Перейти к содержанию
ФИТО - промышленные теплицы и энергокомплексы

Про науку и образование - от школы до Тимирязевки

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

Здесь мы обсуждаем проблемы науки и образования, обучения тепличных кадров и т.д.

 

Некоторые сообщения  были перенесены из темы: В Тимирязевской академии начала работу нано-теплица

Может в московской Академии и есть, но в Питерской ,Я как то не заметил ,этим летом

При мне никакой там наукой и не пахло даже. Сейчас не знаю как.

Доисторические 25-летние и 40-летние опыты (сам принимал участие) имеют ли какую-либо актуальность?

Да не смешите мои тапочки! :) (тем более, что их у меня нет ;) )

Преподаватели, конечно умницы и видно, что они стараются. И совсем даже не помышляют об "осваивании бюджетов или грантов" но 95% из них безнадежно застряли в 50-х годах прошлого века.

При всем моем громаднейшем уважении к ним.

Гидропонику считают "недосельским хоз-вом" и судят о ней по исследованиям начала века двадцатого...

Изменено пользователем admin
Ссылка на комментарий

Знаете, что я бы сказал выпускникам Тимирязевки?

Да практически анекдотичное:

"Забудьте все чему вас учили в институте и "слушайте сюда""

:)

Было бы лишь забавно, но ведь по факту так оно и есть.

Фундаментальные предметы еще куда ни шло. И то я Вам скажу: конкретных знаний и умений мало дается. Теперь я это понимаю как раз. На уровне "жонглирования умными терминами" многое дается. Конкретных и кодичественных данных мало очень.

А вот по СПУ разным и "организации производства", мелиорациии и геодезии вообще "провал"/"фейспалм"...

Ну знаете ли учить будущих гидропонщиков "внесению аммиачки по черепку" это слишком...

Ссылка на комментарий

Впрочем при обсуждении "прикладных наук/предметов" мы здесь уже как-то сошлись на том, что образованию за ними заведомо не угнаться.

Но то - образование!

А наука то!?

Она ведь в любом случае должна заниматься актуальными и насущными и новыми проблемами стоящими перед человечеством, страной, народным хозяйством или отраслью!

А не заниматься изучением давно потерявших актуальность - проблем и задач!

Иначе это будет на грани "британских ученых" иди даже "чукотских ученых"! ;)

Ссылка на комментарий
Гость Павел Аркадьевич Полубояринов

Гровер, вы как всегда рассуждаете в чем ни уха ни рыла. Я бы вот со студентами(ну кроме органики и общей химии) с удовольствием бы их научил основам и тонкостям органического синтеза, хроматографии или даже просто научил бы их работать на КФК. А уж агрохимию и капельный полив, гидропонику, в общем любой вопрос химии или защищенного грунта. Только кому это надо? Сейчас студенты не понимают зачем это им надо, а наше г-во и расчасовки на это не дает. А в местном сельхозе даже статьи мои не берут из-за эксклюзивного ко мне отношения и собственной недалекости. 

Изменено пользователем Павел Аркадьевич Полубояринов
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

То что, если будет спрос - то будет и предложение.

Это Вы совершенно верно подметили. Хотя это и прописная истина для экономики.

Но и фундаментальных вещей она тоже касается, хотя и в меньшей степени.

А если мы говорим о прикладной науке то тем более.

Но вот тут и в самих тепличников упирается.

Многие комбинаты готовы вкладыватьмя в стажировки студентов и в поиск этих самых заинтересованных студентов. А затем и пдатить специалистам своим не милостыню, но достойную заработную плату?

???

Вот то-то...

Ссылка на комментарий

...Я бы вот со студентами(ну кроме органики и общей химии) с удовольствием бы их научил основам и тонкостям органического синтеза, хроматографии или даже просто научил бы их работать на КФК. А уж агрохимию и капельный полив, гидропонику, в общем любой вопрос химии или защищенного грунта. Только кому это надо? Сейчас студенты не понимают зачем это им надо...

Вот-вот!!!

Вот в последний момент все и упирается!

А давайте всерьез задумаемся: а зачем это будет надо самим студентам?

Если в "оконцовке" им "светит" в самом прекрасном раскладе - 20 тыр оклада на руки (в сказочки про премии сейчас не верят даже "наивные студенты" ;) ) и куча потраченных нервов и времени и отсутствие личной жизни как бонус?

Знаете. Это как в анекдоте:

До работы у меня ничего не было.

А после десяти лет работы у меня "ничего нет" плюс "дергающийся глаз"!!!

:)

Ссылка на комментарий

Напрасно вы так про Тимирязевку. Главная проблема - немотивированные студенты, которые от скуки и низкого уровня егэшного образования не знают что делать и зачем им всё это надо. Там надо зажигать, будить сознание, но удается это сделать только клубу туристов, которые подспудно уводят детей-людей в буддистско-христианские дебри и в бессмысленный туризм ради туризма. В наши годы в моде были экспедиции с разными уклонами, а здесь этого нет. Там надо круто всё менять, но некому. Хотя есть, говорят, небольшие очаги мысли и научного интереса. Однако нормальных студентов очень мало. В аспирантуре учатся в основном иностранцы.

Ссылка на комментарий
Гость Павел Аркадьевич Полубояринов

Если уж такая пьянка, то на мой взгляд образование надо менять со школы:

1. Достойная зарплата учителей (даже у школьника когнитивный диссонанс от материального положения учителей - зачем быть умным, за это ничего не платят)

2. Вторая проблема - производная первой: засилье женского пола в образовании, со всеми отсюда вытекающими, как то слабое знание предмета, эмоциональность, вынос проблем или отсутствие семьи. Ну и авторитет у шпаны всегда будет на стороне дядьки, который даст по ушам(хоть это не педагогично). Ведь не случайно в Великобритании учителя сплошь мужики.

3. Нужен именно качественно подготовленный преподаватель, не только теории но и практики. Мне тут недавно пришлось учителей химии обучать основам тонкослойной хроматографии и разгонять пигменты листа. Сколько было восторга и как послушно они все делали сами руками.

4. Уничтожение ЕГЭ, как средства поступления в вуз. Под эту марку не изучаются предметы в обязательные не входящие.

5. Балоннская система образования у нас тоже буксует: бакалавры это недоучки, а в магистратуру студенты почти не ходят, а зачем, если есть корки о высшем образовании.

5. Уничтожение заочного образования как такового: раздача ничем не подкрепленных дипломов.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Павел Аркадьевич! Школа - это отдельная песня. Всё что вы написали - это отголоски старых наших представлений о школе. Нынче там как в МФЦ и вряд ли кто откажется. Лучше школе не мешать, никому не удалось её улучшить, по крайней мере, за последние 30 лет. Внешним мыслителям школу не понять, а внутришкольным труженицам и труженикам не до того. успевай только на компе программы строчить, учебные планы и пр. ЕГЭ для них - это благо стандарта, потому как вне ЕГЭ - должен быть джаз, соло, блюз, а кому это надо? Вот когда появится потребитель - тогда и будет думающий, знающий, инициативный педагог. Синкопами и импровизацией не отчитаешься. Помню один урок в 8-м классе мне хотели сорвать "детишки", а я им как загнул про трансмембранный потенциал растительной клетки, сравнил его с животной клеткой, разобрал структуру клетки, основы её энергетики. И всё это не гляда в класс, т.е. супротив всех законов педагогики. Наступила тишина, а потом мы 2,5 года дружили и расстались хорошо.

Изменено пользователем Askar
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Напрасно вы так про Тимирязевку. Главная проблема - немотивированные студенты, которые от скуки и низкого уровня егэшного образования не знают что делать и зачем им всё это надо. Там надо зажигать, будить сознание, но удается это сделать только клубу туристов, которые подспудно уводят детей-людей в буддистско-христианские дебри и в бессмысленный туризм ради туризма. В наши годы в моде были экспедиции с разными уклонами, а здесь этого нет. Там надо круто всё менять, но некому. Хотя есть, говорят, небольшие очаги мысли и научного интереса. Однако нормальных студентов очень мало. В аспирантуре учатся в основном иностранцы.

Да, Аскар Камбарович.

Это и до ЕГЭ всякого было.

Не двигают там науку и молодежь к ней не привлекают. Ладно насчет "движения науки" это может не по теме я загнул. Слишком далеко "замахнулся" :)

Ведь очень часто не надо "изобретать велосипед заново". Достаточно взять и освоить тот, который уже успешно ездит! Это иногда более рациональный путь ;)

Но вот тот же передовой опыт, касаемый с/х могли бы уже перенимать и давать его студентам или даже их в это "перенимание" вовлекать!?

Возможно не факультативно, но на основе кружков-любителей тех же?

Так как я понимаю, что распыляться перед не заинтересованными людьми это очень демотивирует. Но и здесь как Вы совершенно верно заметили ответственность часто именно на рассказывающем/обучающем есть: надо уметь заинтересовать! Имхо это искуство.

Эти кружки есть, конечно там. Но в их руководители как Вы совершенно верно заметили: абсолютно не "зажигают". "Для галочки" больше все делается, - "на отвяжись" как в народе говорят.

Мы с другом помню на третьем курсе, интересовались у преподавателей разных, в основном у молодых и в основном в агрохимии. Так как видели уже, что в прикладных предметах нас учат работе по технологиям лохматых годов и выйдя с такими "прикладными знаниями" мы никакому работодателю серьезному не будем нужны.

Некоторые преподавателям реально эта тема (обучение студентов современным методам работы в с/х) интересна и они бы с удовольствием занялись бы всеми этими актуальнейшими делами. Но тут на одном энтузиазме далеко не уедешь. Нужны и поддержка (как материальная, так и административная, и прочая) но сама система университета в этом не заинтересована абсолютно!!!

У них-то и так все в личном плане более чем "устроено". Легенды ходят об имуществе ректора...

Ссылка на комментарий

Вот помню, единственные кто в Тимирязевке умел студентов заинтересовать так это на кафедре почвоведения. И то только молодые преподаватели: Слива и Бирюков.

Тут им конечно и некая "романтика экспедиций" помогала в некотором роде. Т.е. люди шли записываться на эти их экспедиции не только "в добровольно-принудительном" порядке :) Но и самостоятельно выбирали! И многие потом уже ходили помогать вместе с последующими группами.

Технологиии ГИС в картографии (составлении карт полей для севооборотов, мелиорации и почвозащитных/противоэрозионных мероприятий) активно они учили студентов. Среди нашего современного мира этим никого не удивишь, конечно.

А там на фоне доисторических технологий 50-х годов прошлого века и даже ранее (все эти лизимитрические методы) это выглядело просто мегахайтеком и мегапрорывом!!!

Плюс и коммерчесские проекты у них были, что немаловажно! Т.е. тем людям/помошникам, которые добровольно записывались в экспедиции (:)) потом средства денежные выплачивались! Сумма контрактов озвучивались! Т.е. студенты реально видели "свет в конце тонеля"!

А именно то, что связав свою жизнь с данным делом/направлением они реально смогут обеспечивать себя и свою семью, а не просто получат увлекательное, но ничего не приносящее в материальном плане - дело!

Ссылка на комментарий

На кафедре органической химии. Тут действительно вообще золотая жила!

Как можно развернуться!

Правда здесь уже и риски больше и ответственность и важно, чтобы про особо талантливых студентов твоих не показали репортаж по НТВ ;) Ну знаете там с подписью "оперативная съемка" :)...

Ссылка на комментарий

Но здесь еще такой момент есть.

Университеты не только не помогают таким энтузиастам "обучателям", "модернизаторам", актализаторам.

Но они же еще и мешают!!!

А иначе как объяснить те указы, по которым запрещают кафедрам зарабатывать???

Мол - "университет это только для науки и для образования и нечего тут всякую "коммерцию" разводить понимашь!!!"...

Т.е. с одной стороны тебе и денег не дают, а с другой еще и запрещают заработать!!!

Вот и остаются там в оконцовке или безинициативные привыкшие по течению плыть или никакущие/ленивые, которым "ничего не надо" давно уже...

Ссылка на комментарий

Парадоксальная ситуация получается в стране...

Средства в должной мере на исследования и даже "тупо на образовпние актуальное" не выделяются.

При этом за использование зарубежных грантов тебя могут легко в "иностранные агенты" записать!

Зарабатывать институту, кафедре, научному руководителю на интеллектуальной собственности на технической базе кафедры - запрещают.

И в то же время активно университет (а точнее его руководство в большей степени ;) ) зарабатывает на сдаче в аренду площадей, помещений...

Что это как не поддержание в стране "рентной модели экономики"? И что как не "подавление наукоемких отраслей деятельности с высоким уровнем добавленной стоимости"???

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Я могу добавить еще немного негатива. В нашей академии наук оценивают эффективность работы ученого не по его вкладу в нашу науку, а по международному рейтингу. Т.е. если некто, живущий тут, отправляет кому-то туда информацию и материалы для научных изысканий, имеет там своего коллегу, который потом пишет статьи в тамошних журналах, то тут некто получает рейтинговые баллы и зарплату в нашем институте. Но при этом для отечества некто ничего не делает, здесь его никто не знает, труды его в рейтинговых журналах на английском языке читают от силы 3 человека. Представьте, если бы там о деятельности их ученых судили по рейтингу в наших журналах? Вот было бы смешно! Значит порочна вся система организации науки, образования и она должна быть постепенно обрушена. Но кто это сделает? Для этого надо быть Петром Первым, Ломоносовым или Шуваловым. То есть надо понимать, что кроме географического общества другим наукам ничего не светит. Ну, может кошек больших станет больше. И то хорошо. Так что с моей точки зрения критиковать тут нечего, всё это есть результат недомыслия. Нужен конструктив.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Гость Павел Аркадьевич Полубояринов

Аскар Камбарович, ЕГЭ не может быть благом, так как он не соответствует школьной программе, в нем требования, особенно блока С - олимпиадные. Отсюда часы дисциплин не попадающих под ЕГЭ сжимаются до безобразия, только чтобы "натаскать" школьников на ЕГЭовые предметы. Получается перекос и например химию студенты не знают практически вообще и эта тенденция именно с введения ЕГЭ.  Это я не придумываю, это из общения с учителями-химиками и студентами 1 курса. Такое впечатление что все сузилось именно до сдачи ЕГЭ, меня и студенты умиляют своей полной профессиональной дезориентацией из-за ЕГЭ: он и в балет и в с.х. документы подает, а идет туда где он проходит по баллам и где престижнее вуз. Раньше ты выбирал вуз в соответствии с твоим внутренним я, готовился, поступал, а сейчас? Что это будут за специалисты?  

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

 

Если уж такая пьянка, то на мой взгляд образование надо менять со школы:

1. Достойная зарплата учителей (даже у школьника когнитивный диссонанс от материального положения учителей - зачем быть умным, за это ни хера не платят)

2. Вторая проблема - производная первой: засилье женского пола в образовании, со всеми отсюда вытекающими, как то слабое знание предмета, эмоциональность, вынос проблем или отсутствие семьи. Ну и авторитет у шпаны всегда будет на стороне дядьки, который даст по ушам(хоть это не педагогично). Ведь не случайно в Великобритании учителя сплошь мужики.

В итоге, гуманитарным факам и пединам достаются "сливки" в виде остатков непроходной  абитуры ... От этого и уровень интеллигенции, несущую в массы высокое и светлое, и общее состояние гражданского общества, на которое тут пеняют... Интеллигенция  сгнила ....

  Есть ли смысл накачивать вливаниями "непроходных"? Подчеркнуть и так известный титул продажной девки?

Изменено пользователем а-ну-ка
Ссылка на комментарий

В конечном счете всё упирается в самого человека. Обучаем ли он, способен ли самостоятельно формулировать цели и сам находить ответы на свои и чужие вопросы, самостоятелен ли в принятии решений. Если это присутствует, то любая школа (институт) лишь стимулирующий или сдерживающий фактор.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Гость Павел Аркадьевич Полубояринов

Да я вам больше скажу, в местный физ-мат из-за недобора берут с ЕГЭ по обществознанию! Т.е. физику, математику знать не надо и это учителя. Это ведь не случайно, я опять вернусь к материальной составляющей, учитель это не престижно, не денежно, не нужно государству. А ведь самые быстро развивающиеся страны типа Южной Кореи, Финляндии, Германии имеют самые высокие отчисления на образование. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

В итоге, гуманитарным факам и пединам достаются "сливки" в виде остатков непроходной абитуры ... От этого и уровень интеллигенции, несущую в массы высокое и светлое, и общее состояние гражданского общества, на которое тут пеняют... Интеллигенция сгнила ....

Есть ли смысл накачивать вливаниями "непроходных"? Подчеркнуть и так известный титул продажной девки?

Вы банальны! :)

По гуманитариям уже только ленивый не "оттоптался" ;)

https://www.google.ru/search?q=%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D0%B8%D1%80+%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&prmd=ivns&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0CAYQ_AUoAWoVChMI67rEtZXPxwIVKsByCh3SNAlg#mhpiv=0

"Гуманитарий" прямо-таки ругательством стало. А про понятие "интеллигент" я уж вообще молчу. В этом плане подколки еще в совецкие времена были...

Хочется прямо сказать, как во времена "ядреной боНЬбы":

"что-то физики в почете, что-то лирики в загоне".

А на самом деле всякие профессии нужны и всякие люди нам важны:

"Кто трусы ребятам шьет? Это точно не пилот!...(с) :)

Ссылка на комментарий

Да я вам больше скажу, в местный физ-мат из-за недобора берут с ЕГЭ по обществознанию! Т.е. физику, математику знать не надо и это учителя. Это ведь не случайно, я опять вернусь к материальной составляющей, учитель это не престижно, не денежно, не нужно государству. А ведь самые быстро развивающиеся страны типа Южной Кореи, Финляндии, Германии имеют самые высокие отчисления на образование.

Все быстро развивающиеся страны (ранее Япония,Ю.Корея,Китай) покупали (покупают) технологии, кадры,что порождает спрос на местных специалистов и далее по цепочке...Пример С и Ю Корей показывает, что для быстрого развития общества нужен внешний толчок (американские войска в ЮК).Может быть нынешние санкции к РФ будут толчком к развитию?

В 90е годы двух моих знакомых(электронщик и программист) "купил" SAMSUNG с зп до 3-4т$/мес.Фирма пригласила опытного американца на 250т$/год руководить подразделением по разработке оборудования по производству микросхем. В штате были еще десятки местных "никаких" работников .Им ежедневно ставились посильные задачи и ини "рыли". Родился спрос на кадры и далее по пирамиде.Результат вы знаете. Мои знакомые вернулись через 10 лет. Где мы и где Корея?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • Модераторы

Я лично всю жизнь горжусь тем, что закончила плодфак Тимирязевки. Мне она дала образование ничуть не хуже Вагенингена, позже я общалась (да и сейчас общаюсь) с буржуйскими специалистами, я уверенно говорю - ничуть не хуже.

Правда, я училась у корифеев - Г.И.Тараканова, В.А.Комиссарова, Аветисяна, В.Г.Хржижановского, А.М.Никифорова, Э.Савздарга, Груздева В.В.Третьякова... у И.Г.Тараканова, кстати, тоже... у В.В.Климова... у онень многих...

Да, сегодня преподает другое поколение преподавателей, да, изменился порадок финансирования, изменились студенты. Мы как-то начисто упускаем из внимания студентов, а они стали уж очень инфантильными. Мы сегодня молодежь 20 лет называем детьми (ребенками), хотя мой отец в этом возрасте уже был вполне сложившейся личностью, да и я уже всерьез думала о своем месте в производстве.

Мой опыт общения с нашим министерством образования и науки вызывает горячее желание ликвидировать это  министерство начисто, образованию это пойдет только на пользу, а уж науке... Мы сейчас боремся за сохранение нашей старейшей школы садоводства в широком смысле слова. Общались тут с министерскими тетками... хочется резко нагрубить, но их это не прошибает... я под конец общения порекомедовала этой чиновной тетке поработать полгода помощником бригадира все равно в какой области, она сделала вид, что не расслышала... Хотя ей действительно это пошло бы на пользу.

Мне лично ясно одно - если мы сегодня хотим подготовить специалистов для нашей отрасли, это надо делать нам самим вне рамок официального образования. Пусть базовые знания ботаники, химии, физики, физиологии растений. и т.д. они получают в вузах, а дальше их придется обучать на практике. Самое грустное, что в результате многие из "обучателей" выучат конкурентов на свою шею, но другого выхода нет.

Государственной системе профессионального образования приходится дать шанс благополучно помереть своей смертью, переделать их не удастся, да и времени нет. Лучше потравтить его на подготовку новых кадров, чем на борьбу с идиотской системой

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
  • Модераторы

Во многом справедливо, согласен. Но не вижу желающих образовывать необразованных.

Да Вы сами в определенной степени этим занимаетесь, Ваши книги очень многие используют именно, как учебники.

 

Да многие представители фирм занимаются образованием потенциальных пользователей.

 

А высшая школа... не знаю, как в РФ, а у нас требуется обязательное педагогическое образование. Уже полгода не могут найти директора в садоводческий техникум, признанные специалисты отрасли не имеют этого образования, а учителя общеобразовательных предметов не имеют желания работать в техникуме.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Благодарим за поддержку сайта!


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением.