами ублажает, а днем потом щкерится и отсыпается, отметившись утром на проходной. Минус еще в том, что выезжают они тогда, когда им захочется: украинцы раз в три месяца обязаны, узбеки - после полугода уже как стойловые барашки жалобно смотрят, когда юбка мимо проходит. Всему есть свой предел.  Зато, когда есть под рукой люди - нет проблем ни с работами, ни с обработками, ни с отгрузками поздними. Когда нет таких "двое из ларца" - приходится перестраивать весь цикл. Попробуй кго из местных оставь на отгрузку до 23.00...



 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Патрульным на дороги Кубани чтобы выйти - 10 тыс. долл. нужно внести и совесть не иметь с рождения вовсе, иначе не отобъются инвестиции в положенный срок. Ни разу не слышал, чтобы такие входные билеты были в тепличном бизнесе.  В соседних поселках сейчас идет сбор яблок. Платят по 1.500 в день. Как думаете, много местных бросилось заработать за пару недель по "двадцатке"?  Все те же гасторбайтеры и работают. Наши - в лучшем случае перепродают яблоки, да и то - бабушки в основном.



Шоу по ТВ про необходимость повсеместного выселения "туземцев" идут уже регулярно, модно стало бороться, но кто же в конце концов работать будет? Помнится уже был в Москве разгул выдворения "носатых" с продовольственных рынков за то, что цены держат высокие, наших фермеров не пущают к покупателям.  Быстро прошла волна, после нее в сетях розничных лица продавцов незаметно потемнели, пожелтели, глазки сузились... Сейчас очередная вспышка "воспаления органа толерантности".  Где брать нормальных трудолюбивых  и целеустремленных людей?  За криво оформленного любого иностранца сейчас 800 тыс. руб. штраф, да и не панацея это вовсе.



Попробовали и узбеков и и украинцев. Проблемы и с теми и с другими. В плане законности. Нормально из соотечественников работают только осевшие на Кубани приезжие.



Дальний Восток, Центральная Россиия, Украинга. Кто давно, кто недавно. Но не коренные наследники времен заселения земли Кубанской. 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Павел Аркадьевич Полубояринов

Марите, а неграждане Латвии это тоже проявление толерантности? Или когда русских выживали из среднеазиатских республик, где была толерантность? Я сам уехал из Ферганы в 86 году, еще до того что там было после. НО все кого я знал просто не смогли там жить, они все уехали в Россию, побросав все нажитое. И теперь они здесь, выживают местных с их рабочих мест при помощи интриг. Как к этому относиться?


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы капитально уходим от заявленной темы :((( Видите ли, г-н Полубояринов, я еще днем, когда на Вас "наехала", вспомнила о негражданах. Именно в этом шовинизме вся проблема. Ну что такое выучить язык на бытовом уровне, находясь при этом в языковой среде? Год-два, не больше при наличии желания. Неграждане не выучили язык за 20-30 лет, не посчитали нужным. Это оскорбляет не меньше, чем некоторые Ваши высказывания. Причем оскорбляет больше миллиона коренных жителей.



При этом неграждане получают гораздо больше льгот от государства, чем основная нация. Это-то как раз хорошо заметно именно на бытовом уровне. И при этом у нас есть проблема недостатка рабсилы в сельском хозяйстве, но по-настоящему национальной розни, в отличие от РФ, у нас нет. Все всегда (не считая отдельных неудачников) судят по личным качествам собеседника, партнера, сотрудника, а не по языку или национальности.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер! Присоединюсь к Вашим замечаниям, что  преподаватели в ВУЗе не учат элементарно читать этикетки препаратов. Я сама училась по специальности "Учитель химии". Ни одного дня не работала по специальности. Через год работы в теплице столкнулась с тем, что мои одногодки, которые учились на агронома 5 лет, не могут ответить нам элементарные вопросы (как выбрать препарат, концентрацию , расход воды на 1 га). Еще через год, когда летом к нам на комбинат попали студентки ОТЛИЧНИЦЫ практикантки, они путали надписи калия и кальция. КАК МОЖНО ВЫУЧИТЬ БИОХИМИЮ РАСТЕНИЯ- ПУТАЯ НАДПИСИ -  КАЛИЙ И КАЛЬЦИЙ??? Получается, что преподаватели пытаются вдолбить такие высокие материи, как влияние того или иного препарата на растение, но при этом, студент не знает как построить систему защиту растений на год. Речь сейчас идет не о создании новых предметов, а том, что студент проучился 5 лет и не знает даже  школьной программы.



Еще через год работы, я поняла , что сейчас в наших университетах, учат чему угодно, но только не элементарным практическим навыкам, и это касается всех отраслей обучения.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Робот


      В Татановской школе агробизнес — образования перерыва в изучении растениеводства на зимний период — нет. И есть возможность в любое время года попасть в жаркий июль.
      Посадили в декабре, а в феврале в школьной столовой уже появилось новое блюдо - салат из своих овощей. В теплицах Татановской школы сейчас плюс тридцать помидоры краснеют, а огурцы растут на глазах - только успевай собирать. Благо недостатка в рабочих руках нет. «У меня есть дети, которые ходят сюда просто, чтобы поработать. Чтобы вот действительно почувствовать, огурчик один покушать зимой. Среди зимы, снега мороза. Вот они работают, и вдруг этот огурчик», - говорит Надежда Кузина, мастер производственного обучения МАОУ «Татановская СОШ».
      Пробовать урожай не возбраняется. Ведь начиная от посадки рассады, которую школе дарит старший товарищ - хозяйство «Тепличное», и заканчивая работами по остановке теплицы всем здесь занимаются юные аграрии. Это дополнительные занятия, но ходят на них все. Не по обязанности, а потому что, нравится.
      «Больше всего мне в теплице нравится смотреть за ростом растений. Это прекрасное чувство. Прямо, очень нравится», - сказал Алексей Попов, ученик 9 класса МОУ «Татановская СОШ».
      Зелень окружает учеников агрошколы не только в учебных теплицах.  Цветы здесь повсюду - на полу, в специальных кашпо, на подоконниках, и даже…на стенах.  Месяц назад на занятиях фитодизайна ребята освоили вертикальное озеленение.
      - Воду мы должны использовать обязательно отстоявшуюся, и обязательно только комнатной температуры. 
      Все саженцы для стены ребята вырастили сами. Говорят, еще пару месяцев и зелень разрастется до нужных размеров.
      «У нас в школе в определенных классах используют фитостены. Но украшение определенных домов, у нас, допустим, в селе, не очень востребовано. Так как у нас и зелень и огороды», - сказал Павел Соломатин, ученик 9 класса МОУ «Татановская СОШ».
      Но юные фитодизайнеры совершенно не унывают и рассчитывают, что в Татанове и Куксове когда-нибудь буйно зацветут не только сады и клумбы, но и стены домов.
      Ссылка на источник
    • Автор: Робот

      23 – 27 апреля на базе селекционного центра «Гавриш» в г.Крымске Краснодарского края компания «Гавриш» проводит курсы повышения квалификации для специалистов защищённого грунта.
      Программа курсов
      23 апреля. Понедельник
      11.00-11.30 Встреча в аэропорту г. Анапа участников семинара, вылетающих рейсами: из аэропорта Домодедово S7 1125 (8 ч. 40 мин.); из аэропорта Шереметьево SU 1546 (8 ч. 25 мин.). Заезд слушателей курсов и размещение в гостиницах.
      18.00 Приветственный ужин. Знакомство слушателей курсов с регламентом работы.
      24 апреля. Вторник
      Тема дня: Общее знакомство с основными продуктами для биозащиты.
      8.00 - завтрак
      9.00 – 13.30
      Условия и целесообразность применения биосредств и шмелей, ловушек и феромонов –  Ахатов Аскар Камбарович. Ведущий специалист АО «Шетелиг Рус» Биоагенты для борьбы с белокрылкой – Ахатов Аскар Камбарович Ведущий специалист АО "Шетелиг Рус» Биоагенты для борьбы с клещами – Сычев Сергей Владимирович, кандидат ветеринарных наук Биоагенты для борьбы с трипсами – Ахатов Аскар Камбарович Ведущий специалист АО "Шетелиг Рус» Способы и методы применения биосредств, оценка результатов (обучение в теплице) – Ахатов Аскар Камбарович Ведущий специалист АО "Шетелиг Рус» Мониторинг вредителей в теплицах (в теплице) – Бабкина О, Сычёв С, Ахатов А.К. Биоагенты для борьбы с тлями – Ахатов Аскар Камбарович Ведущий специалист АО "Шетелиг Рус» Биоагенты для борьбы с минерами – Сычев Сергей Владимирович, кандидат ветеринарных наук Биоагенты для борьбы с гусеницами – Ахатов Аскар Камбарович Ведущий специалист АО "Шетелиг Рус» 13.30-14.30 – обед
      14.30-18.00
      Практическое занятие по контролю качества биосредств – Ахатов Аскар Камбарович Ведущий специалист АО "Шетелиг Рус» Биоагенты для борьбы с вредителями в субстратах – Сычев Сергей Владимирович, кандидат ветеринарных наук Биоагенты для борьбы с болезнями – Ахатов Аскар Камбарович Ведущий специалист АО "Шетелиг Рус» Интегрированная защита растений. Совместимость юиометода и применения пестицидов. – Ахатов Аскар Камбарович Ведущий специалист АО "Шетелиг Рус» Подведение итогов за день. Ответы на вопросы 18.30 – Ужин
      25 апреля. Среда
      Тема дня: Особенности опыления овощных культур. Практикум по оценке    опылительной активности шмелей в теплице
      9.00 - 12.00
      Использование клеевых ловушек. Динамика численности вредителей, отбор проб из ловушек и особенности идентификации насекомых из ловушек – Ахатов Аскар Камбарович Ведущий специалист АО "Шетелиг Рус» Методы микробиологической диагностики растений и субстратов в условиях тепличного комбината – Ахатов Аскар Камбарович Ведущий специалист АО "Шетелиг Рус» История шмелеводства. Биология шмелей – Бабкина Ольга, Руководитель направления IPM и опыления АО "Шетелиг Рус» Особенности опыления томата - Бабкина Ольга, Руководитель направления IPM и опыления АО "Шетелиг Рус» Особенности опыления пчелоопыляемых гибридов огурца – Сычев Сергей Владимирович, кандидат ветеринарных наук Особенности опыления растений в условиях светокультуры – Сычев Сергей Владимирович, кандидат ветеринарных наук Приемка, расстановка, размещение в различное время года – Сычев Сергей Владимирович, кандидат ветеринарных наук Оценка опылительной активности и процента опыления растений – Бабкина Ольга, Сычёв Сергей 12.00 - 13.00 – обед
      13.30 – 17.00
      Практикум по вскрытию шмелиной семьи – Бабкина Ольга, Руководитель направления IPM и опыления АО "Шетелиг Рус» Практикум по оценке опылительной активности шмелей в теплице –Бабкина Ольга, Сычёв Сергей Сопровождение специалистами "Шетелиг Рус". Составление программ по защите, организация мониторинга, взаимодействие с консультантами и принятие решений по защите растений . Общая дискуссия – ведет Бабкина Ольга, Руководитель направления IPM и опыления АО "Шетелиг Рус» 17.00   Культурная программа - Экскурсия в винотеку "Саук-Дере"
      19.00   Ужин
      26 апреля. Четверг
      Тема дня: Интегрированная защита овощных культур . Перспективные гибриды томатов компании «Гавриш» .
      9.00 – 13.30
      Основа законодательства применения пестицидов в защищенном грунте основные химические, биологические препараты, применяемые в защищенном грунте карантийные и профилактические мероприятия дезинфекция теплиц интегрированная защита томата, огурца, перца, салата, зеленных культур Юваров Виктор Николаевич, ведущий агроном-консультант ООО "АгроБиоТехнология"
      13.30-14.30 – обед
      14.30-16.00
      Презентация перспективных гибридов томата на участке сортоиспытания в селекционном центре «Гавриш».
      18.00 Торжественный ужин. Вручение сертификатов об окончании курсов повышения квалификации.
      27 апреля. Пятница
      8.00 Выселение из гостиницы . Трансфер в аэропорт г. Анапа к рейсам:
      S7 1126 (11 ч. 40 мин.) в аэропорт Домодедово; SU 1547 (11 ч 30 мин.) в аэропорт Шереметьево
       
      Стоимость обучения
      включая обучение согласно программе дополнительного профессионального образования, проживание, питание, экскурсии
       
      Курс при размещении в гостинице   одноместное двухместное люкс Биологическая защита овощных культур в защищенном грунте 25 000 20 000 29 000 По окончании курсов выдается удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца (лицензия 77П01 № 0012439 (рег.№ 038163))
      По вопросам обучения на   курсах и подачи заявок обращайтесь по телефонам: Ярцева Татьяна -   Т. (499) 551-54-01(доб.212) ; +7(916)442-01-27
      E-mail: [email protected] ; Gavrish.ru
      Автор Ассоциация «Теплицы России»
    • Автор: Робот
      Теплицы, сады и огороды академии станут площадкой для проведения научных исследований  
      Учебно-научно-производственный комплекс «Тимирязевский» станет главной площадкой для применения на практике новейших разработок академии в области садоводства.    В Российском государственном аграрном университете появится тепличный комплекс «Тимирязевский»: в него войдут уже существующие сады, поля и теплицы академии. Комплекс объединит в единое структурное подразделение «Овощную опытную станцию имени В. И. Эдельштейна», лабораторию плодоводства и защиты растений, ботанический сад имени С. И. Ростовцева и дендрологический сад.
      Учебно-научно-производственный комплекс «Тимирязевский» станет главной площадкой для применения на практике новейших разработок академии в области садоводства. У ученых появится общее пространство для проведения научных исследований, а у сотрудников – широкие возможности для более эффективного использования ранее разрозненных подразделений. Студенты получат полноценную базу для применения на практике теоретических знаний, которые они получают в учебных аудиториях.
      - Создание комплекса «Тимирязевский» улучшит качество практической подготовки студентов и образовательного процесса в целом, а также усовершенствует и расширит базу, предназначенную для исследований магистрантов, аспирантов и научных сотрудников, повысит экономическую эффективность работы этих подразделений, - рассказал проректор по науке и инновационному развитию Сергей Белопухов.
      Тимирязевский тепличный комплекс, как и раньше, будет обеспечивать жителей Северного административного округа Москвы овощами, рассадой, посадочным материалом плодовых, ягодных и декоративных растений. Среди этой продукции будет больше высокоурожайных сортов и гибридов. Экологически чистая продукция, выращенная в теплицах главного аграрного университета, будет проходить контроль качества в лабораториях Тимирязевской академии.
      Ссылка на источник
×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru