Grower1

Про науку и образование — от школы до Тимирязевки

Оцените эту тему

53 сообщения в этой теме

Здесь мы обсуждаем проблемы науки и образования, обучения тепличных кадров и т.д.

 

Некоторые сообщения  были перенесены из темы: В Тимирязевской академии начала работу нано-теплица

Может в московской Академии и есть, но в Питерской ,Я как то не заметил ,этим летом

При мне никакой там наукой и не пахло даже. Сейчас не знаю как.

Доисторические 25-летние и 40-летние опыты (сам принимал участие) имеют ли какую-либо актуальность?

Да не смешите мои тапочки! :) (тем более, что их у меня нет ;) )

Преподаватели, конечно умницы и видно, что они стараются. И совсем даже не помышляют об "осваивании бюджетов или грантов" но 95% из них безнадежно застряли в 50-х годах прошлого века.

При всем моем громаднейшем уважении к ним.

Гидропонику считают "недосельским хоз-вом" и судят о ней по исследованиям начала века двадцатого...

Изменено пользователем admin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаете, что я бы сказал выпускникам Тимирязевки?

Да практически анекдотичное:

"Забудьте все чему вас учили в институте и "слушайте сюда""

:)

Было бы лишь забавно, но ведь по факту так оно и есть.

Фундаментальные предметы еще куда ни шло. И то я Вам скажу: конкретных знаний и умений мало дается. Теперь я это понимаю как раз. На уровне "жонглирования умными терминами" многое дается. Конкретных и кодичественных данных мало очень.

А вот по СПУ разным и "организации производства", мелиорациии и геодезии вообще "провал"/"фейспалм"...

Ну знаете ли учить будущих гидропонщиков "внесению аммиачки по черепку" это слишком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впрочем при обсуждении "прикладных наук/предметов" мы здесь уже как-то сошлись на том, что образованию за ними заведомо не угнаться.

Но то - образование!

А наука то!?

Она ведь в любом случае должна заниматься актуальными и насущными и новыми проблемами стоящими перед человечеством, страной, народным хозяйством или отраслью!

А не заниматься изучением давно потерявших актуальность - проблем и задач!

Иначе это будет на грани "британских ученых" иди даже "чукотских ученых"! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гровер, вы как всегда рассуждаете в чем ни уха ни рыла. Я бы вот со студентами(ну кроме органики и общей химии) с удовольствием бы их научил основам и тонкостям органического синтеза, хроматографии или даже просто научил бы их работать на КФК. А уж агрохимию и капельный полив, гидропонику, в общем любой вопрос химии или защищенного грунта. Только кому это надо? Сейчас студенты не понимают зачем это им надо, а наше г-во и расчасовки на это не дает. А в местном сельхозе даже статьи мои не берут из-за эксклюзивного ко мне отношения и собственной недалекости. 

Изменено пользователем Павел Аркадьевич Полубояринов
3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что, если будет спрос - то будет и предложение.

Это Вы совершенно верно подметили. Хотя это и прописная истина для экономики.

Но и фундаментальных вещей она тоже касается, хотя и в меньшей степени.

А если мы говорим о прикладной науке то тем более.

Но вот тут и в самих тепличников упирается.

Многие комбинаты готовы вкладыватьмя в стажировки студентов и в поиск этих самых заинтересованных студентов. А затем и пдатить специалистам своим не милостыню, но достойную заработную плату?

???

Вот то-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Я бы вот со студентами(ну кроме органики и общей химии) с удовольствием бы их научил основам и тонкостям органического синтеза, хроматографии или даже просто научил бы их работать на КФК. А уж агрохимию и капельный полив, гидропонику, в общем любой вопрос химии или защищенного грунта. Только кому это надо? Сейчас студенты не понимают зачем это им надо...

Вот-вот!!!

Вот в последний момент все и упирается!

А давайте всерьез задумаемся: а зачем это будет надо самим студентам?

Если в "оконцовке" им "светит" в самом прекрасном раскладе - 20 тыр оклада на руки (в сказочки про премии сейчас не верят даже "наивные студенты" ;) ) и куча потраченных нервов и времени и отсутствие личной жизни как бонус?

Знаете. Это как в анекдоте:

До работы у меня ничего не было.

А после десяти лет работы у меня "ничего нет" плюс "дергающийся глаз"!!!

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напрасно вы так про Тимирязевку. Главная проблема - немотивированные студенты, которые от скуки и низкого уровня егэшного образования не знают что делать и зачем им всё это надо. Там надо зажигать, будить сознание, но удается это сделать только клубу туристов, которые подспудно уводят детей-людей в буддистско-христианские дебри и в бессмысленный туризм ради туризма. В наши годы в моде были экспедиции с разными уклонами, а здесь этого нет. Там надо круто всё менять, но некому. Хотя есть, говорят, небольшие очаги мысли и научного интереса. Однако нормальных студентов очень мало. В аспирантуре учатся в основном иностранцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если уж такая пьянка, то на мой взгляд образование надо менять со школы:

1. Достойная зарплата учителей (даже у школьника когнитивный диссонанс от материального положения учителей - зачем быть умным, за это ничего не платят)

2. Вторая проблема - производная первой: засилье женского пола в образовании, со всеми отсюда вытекающими, как то слабое знание предмета, эмоциональность, вынос проблем или отсутствие семьи. Ну и авторитет у шпаны всегда будет на стороне дядьки, который даст по ушам(хоть это не педагогично). Ведь не случайно в Великобритании учителя сплошь мужики.

3. Нужен именно качественно подготовленный преподаватель, не только теории но и практики. Мне тут недавно пришлось учителей химии обучать основам тонкослойной хроматографии и разгонять пигменты листа. Сколько было восторга и как послушно они все делали сами руками.

4. Уничтожение ЕГЭ, как средства поступления в вуз. Под эту марку не изучаются предметы в обязательные не входящие.

5. Балоннская система образования у нас тоже буксует: бакалавры это недоучки, а в магистратуру студенты почти не ходят, а зачем, если есть корки о высшем образовании.

5. Уничтожение заочного образования как такового: раздача ничем не подкрепленных дипломов.

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел Аркадьевич! Школа - это отдельная песня. Всё что вы написали - это отголоски старых наших представлений о школе. Нынче там как в МФЦ и вряд ли кто откажется. Лучше школе не мешать, никому не удалось её улучшить, по крайней мере, за последние 30 лет. Внешним мыслителям школу не понять, а внутришкольным труженицам и труженикам не до того. успевай только на компе программы строчить, учебные планы и пр. ЕГЭ для них - это благо стандарта, потому как вне ЕГЭ - должен быть джаз, соло, блюз, а кому это надо? Вот когда появится потребитель - тогда и будет думающий, знающий, инициативный педагог. Синкопами и импровизацией не отчитаешься. Помню один урок в 8-м классе мне хотели сорвать "детишки", а я им как загнул про трансмембранный потенциал растительной клетки, сравнил его с животной клеткой, разобрал структуру клетки, основы её энергетики. И всё это не гляда в класс, т.е. супротив всех законов педагогики. Наступила тишина, а потом мы 2,5 года дружили и расстались хорошо.

Изменено пользователем Askar
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напрасно вы так про Тимирязевку. Главная проблема - немотивированные студенты, которые от скуки и низкого уровня егэшного образования не знают что делать и зачем им всё это надо. Там надо зажигать, будить сознание, но удается это сделать только клубу туристов, которые подспудно уводят детей-людей в буддистско-христианские дебри и в бессмысленный туризм ради туризма. В наши годы в моде были экспедиции с разными уклонами, а здесь этого нет. Там надо круто всё менять, но некому. Хотя есть, говорят, небольшие очаги мысли и научного интереса. Однако нормальных студентов очень мало. В аспирантуре учатся в основном иностранцы.

Да, Аскар Камбарович.

Это и до ЕГЭ всякого было.

Не двигают там науку и молодежь к ней не привлекают. Ладно насчет "движения науки" это может не по теме я загнул. Слишком далеко "замахнулся" :)

Ведь очень часто не надо "изобретать велосипед заново". Достаточно взять и освоить тот, который уже успешно ездит! Это иногда более рациональный путь ;)

Но вот тот же передовой опыт, касаемый с/х могли бы уже перенимать и давать его студентам или даже их в это "перенимание" вовлекать!?

Возможно не факультативно, но на основе кружков-любителей тех же?

Так как я понимаю, что распыляться перед не заинтересованными людьми это очень демотивирует. Но и здесь как Вы совершенно верно заметили ответственность часто именно на рассказывающем/обучающем есть: надо уметь заинтересовать! Имхо это искуство.

Эти кружки есть, конечно там. Но в их руководители как Вы совершенно верно заметили: абсолютно не "зажигают". "Для галочки" больше все делается, - "на отвяжись" как в народе говорят.

Мы с другом помню на третьем курсе, интересовались у преподавателей разных, в основном у молодых и в основном в агрохимии. Так как видели уже, что в прикладных предметах нас учат работе по технологиям лохматых годов и выйдя с такими "прикладными знаниями" мы никакому работодателю серьезному не будем нужны.

Некоторые преподавателям реально эта тема (обучение студентов современным методам работы в с/х) интересна и они бы с удовольствием занялись бы всеми этими актуальнейшими делами. Но тут на одном энтузиазме далеко не уедешь. Нужны и поддержка (как материальная, так и административная, и прочая) но сама система университета в этом не заинтересована абсолютно!!!

У них-то и так все в личном плане более чем "устроено". Легенды ходят об имуществе ректора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот помню, единственные кто в Тимирязевке умел студентов заинтересовать так это на кафедре почвоведения. И то только молодые преподаватели: Слива и Бирюков.

Тут им конечно и некая "романтика экспедиций" помогала в некотором роде. Т.е. люди шли записываться на эти их экспедиции не только "в добровольно-принудительном" порядке :) Но и самостоятельно выбирали! И многие потом уже ходили помогать вместе с последующими группами.

Технологиии ГИС в картографии (составлении карт полей для севооборотов, мелиорации и почвозащитных/противоэрозионных мероприятий) активно они учили студентов. Среди нашего современного мира этим никого не удивишь, конечно.

А там на фоне доисторических технологий 50-х годов прошлого века и даже ранее (все эти лизимитрические методы) это выглядело просто мегахайтеком и мегапрорывом!!!

Плюс и коммерчесские проекты у них были, что немаловажно! Т.е. тем людям/помошникам, которые добровольно записывались в экспедиции (:)) потом средства денежные выплачивались! Сумма контрактов озвучивались! Т.е. студенты реально видели "свет в конце тонеля"!

А именно то, что связав свою жизнь с данным делом/направлением они реально смогут обеспечивать себя и свою семью, а не просто получат увлекательное, но ничего не приносящее в материальном плане - дело!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На кафедре органической химии. Тут действительно вообще золотая жила!

Как можно развернуться!

Правда здесь уже и риски больше и ответственность и важно, чтобы про особо талантливых студентов твоих не показали репортаж по НТВ ;) Ну знаете там с подписью "оперативная съемка" :)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но здесь еще такой момент есть.

Университеты не только не помогают таким энтузиастам "обучателям", "модернизаторам", актализаторам.

Но они же еще и мешают!!!

А иначе как объяснить те указы, по которым запрещают кафедрам зарабатывать???

Мол - "университет это только для науки и для образования и нечего тут всякую "коммерцию" разводить понимашь!!!"...

Т.е. с одной стороны тебе и денег не дают, а с другой еще и запрещают заработать!!!

Вот и остаются там в оконцовке или безинициативные привыкшие по течению плыть или никакущие/ленивые, которым "ничего не надо" давно уже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парадоксальная ситуация получается в стране...

Средства в должной мере на исследования и даже "тупо на образовпние актуальное" не выделяются.

При этом за использование зарубежных грантов тебя могут легко в "иностранные агенты" записать!

Зарабатывать институту, кафедре, научному руководителю на интеллектуальной собственности на технической базе кафедры - запрещают.

И в то же время активно университет (а точнее его руководство в большей степени ;) ) зарабатывает на сдаче в аренду площадей, помещений...

Что это как не поддержание в стране "рентной модели экономики"? И что как не "подавление наукоемких отраслей деятельности с высоким уровнем добавленной стоимости"???

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот :) Теперь и я в конспирологию скатился :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я могу добавить еще немного негатива. В нашей академии наук оценивают эффективность работы ученого не по его вкладу в нашу науку, а по международному рейтингу. Т.е. если некто, живущий тут, отправляет кому-то туда информацию и материалы для научных изысканий, имеет там своего коллегу, который потом пишет статьи в тамошних журналах, то тут некто получает рейтинговые баллы и зарплату в нашем институте. Но при этом для отечества некто ничего не делает, здесь его никто не знает, труды его в рейтинговых журналах на английском языке читают от силы 3 человека. Представьте, если бы там о деятельности их ученых судили по рейтингу в наших журналах? Вот было бы смешно! Значит порочна вся система организации науки, образования и она должна быть постепенно обрушена. Но кто это сделает? Для этого надо быть Петром Первым, Ломоносовым или Шуваловым. То есть надо понимать, что кроме географического общества другим наукам ничего не светит. Ну, может кошек больших станет больше. И то хорошо. Так что с моей точки зрения критиковать тут нечего, всё это есть результат недомыслия. Нужен конструктив.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аскар Камбарович, ЕГЭ не может быть благом, так как он не соответствует школьной программе, в нем требования, особенно блока С - олимпиадные. Отсюда часы дисциплин не попадающих под ЕГЭ сжимаются до безобразия, только чтобы "натаскать" школьников на ЕГЭовые предметы. Получается перекос и например химию студенты не знают практически вообще и эта тенденция именно с введения ЕГЭ.  Это я не придумываю, это из общения с учителями-химиками и студентами 1 курса. Такое впечатление что все сузилось именно до сдачи ЕГЭ, меня и студенты умиляют своей полной профессиональной дезориентацией из-за ЕГЭ: он и в балет и в с.х. документы подает, а идет туда где он проходит по баллам и где престижнее вуз. Раньше ты выбирал вуз в соответствии с твоим внутренним я, готовился, поступал, а сейчас? Что это будут за специалисты?  

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Если уж такая пьянка, то на мой взгляд образование надо менять со школы:

1. Достойная зарплата учителей (даже у школьника когнитивный диссонанс от материального положения учителей - зачем быть умным, за это ни хера не платят)

2. Вторая проблема - производная первой: засилье женского пола в образовании, со всеми отсюда вытекающими, как то слабое знание предмета, эмоциональность, вынос проблем или отсутствие семьи. Ну и авторитет у шпаны всегда будет на стороне дядьки, который даст по ушам(хоть это не педагогично). Ведь не случайно в Великобритании учителя сплошь мужики.

В итоге, гуманитарным факам и пединам достаются "сливки" в виде остатков непроходной  абитуры ... От этого и уровень интеллигенции, несущую в массы высокое и светлое, и общее состояние гражданского общества, на которое тут пеняют... Интеллигенция  сгнила ....

  Есть ли смысл накачивать вливаниями "непроходных"? Подчеркнуть и так известный титул продажной девки?

Изменено пользователем а-ну-ка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конечном счете всё упирается в самого человека. Обучаем ли он, способен ли самостоятельно формулировать цели и сам находить ответы на свои и чужие вопросы, самостоятелен ли в принятии решений. Если это присутствует, то любая школа (институт) лишь стимулирующий или сдерживающий фактор.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я вам больше скажу, в местный физ-мат из-за недобора берут с ЕГЭ по обществознанию! Т.е. физику, математику знать не надо и это учителя. Это ведь не случайно, я опять вернусь к материальной составляющей, учитель это не престижно, не денежно, не нужно государству. А ведь самые быстро развивающиеся страны типа Южной Кореи, Финляндии, Германии имеют самые высокие отчисления на образование. 

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоге, гуманитарным факам и пединам достаются "сливки" в виде остатков непроходной абитуры ... От этого и уровень интеллигенции, несущую в массы высокое и светлое, и общее состояние гражданского общества, на которое тут пеняют... Интеллигенция сгнила ....

Есть ли смысл накачивать вливаниями "непроходных"? Подчеркнуть и так известный титул продажной девки?

Вы банальны! :)

По гуманитариям уже только ленивый не "оттоптался" ;)

https://www.google.ru/search?q=%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D0%B8%D1%80+%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&prmd=ivns&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0CAYQ_AUoAWoVChMI67rEtZXPxwIVKsByCh3SNAlg#mhpiv=0

"Гуманитарий" прямо-таки ругательством стало. А про понятие "интеллигент" я уж вообще молчу. В этом плане подколки еще в совецкие времена были...

Хочется прямо сказать, как во времена "ядреной боНЬбы":

"что-то физики в почете, что-то лирики в загоне".

А на самом деле всякие профессии нужны и всякие люди нам важны:

"Кто трусы ребятам шьет? Это точно не пилот!...(с) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я вам больше скажу, в местный физ-мат из-за недобора берут с ЕГЭ по обществознанию! Т.е. физику, математику знать не надо и это учителя. Это ведь не случайно, я опять вернусь к материальной составляющей, учитель это не престижно, не денежно, не нужно государству. А ведь самые быстро развивающиеся страны типа Южной Кореи, Финляндии, Германии имеют самые высокие отчисления на образование.

Все быстро развивающиеся страны (ранее Япония,Ю.Корея,Китай) покупали (покупают) технологии, кадры,что порождает спрос на местных специалистов и далее по цепочке...Пример С и Ю Корей показывает, что для быстрого развития общества нужен внешний толчок (американские войска в ЮК).Может быть нынешние санкции к РФ будут толчком к развитию?

В 90е годы двух моих знакомых(электронщик и программист) "купил" SAMSUNG с зп до 3-4т$/мес.Фирма пригласила опытного американца на 250т$/год руководить подразделением по разработке оборудования по производству микросхем. В штате были еще десятки местных "никаких" работников .Им ежедневно ставились посильные задачи и ини "рыли". Родился спрос на кадры и далее по пирамиде.Результат вы знаете. Мои знакомые вернулись через 10 лет. Где мы и где Корея?

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лично всю жизнь горжусь тем, что закончила плодфак Тимирязевки. Мне она дала образование ничуть не хуже Вагенингена, позже я общалась (да и сейчас общаюсь) с буржуйскими специалистами, я уверенно говорю - ничуть не хуже.

Правда, я училась у корифеев - Г.И.Тараканова, В.А.Комиссарова, Аветисяна, В.Г.Хржижановского, А.М.Никифорова, Э.Савздарга, Груздева В.В.Третьякова... у И.Г.Тараканова, кстати, тоже... у В.В.Климова... у онень многих...

Да, сегодня преподает другое поколение преподавателей, да, изменился порадок финансирования, изменились студенты. Мы как-то начисто упускаем из внимания студентов, а они стали уж очень инфантильными. Мы сегодня молодежь 20 лет называем детьми (ребенками), хотя мой отец в этом возрасте уже был вполне сложившейся личностью, да и я уже всерьез думала о своем месте в производстве.

Мой опыт общения с нашим министерством образования и науки вызывает горячее желание ликвидировать это  министерство начисто, образованию это пойдет только на пользу, а уж науке... Мы сейчас боремся за сохранение нашей старейшей школы садоводства в широком смысле слова. Общались тут с министерскими тетками... хочется резко нагрубить, но их это не прошибает... я под конец общения порекомедовала этой чиновной тетке поработать полгода помощником бригадира все равно в какой области, она сделала вид, что не расслышала... Хотя ей действительно это пошло бы на пользу.

Мне лично ясно одно - если мы сегодня хотим подготовить специалистов для нашей отрасли, это надо делать нам самим вне рамок официального образования. Пусть базовые знания ботаники, химии, физики, физиологии растений. и т.д. они получают в вузах, а дальше их придется обучать на практике. Самое грустное, что в результате многие из "обучателей" выучат конкурентов на свою шею, но другого выхода нет.

Государственной системе профессионального образования приходится дать шанс благополучно помереть своей смертью, переделать их не удастся, да и времени нет. Лучше потравтить его на подготовку новых кадров, чем на борьбу с идиотской системой

4 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во многом справедливо, согласен. Но не вижу желающих образовывать необразованных.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во многом справедливо, согласен. Но не вижу желающих образовывать необразованных.

Да Вы сами в определенной степени этим занимаетесь, Ваши книги очень многие используют именно, как учебники.

 

Да многие представители фирм занимаются образованием потенциальных пользователей.

 

А высшая школа... не знаю, как в РФ, а у нас требуется обязательное педагогическое образование. Уже полгода не могут найти директора в садоводческий техникум, признанные специалисты отрасли не имеют этого образования, а учителя общеобразовательных предметов не имеют желания работать в техникуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: admin
      Корпорация «Развитие» организовала для белгородских овощеводов обучающий семинар на базе Старооскольского агротехнологического техникума. В рамках мероприятия мировые лидеры по производству материалов и оборудования для тепличных комплексов провели презентации и тематические лекции.
      В семинаре приняли участие руководители и специалисты крупнейших тепличных хозяйств региона, преподаватели Белгородского государственного аграрного университета имени В.Я. Горина, Белгородского государственного национального исследовательского университета.
      Открывая мероприятие, руководитель направления проектного управления АО «Корпорация «Развитие» Михаил Королев обратил внимание участников на то, что вопрос кадров рабочих профессий самый острый в АПК:
      — Сегодня для развития и внедрения новых технологий требуются высококвалифицированные специалисты, в том числе и среднего звена. И обучение необходимо выстраивать, опираясь на новейшие разработки.
      В свою очередь, директор Старооскольского агротехнологического техникума Юрий Паршуков выразил благодарность Корпорации за предоставленную возможность и разъяснил особенности учебного процесса, важной составляющей которого с недавнего времени стала организация экспериментальной теплицы.
      — Тепличное направление — одно из новых для нас, но перспективное для области, — констатировал Паршуков. — И мы понимаем потребность, которую регион может испытать в ближайшее время, учитывая темпы развития тепличного кластера. Важно подготовить работников сельхозотрасли, адаптированных к запросам рынка.
      О тенденциях развития современных технологий для тепличной отрасли участники семинара узнали из выступлений спикеров.
      Региональный менеджер по Восточной Европе швейцарского
      производителя экранов для теплиц Svensson Ольга Шоломова рассказала об уникальных материалах для теплиц:
      — В России существует необходимость в установке защитных энергосберегающих экранов. Ничего лучше прозрачных экранов пока не придумали. Они забирают всего 13% света. Но для различных климатических условий и производителей, выращивающих разнообразные культуры, мы разработали специфические экраны: затеняющие, отражающие, влагопропускающие, поглощающие и другие. Применение конфигураций наших технологий позволяют повысить производительность за счет уменьшения всевозможных рисков.
      Так, например, технология H2no, по словам представителя компании, позволяет избавиться от конденсата, из-за которого от излишней влаги и недостатка света растения подвергаются заболеваниям.
      Данный вид экранов заинтересовал присутствующих на мероприятии руководителей действующих и строящихся на территории Белгородской области тепличных хозяйств, которые констатировали, что такая проблема актуальна для нашей климатической зоны. Однако существенные финансовые затраты подобной модернизации являются одним из главных тормозящих факторов ее массового проведения.
      Оживленную реакцию у производителей вызвала и презентация российско-немецкой группы Union, выпускающей LED-светильники с лучшими в мире тактико-техническими характеристики для межрядного досвечивания растений.
      — Применение светодиодных ламп позволяет не только значительно сэкономить электроэнергию, но и на 25-30% увеличить урожайность, — пояснил представитель компании Вячеслав Миллер.
      При этом, добавил он, это не альтернатива верхнему свету, а лишь его дополнение. Голландские овощеводы опытным путем доказали эффективность применения комбинированного досвечивания при соблюдении пропорций 70/30%. Существуют примеры уже реализованных проектов в Европе, увеличивших благодаря этому принципу урожайность на 28%.
      Тем не менее, производители подтверждают, что основная часть
      досветки (70%) все-таки должна производится натриевыми лампами.
      Лучшие образцы таких осветительных приборов представила компания Gavita. Ими уже досвечивается 6 га тепличного комплекса «Розы Белогорья», реализованного компанией IZOVOL AGRO.
      Региональный менеджер Paskal Group, более 20 лет специализирующейся на разработке решений, способствующей повышению урожайности в теплицах, Полина Стейн рассказала о последних технологиях для эффективного выращивания томатов, огурцов и перца, а также о новейших технологиях в сфере гидропоники и системах контроля урожайности.
      А Вита Халями, представляющая компанию BioBee, известную своим умением оказывать профессиональные консультационные услуги, используя опыт российских и израильских высококвалифицированных специалистов, предложила натуральное решение по интегрированной защите растений.
      — Биозащита от вредителей, которую осуществляют специально выведенные для этих целей насекомые, — пояснила спикер, — позволяет отказаться от применения химии, что непременно отражается на экологических характеристиках продукции, а также обеспечить опыление растений естественным путем.
      Одним из немаловажных в обсуждении стал вопрос увеличения прибыли при одновременном сокращении расходов. Менеджер по России и странам СНГ компании Priva Паулина Комаровска представила к рассмотрению слушателей варианты его решения, суть которых заключается в вариативности режимов работы тепличных комплексов, зависящих из изменений внешней среды. Использование превентивных мер снижения возможных рисков обходится производителю дешевле, чем устранение их последствий.
      По итогам семинара директор Старооскольского технологического колледжа обратился к выступающим с предложением продолжить взаимодействие в целях повышения качества подготовки кадров, включая использование прозвучавших аналитических и презентационных материалов при обучении студентов, а также проведение дополнительных обучающих семинаров ведущими мировыми экспертами отрасли. В целом специалисты сошлись во мнении, что за представленными технологиями будущее тепличного комплекса страны, а их апробация вероятнее всего начнется с Белгородской области, являющейся пионером многих российских нововведений.
      http://belgorodinvest.com/
    • Автор: admin
      Текст: С.Ф. Гавриш, доктор с.-х. наук, проф., директор НИИ овощеводства защищенного грунта, В.Г. Король, доктор с.-х. наук, зав. отделом сортовых технологий НИИ овощеводства защищенного грунта

      Тепличные технологии меняются и совершенствуются каждые 2—5 лет. Любому предприятию необходимы высококвалифицированные специалисты, которые способны легко адаптироваться к изменениям, быстро осваивать новую технику и технологии современного наукоемкого производства, анализировать сложные ситуации и принимать ответственные решения. Каково же состояние и перспективы подготовки и повышения квалификации специалистов тепличного хозяйства в России?
      Овощеводство защищенного грунта — одна из наиболее наукоемких и интенсивно развивающихся отраслей сельского хозяйства, требующая постоянного внедрения новейших научно-технических разработок и соответствующей подготовки специалистов. С появлением высоких современных теплиц изменились технологии, условия работы, требования к компетенциям специалистов, что в свою очередь делает необходимым переход на более высокий уровень подготовки и повышения квалификации кадров.
      Заграничные тепличники
      Без высококвалифицированных агрономов-технологов нельзя полностью реализовать потенциал современных культивационных сооружений. К примеру, в Нидерландах в наиболее эффективных тепличных хозяйствах урожайность томата составляет 65 кг/м2 и выше, в продленном обороте культуры томата в современных теплицах. В России средняя урожайность томата в новых теплицах с высотой шпалеры 4,5 м и более — 44—45 кг/м2, а максимальная, полученная в отдельной теплице площадью один га, не превышает 58 кг/м2.
      Не лучше результаты и по культуре огурца. До недавнего времени огурцы — и партенокарпические, и пчелоопыляемые — выращивали в старых теплицах, а в новых — только томаты, но сейчас ситуация меняется. В зимне-весеннем обороте в высоких теплицах урожайность огурца — 34—36 кг/м2, в летне-осеннем обороте — 15—16 кг/м2. За два оборота средняя урожайность огурца — 50—52 кг/м2, максимальная — 60 кг/м2. Таким образом, по культуре томата средняя урожайность отстает от максимальной на 13—14 кг/м2, а по культуре огурца — на 9—11 кг/м2. В некоторых хозяйствах это отставание еще больше. Получается, что тратятся большие средства на строительство новых современных теплиц, ведь стоимость одного га достигает 140 млн руб. Но при этом эффективность их эксплуатации недостаточно высока. Окупаемость культивационных сооружений — 8—10 лет и даже больше. Эта проблема зависит от недостатка знаний и опыта у специалистов, эксплуатирующих новые теплицы.
      Такого же мнения придерживаются и главные специалисты тепличных комбинатов, построенных в последние годы на новых площадках, где ситуация обстоит еще хуже. При наличии высоких современных теплиц и больших возможностей здесь еще не сложился внутренний алгоритм функционирования производства, нет специалистов и персонала с опытом работы. Руководителям тепличных хозяйств приходится переманивать работников из других тепличных комбинатов за счет повышения оплаты труда или других льгот, но и это не решает проблему. Появляются специалисты-«бегунки», которые долго не задерживаются в одном хозяйстве.
      Сегодня в тепличном секторе уже существует рынок специалистов с высоким уровнем знаний и опытом работы, такие работники востребованы, но их не хватает, поэтому тепличные хозяйства и перекупают ИТР друг у друга. И этот рынок не замыкается границами России, он гораздо шире.
      Сегодня в России востребованы агрономы-консультанты из Нидерландов и других стран, и спрос на их услуги растет, несмотря на высокую стоимость. Это при том, что зарубежные консультанты крайне неохотно делятся знаниями с нашими специалистами. Они дают консультации по решению конкретной проблемы, но это нельзя считать обучением.
      Центр подготовки
      Проблему кадров надо решать незамедлительно, так как на подготовку специалистов потребуется время. Кадровый вопрос беспокоит руководителей тепличных хозяйств и профильных фирм, а также руководство Ассоциации «Теплицы России».
      На совещании, состоявшемся в марте 2013 г. в Великом Новгороде и посвященном дальнейшему развитию защищенного грунта, Д.А. Медведев, премьер-министр страны дал поручение Минэкономразвития и Минсельхозу проработать вопрос о создании учебно-технологического консультационного центра по тепличному овощеводству. В августе в Минсельхозе у А.В. Петрикова, статс-секретаря заместителя министра состоялось совещание по этому вопросу с руководителями научно-производственных фирм и тепличных хозяйств, ректоров аграрных университетов и директоров профильных научно-исследовательских институтов под эгидой Ассоциации «Теплицы России». Один из главных вопросов — финансирование этого проекта — остался нерешенным.
      Стоимость строительства такого центра может достигать 350 млн руб. и более, в зависимости от поставленных задач. Для создания материальной базы учебно-технологического консультационного центра по тепличному овощеводству в первую очередь необходимы современные теплицы площадью не менее 2 га, котельная, обеспечивающая подачу тепла и углекислоты для подкормки растений. Площадь теплиц должна распределяться следующим образом: 0,5 га — под культурой томата в продленном обороте, 0,5 га — под культурой огурца (в 2 и 3 оборота), по 0,25 га — под светокультурой огурца и томата, 0,2 га — под культурой баклажана и перца сладкого, 0,1 га — салатная линия и 0,2 га — рассадное отделение. С целью оптимальной организации учебного процесса на базе центра или в зоне шаговой доступности должны быть аудитории для проведения занятий и столовая на 30—40 человек, а также гостиница или общежитие для проживания слушателей.
      В связи с этим возникают вопросы: сколько таких центров потребуется и где они должны располагаться? Для России достаточно одного центра. Но при этом он должен быть загружен и конкурентоспособен. Сейчас в России 2130 га зимних теплиц. Для обслуживания такой площади необходимо 500—600 специалистов. Это агрономы-технологи, -агрохимики и специалисты по защите растений. Большая их часть уже работают, кроме того, не все они будут проходить переподготовку одновременно. Один учебный центр может обучить в год 80—100 специалистов. При наличии большего количества учебных центров они не будут загружены полностью, появятся проблемы с набором слушателей.
      Е.Г. Сидоров, председатель совета директоров Агрохолдинга «Московский», считает, что учебные центры следует создавать на базе научных учреждений и с привлечением ученых и преподавателей высшей школы. Должны быть вузы и средние учебные заведения, которые готовят специалистов для защищенного грунта, а также тепличные комбинаты, заинтересованные в таких специалистах. Сейчас отсутствуют агроуниверситеты, способные самостоятельно готовить конкурентоспособных специалистов высокой квалификации.
      Здесь необходимо разделить два понятия: вузы занимаются подготовкой специалистов, а также могут и должны заниматься подготовкой и аттестацией фермеров данного региона. А вопросами переподготовки и повышения квалификации кадров должен заниматься специализированный учебный центр. До 80-х годов XX века такой центр работал в Подмосковье, он занимался вопросами переподготовки и повышения квалификации специалистов сельского хозяйства и финансировался государством. Это до сих пор практикуется, например, в медицине: врачи обязаны повышать свою квалификацию раз в пять лет.
      Вопрос подбора кадров для учебных центров очень важен. Специалисты центра должны обладать высокой квалификацией, иметь опыт работы в производстве и обладать способностью к преподавательской деятельности. Они должны иметь представления о возделывании большого набора овощных культур, различающихся по биологическим особенностям и технологии выращивания. Кроме выполнения учебной программы, им придется также консультировать специалистов тепличных комбинатов.
      Рынок ждет
      Учебно-технологический и консультационный центр должен работать на коммерческой основе и зарабатывать на обучении слушателей. Консультационная деятельность специалистов центра будет стимулировать рост их квалификации: в результате регулярных выездов в тепличные хозяйства накапливается опыт и расширяется кругозор. Еще одна статья дохода — реализация выращенной продукции и рассады. Учебно-консультационные центры могут сотрудничать с фирмами-поставщиками семян, субстратов, химических и биологических средств защиты растений, удобрений, регуляторов роста, оборудования для теплиц и тому подобное. Формы сотрудничества — организация и проведение семинаров, конференций, экскурсий в демонстрационные теплицы, испытание приборов, новых препаратов и другое.
      Сегодня наступил очередной пик потребности в специалистах, так как ведется массовое строительство современных энергосберегающих теплиц и происходит кардинальная смена технологий выращивания овощных культур в защищенном грунте. Именно по этой причине вопрос об организации учебно-технологического консультационного центра актуален и требует незамедлительного решения. Для увеличения производства овощей в защищенном грунте сегодня нужны не только культивационные сооружения, но и собственные, национальные, кадры, способные обеспечить получение максимального урожая, а также научные сотрудники — исследователи, которые будут заниматься научно-техническими разработками для будущего.
      Идеальное место
      В ближайшее время в России должен появиться учебно-технологический консультационный центр по современным проблемам защищенного грунта, но где — пока не определено. А это очень важно, так как от местонахождения центра во многом зависит и то, какие конструкции теплиц, какие гибриды, какую технологию их выращивания он будет продвигать. Экономическая эффективность выращивания растений в теплицах в значительной степени зависит от прихода солнечной радиации и количества энергии, потраченной на производство единицы продукции. Чем меньше естественного света, чем холоднее климат, тем меньше овощей мы получим, и тем дороже они будут. Поэтому не случайно, что в последнее десятилетие строительство теплиц и производство овощей в защищенном грунте концентрируется в южных странах, таких как Испания, Турция, Иран, Марокко и другие, где практически нет зимы в нашем понимании и, соответственно, себестоимость одного кг овощей в несколько раз меньше, чем, например, в Москве. Поэтому, анализируя перспективы развития защищенного грунта в России, надо четко понимать, что экономически наиболее выгодно будет эксплуатировать теплицы именно на юге — в VI-VII световой зоне: Ставропольский и Краснодарский край. Здесь овощи можно выращивать круглый год и без светокультуры с минимальным расходом теплоносителей и электроэнергии. Чем южнее размещаются тепличные комбинаты, тем выше урожайность овощей и тем быстрее окупаются вложенные средства.
      К примеру, в Краснодарском крае за последние годы построено более 100 га современных теплиц и планируется дальнейшее строительство, в том числе и новых тепличных комбинатов. Максимальная урожайность тепличного томата и огурца достигнута также здесь. В 2010—2013 гг. в ОАО «Агрокомбинат «Тепличный» в Краснодаре в продленном обороте устойчиво получали 50—55 кг/м2 томата, а при выращивании гибрида F1 Таганка на площади 0,1 га урожайность составила 67 кг/м2, что не является пределом. Урожайность огурца в первом обороте стабильно держится на уровне 40—45 кг/м2, во втором — на уровне 18—20 кг/м2. К тому же, в КубГАУ успешно работает кафедра овощеводства, сотрудничающая с современным селекционным центром «Гавриш», расположенным в Крымске. Следовательно, размещение учебно-технологического консультационного центра с учетом существующей тенденции в развитии защищенного грунта на ближайшую перспективу не вызывает сомнения — это Юг России, Краснодарский край.
      Источник: http://agbz.ru/
    • Автор: Робот
      Ассоциация «Теплицы России» проводит с 27 по 29 сентября 2016 года семинар для руководителей, главных бухгалтеров, экономистов  и других специалистов планово-финансовых служб тепличных предприятий на тему: «НДФЛ и страховые взносы в 2016 году. Переход на ЕССС в 2017 году. Профессиональные стандарты».
      На семинаре будут рассмотрены актуальные вопросы исчисления и уплаты НДФЛ и страховых взносов с учетом изменений 2016 года, переход на  Единый социальный страховой сбор (ЕССС) с 01 января 2017 года, новые требования к применению профстандартов, а также другие актуальные вопросы бухгалтерского учета. Особое внимание будет уделено рассмотрению сложных практических ситуаций и спорных вопросов учета. В ходе работы семинара планируется посещение АО "Тепличный" г. Самара.
      Семинар платный.
      Заезд и регистрация участников семинара состоится 27 сентября с 12-00 в отеле по адресу:
      ООО «Гостиный двор «Электрощит», г. Самара, п. Красная Глинка, квартал 2, д.35
      Приглашаем вас и ваших специалистов принять участие в нашем семинаре и направить в Ассоциацию интересующие вас вопросы по теме семинара.
      ПРОГРАММА СЕМИНАРА
      «НДФЛ и страховые взносы в 2016 году. Переход на ЕССС в 2017 году. Профессиональные стандарты»
      с 27 по 29 сентября 2016 г. в г. Самара
      Участники: Руководители, главные бухгалтера, бухгалтера, главные экономисты, экономисты и специалисты финансовых служб тепличных комбинатов. Место проведения:  
      Ответственный за проведение:
      Количество участников:
      г. СамараАссоциация «Теплицы России»,  АО «Тепличный»  г. Самара  
      40-50 человек
      Время проведения: 27-29 сентября 2016 г. 27 сентября
      с  12-00 Заезд участников семинара, регистрация, размещение в ООО «Гостиный двор «Электрощит» 14-00 Обзорная экскурсия по городу. 28 сентября
      9:30-9:45 Перспективы  развития  защищенного грунта России
      Рогова Наталия Дмитриевна – генеральный директор  Ассоциации  «Теплицы России». 9:45-10:00 Современное состояние и перспективы развития предприятия в новых   экономических   условиях  импортозамещения.
      Фаерман Михаил Ильич – генеральный  директор  АО «Тепличный»  г. Самара 10:00-12:00 Профессиональные стандарты. Новая система квалификации персонала, сферы использования и особенности применения. Соотношение профстандартов, должностных инструкций и тарифно-квалификационных справочников.  Повышение квалификации персонала с учетом требований к образованию в профстандартах.  Учет расходов на повышении квалификации персонала. Разработка комплексного плана мероприятий, связанных с внедрением профстандартов в организации. Рекомендации по подготовке изменений локальных актов и трудовых договоров. 12:00-13:00 Обед 13:600-15:00 НДФЛ: начисление и уплата с учетом изменений 2016 года. Заполнение и взаимосвязь форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Сложные вопросы отражения различных видов начислений в форме 6-НДФЛ, определение даты фактического получения дохода, исчисление и уплата подоходного налога. Предоставление налоговых стандартных, имущественных, социальных вычетов. 15:00-15:15 Перерыв 15:15-17:00 Единый социальный страховой сбор (ЕССС). Подготовка к введению ЕССС вместо страховых взносов во внебюджетные фонды. Сроки уплаты, ставки, отчетность по ЕССС. Плюсы и минусы этого перехода.
      Лектор:   Романова Евгения Михайловна  – аудитор, член Московской аудиторской палаты, аудитор международной финансовой отчетности (диплом ACCA) 17:00-18:00 Выступления представителей тепличных предприятий. 19:00 Ужин 29 сентября
      8^00 Отъезд от гостиницы. 9:30-11:30 Посещение  АО «Тепличный»  г. Самара. Ответы на вопросы специалистов  предприятия. 11:30-12:00 Обед 12:00-14:30 «Круглый стол: бухгалтерский учет и налогообложение. Последние  изменения.
      Ответы на вопросы, практические рекомендации». 14:30-15:00 Подведение итогов семинара. 15:00 Отъезд  участников  семинара в гостиницу. Просим вас сообщить об участии в семинаре и заказать места в гостинице до 21.09.2016 г. по тел. (499) 178-01-59, (495) 651-08-39 или по электронной почте e-mail: [email protected]
      Ссылка на источник
    • Автор: samura
      В интернете набирает популярность видео, где студентка Тимирязевки задает вопрос зам.министру С/Х

       
      Должен ли заместитель министра знать все и вся в области агрономии? 
      Или у данной должности другие задачи, не включающие в себя тонкости узконаправленной специализации?
      По моему мнению студентка не права, но людям нравится как она зам. министра поставила в неловкое положение. 
Пользовательский поиск