Войти  
Подписка 0
Гость admin

Продовольственная безопасность - это уважение к покупателю

Оцените эту тему

1 сообщение в этой теме

Продовольственная безопасность – это уважение к покупателю.

А.В. Ситников, директор тепличного комбината ГУСХП «Высоковский» г. Кострома.

vys.31097424EFEB4A9CA195C466A1D48276.gif

Прошлым летом в Костроме прошла конференция руководителей тепличных хозяйств. Одной из ключевых тем стала продовольственная безопасность и оценка качества продукции, которую выращивают тепличные хозяйства. Заявил эту тему директор тепличного комбината «Высоковский» (г. Кострома) Алексей Ситников. Этот материал – продолжение темы. Это статья-размышление о том, что могут сделать тепличники, чтобы прочно закрепить за собой славу производителей самой качественной и чистой продукции.

Сельское хозяйство отнесено к числу важнейших приоритетов социально-экономической политики российского государства на ближайшие годы. На лето этого года намечена сельскохозяйственнаяперепись, основнаяцелькоторой отнюдь не учет, а разработка перспективных программ для развитиясельхозпроизводителя на основе полученных данных.По мнению министра сельского хозяйства Алексея Гордеева,Россия обладает «самыми крупными запасами пресной воды и природного сырья для производства минеральных удобрений», поэтому она может стать крупнейшим в мире производителем и поставщиком продовольствия,а также реальным участником обеспечения мировой продовольственной безопасности.
Так в чем же суть продовольственной безопасности?

В общем смысле термин «продовольственная безопасность» подразумевает сразу три аспекта: количество, разнообразие и качество продук тов питания. Никто не мешает местным властям задуматься на эту тему, но многие ли это делают? Уже сегодня, не рассчитывая на государство, в ряде регионов проблему продовольственной безопасности и оценки качества решают самостоятельно. Москва, естественно, в авангарде. Здесь разработана Доктрина продовольственной безопасности. Документ будет регламентировать ассортимент, объем и, главное, качество продуктов, поставляемых в столичные магазины. Питер тоже идет по этому пути и, в дополнение, создает запас продовольствия и специальный финансовый фонд с целью обеспечения продовольственной безопасности города. Конечно, не нужно стремиться к тому, чтобы накормить потребителя продукцией только российского производства, у покупателя должен быть выбор. Но отечественные сельхозпроизводители, если онихотят достойно представлять себя на рынке продовольствия, обязаны сделать свою продукцию конкурентной! Спрос рождает предложение. Это истина, известная всем. А спрос на продовольствие в России примерно такой: по подсчетам ученых, на каждого россиянина в год должно приходиться не менее 30 кг мяса, 25 кг фруктов. Но самый большой объем в рационе занимают овощи – 95 кг. Ровно треть от этой массы составляет свежая овощная продукция – огурцы, томаты, перцы, баклажаны - словом, все то, что производят тепличные хозяйства, в том числе и «Высоковский». Производят круглый год, в сложных климатических условиях, неся немыслимые затраты на энергетику. Возникает закономерный вопрос: а нужно ли все это, нужны ли такие трудности, когда рядом есть страны, которые выращивают все то же самое с меньшими затратами? Не проще ли заполнить, к примеру, костромской рынок их продукцией и отказаться от местной? И вот именно на этом этапе размышлений приходит в голову одна неоспоримая вещь: наша, российская продукция овощеводства закрытого грунта намного качественней и чище, чем привозная. Костромские потребители это уже оценили. Но об этом позже.

Россия, по ряду вполне объективных экономических причин, отстает от западных производителей
в плане разработки и использования новейших химических препаратов-стимуляторов роста, генетически модифицированных гибридов, а также пестицидов и лекарств, (большинство из которых вредны для человека). И, как следствие, ни в столице, ни в Костроме, и вообще нигде в России нет лаборатории, которая располагает абсолютно всем необходимым оборудованием и реактивами,чтобы вовремя выявить эти препараты. Устарела система ГОСТов и технологические регламенты. Суммы пошлин на ввоз импортных овощей в летний период также очень низкие и давно нуждаются в увеличении, минимум на 5 – 10 %. По всем этим причинам наши рынки и магазины стали свалкой низкосортного продовольствия, свозимого со всего мира.

Полтора года назад главный агроном комбината «Высоковский» Алексей Корнилов побывал в Турции, в одном из тепличных хозяйств. Именно Турция является одним из главных конкурентов наших тепличных комбинатов на рынке свежей овощной продукции. Он отметил,конечно, хорошую оснащенность теплиц и еще ряд других преимуществ. Но вот в вопросах экологической чистоты овощей турки нам явно проиграли. Первое, на что обратил внимание агроном из Костромы, что в теплицах используют пестициды. На «Высоковском», как и в других отечественных тепличных хозяйствах, давно отказались от ядохимикатов, заменив их экологически безопасным способом защиты растений – биозащитой. Второе – бесконтрольный полив растений раствором удобрений и стимуляторов роста. «Высоковский» же, вложив немалые средства, перешел на капельный полив раствором высококачественных и безопасных удобрений. И третье – работники в хозяйствах Турции живут прямо в теплице, живут целыми семьями, сушат белье, готовят еду... И потом эта турецкая продукция, которая не соответствует ни одной санитарной норме и выращена с нарушением технологий, попадает на столы наших соотечественников. Сегодня Турция не справляется с проблемой «птичьего гриппа». Почти каждый день мировые информагентства сообщают о новом случае заболевания в этой стране, о растущем числе погибших среди людей. И это еще один показатель несосто ятельности турецких сельхозпроизводителей в вопросах продовольственной безопасности.

Почему же импортная продукция с успехом продается на российских рынках? За долгие постперестроечные годы сложилась практика закупать продовольствие за рубежом. Овощная импортная продукция обезличена. В ней указана только страна-производитель, без указания конкретного поставщика. А значит и спросить, в случае чего, не с кого, разве что с продавца. Как удобно, не правда ли? Иностранные оптовики, исходя из многолетнего опыта, уверены в стабильно высоком спросе на свою продукцию. Себестоимость их овощей значительно ниже, чем российских. Поэтому летом, в самый разгар сезона они часто понижают цены без особых на то оснований. Идет экономическая война между странами. Для большинства потребителей цена – основной критерий привлекательности.среди разнообразия продуктов. Рядовой покупатель не будет задумываться о том, что, отдавая предпочтение заграничным томатам и перцам, он тем самым обедняет казну собственного государства и своего региона, а заодно подрывает свое здоровье. К счастью для тепличных хозяйств, потребителю становится не все равно, какого качества и чьего производства та продукция, что у него на столе. Его, безусловно, все еще интересует соотношение цены и качества. Но все чаще покупатель отдает предпочтение качеству, в ущерб цене. Пока «прослойка» таких потребителей небольшая. Поэтому костромские тепличники пошли на дополнительные затраты и стали активно работать со СМИ. Важно было не просто создать узнаваемую торговую марку «Высоковский», что само по себе уже неплохо. Важно было вызвать доверие потребителя. Поэтому основной темой любой статьи, телевизионного и радио выступления, рекламного ролика, репортажа стала экологическая чистота и качество продукции, продовольственная безопасность, здоровье. Еще один способ справиться со шквалом импортного товара для «Высоковского» - создание фирменной торговой сети. Не изобретая велосипед, костромичи купили несколько тонаров, торговый павильон, взяли в аренду места в торговых центрах. Теперь потребитель имеет гарантию, что покупает именно то, за чем пришел: высококачественные, свежие, экологически чистые овощи от «Высоковского». Но самое главное, что он получает – уважение к его потребностям, к его здоровью. Это и есть основа любой продовольственной безопасности: в борьбе за прибыль не разучиться уважать своего покупателя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

Пользовательский поиск