Перейти к содержанию
ФИТО - промышленные теплицы и энергокомплексы

Мысли вслух про подготовку специалистов защищенного грунта

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы

Мысли хорошие, только мне это напоминает возрождение крепостного права. И если сегодня некоторые ТК еще готовы на это пойти, то завтра они не захотят готовить конкурентов на свою шею.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

Господа специалисты, доброго времени суток!

Данный пост, просто мысли в вслух.

Сегодня мою голову посетила мысль, которую я озвучу ниже. Я не знаю, на сколько это возможно с юридической точки зрения, но все же вижу рациональное зерно в данной мысли!

Вы все знаете, что в России большая не хватка специалистов – агрономов с опытом работы в современных тепличных комбинатах, а теплицы строятся, и программа импорта замещения  обещает, что теплиц будет построено не малое количество. Ждать пока система образования подстроимся под нынешние условия рынка труда в этой области времени нет, и следовательно, на это рассчитывать не стоит.

Мысль заключается следующим -

Если крупные тепличные комбинаты возьмут решение данной проблемы на себя, следующим образом. Естественно данная система должна быть интересной с экономической точки зрения для этих хозяйств. Если организовать прием на работу по найму выпускником аграрных учебных заведений, с минимальной заработной платой, так что бы человек смог снимать какое-нибудь жилье, и как то жить. Далее, в течении года, данный  выпускник работает на комбинате, специалисты комбината обучают его всем премудростям и принципам ведения культур на малообъемке. После предприятие продает данного специалиста, с уже с опытом работы,  другому нуждающемуся в  агрономе тепличному хозяйству.

Данная система может быть выстроена как по входящим заявкам от нуждающихся в данных специалистах компаниях, так и просто подготавливать специалистов и в течении времени искать нуждающихся (это уже мелочи системы).

На сколько мне известно, компания Фито оказывает подобные услуги обучения, но они носят больше консультативный, семинарный характер, и имеется не современный ТК «Дубки». И как правело, они работают со своими  клиентами, т.е. во время строительства ТК проводятся не большая практика, а потом консультирование по скайпу. И по информации годичной давности данная услуга стоила 1 млн. рублей в год.

Цена специалистов подготовленных на современном предприятии  с опытными специалистами, думаю может быть выше.

Т.е. допустим предприятие в течении года платит обучаемому по 23 т.р. в месяц, при том,  он выполняет работу на предприятии, и затраты в год в год на зарплату 276 т.р. + налоги, не знаю точно, отчисляет ли предприятие кроме НДФЛ еще какие-нибудь налоги, но допустим только + 13 % и того 311 т.р./год.

И даже если продавать подготовленных специалистов с реальной практикой за 1 млн. рублей, выходит около 700 т.р. прибыли/год.

Конечно для крупного предприятия это не большие деньги, но все таки деньги, и подготовить можно не одного, а намного больше за год, и плюс вклад в развитие отрасль защищенного грунта (это для тех руководителей, кому не все ровно, и кроме бизнеса, есть желание сделать свой вклад в развитие сельского хозяйства России).

Что Вы об этом думаете, реально и реализуемо ли это? Или я в силу не понимания всей картины происходящего озвучивания наивные мысли..

 

Хочу Вам сказать, что у Вас устаревшая информация...Компания ФИТО обучает специалистов в Данкове НА САМОМ СОВРЕМЕННОМ в нашей стране тепличном комбинате "ЛипецкАгро"...По поводу миллиона - информация интересная...Первый раз сама об этом слышу...Вообще, по поводу стоимости за обучение рассуждать не стоит...Это вопрос очень гибкий...и сугубо индивидуальный...Проблема гораздо глубже: УЧИТЬ НЕКОГО!

P/S мы обучаем ТОЛЬКО специалистов, которые будут работать у наших заказчиков в Ультра Климе...В будущем году ожидается пуск в эксплуатацию первого такого комбината (после нашего собственного)...

Изменено пользователем Ольга Толмачева
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
  • Модераторы

Мысли хорошие, только мне это напоминает возрождение крепостного права. И если сегодня некоторые ТК еще готовы на это пойти, то завтра они не захотят готовить конкурентов на свою шею.

Я думал об этом (о конкурентах), но Россия большая, и предприятие может прописать в договоре, оставить право на принятие решения в какое ТК подготовленного специалиста отправят. Конечно будут нужны кандидаты, которые захотят далеко ехать, т.е. они должны реально хотеть работать в подобном современном хозяйстве и следовательно, нужно будет оповещать потенциальных участников  обучения еще когда они учатся в институте (брошюры придумать с красивыми картинками и текстом, что у них есть такая возможность, учится, и стать профессионалом в высокотехнологичном предприятии сельского хозяйства).

На  счет крепостного  права - согласен, именно по этому и написал про юридический аспект - возможно ли это. А хотя, в России есть такая практика, когда предприятие платит за обучение, а получивший образование, обязан после окончания отработать 5 лет в их предприятии.

Так же, можно воздействовать на студентов информативно,    информация завернутая в красивую обертку и с перспективой стать профессионалом, с играть на том, что данная профессия благородная и полезная обществу, и на том, что человек став профессионалом,  обеспечит себе достойный заработок и жизнь и т.д. И часть целеустремленных студентов загорятся такой перспективой, и сами будут готовы ехать на край света, т.к. еще во время учебы примут такое решение. 

Изменено пользователем samura
Ссылка на комментарий
  • Модераторы

Вообще, по поводу стоимости за обучение рассуждать не стоит...Это вопрос очень гибкий...и сугубо индивидуальный...Проблема гораздо глубже: УЧИТЬ НЕКОГО!

Про цену говорить не стоит, т.к. подобные заведения оценивают кто сколько может заплатить, и делают предложение. Нам предлогами такую цену.

Я не согласен, что учить не кого. Просто данная профессия в России не является  перспективной, и туда идут, что бы просто получить образование, если не получилось поступить туда куда хотели. И следовательно учатся без интереса, для галочки, в большинстве своем,  и следственно в голове, мало что остается.

А если грамотно информационно воздействовать на  студентов, то и интерес появится, и желание,  и стремление, и знания, и будет достаточно кандидатов для обучения.

Пока не возрастет интерес к данной профессии, трудно будет что то изменить. 

Люди до сих пор думают, что агроном тяпкой на работе махает, а кто хочет такую работу. Первый шаг, к решению проблемы, это таргетированное информационное воздействие на студентов аграрных учебных заведений, даже просто в виде брошюр с информацией и картинками, о которых писал выше.

 

Изменено пользователем samura
Ссылка на комментарий

Хочу Вам сказать, что у Вас устаревшая информация...Компания ФИТО обучает специалистов в Данкове НА САМОМ СОВРЕМЕННОМ в нашей стране тепличном комбинате "ЛипецкАгро"...По поводу миллиона - информация интересная...Первый раз сама об этом слышу...Вообще, по поводу стоимости за обучение рассуждать не стоит...Это вопрос очень гибкий...и сугубо индивидуальный...Проблема гораздо глубже: УЧИТЬ НЕКОГО!

P/S мы обучаем ТОЛЬКО специалистов, которые будут работать у наших заказчиков в Ультра Климе...В будущем году ожидается пуск в эксплуатацию первого такого комбината (после нашего собственного)...

научите меня

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

Про цену говорить не стоит, т.к. подобные заведения оценивают кто сколько может заплатить, и делают предложение. Нам предлогами такую цену.

Я не согласен, что учить не кого. Просто данная профессия в России не является  перспективной, и туда идут, что бы просто получить образование, если не получилось поступить туда куда хотели. И следовательно учатся без интереса, для галочки, в большинстве своем,  и следственно в голове, мало что остается.

А если грамотно информационно воздействовать на  студентов, то и интерес появится, и желание,  и стремление, и знания, и будет достаточно кандидатов для обучения.

Пока не возрастет интерес к данной профессии, трудно будет что то изменить. 

Люди до сих пор думают, что агроном тяпкой на работе махает, а кто хочет такую работу. Первый шаг, к решению проблемы, это таргетированное информационное воздействие на студентов аграрных учебных заведений, даже просто в виде брошюр с информацией и картинками, о которых писал выше.

 

мне б мои мозги да в 17 лет пошел бы совершенно на другую специальность

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

У нас в Латвии сейчас серьезный кризис в профессиональном образовании и в последнее время я пришла к мысли, что сегодняшняя жизнь заставляет отказываться от получения профильного образования сразу после школы. Человек должен поработать там и здесь, понять, кем действительно он хочет стать и вот тогда учиться без отрыва от производства. Современные IT технологии это позволяют.  Появляется совсем иная мотивация и за 2 ч консультации человек усваивает в 5 раз больше информации, чем за два года на первых курсах вуза.

ну ну за 2 часа, а за 4 вообще бакалавром станет. Марите без обид, но у каждого свой путь в жизни, с возрастом меняются взгляды и пристрастия. Я бы написал, что интересно большинству людей популярным языком, да форум об овощах. Информация воспринимается только тогда когда человек созрел для нее. 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

Хм...Евгений, интересная мысль! :good:

Кого крепостное право смущает? :D

Инвестиции в людей должны стать нормой права!

Хоккеистов и футболистов продаем - это не крепостное право, а агрономов - крепостное?

Клубы, вкладывая средства в малышей и подростков в праве продавать контракты на игроков.

А после игроки имеют свой ценник и контракт на него стоит уже определенную цену.

Работал в свое время в группе компаний, которая владела ФК Спартак, а потом ФК Химки. 

Законодательство (в т.ч. и внутреннее) эти аспекты регулирует соответствующим образом.

Не факт, что этот опыт так вот легко и просто можно скопировать на наш вариант, но пример

как это работает - налицо. 

Отбор претендентов и практический курс для молодых специалистов - это вполне по силам нам.

 

Наш ТК в этом году заключил договор с Академией СХ. Подписант от нас - я, от Академии - Руслан

Айдамирович Гиш - руководитель кафедры овощеводства. У нас работает девочка - выпускница.

С нее, кстати, все и началось. :) Договор для нее вначале и подписали. А далее - как сработаем вместе.

В четверг с ней беседовал по итогам работ в течение месяца. Живая умная девчонка, перспективы есть...

Но, в ходе посещения группой студентов нашего ТК (примерно 18 человек), было видно, что бОльшей части

ребят "все это" было до одной лампочки.... Могу уверить Вас, что и среди нашей группы "разведчиков" в 1993-м

тоже далеко не многие стали работать помощниками бурильщика, а потом мастерами по бурению и так далее,

из года в год, карабкаясь по лестнице до руководителей компаний. В том числе и я, остался в Москве и работал

в нефтяных компаниях в области переработки нефти, экономики и т.д., а не в той свере, которая была мне интересна.

Работал там, где молодым специалистам в те непростые годы хоть что-то светило в плане развития.

А бурение тогда пришло в страшный упадок и на целых 8-10 лет было практически забыто. Увольняли опытных, отправляя

на задворки жизни, студентов в эти времена никто не ждал и не звал на рабу. Даже толковых. Только по родственникам и

знакомым.  В этом плане, башкиры и татары, в силу своих традиций, подняли  свое поколение специалистов на высокий уровень

в очередной раз.

 

В агрономию пойдут толковые ребята, если будет наглядная уверенность, что эта специальность способна достойно кормить

молодую семью. Пусть не в первые два года, но на третий-четвертый точно нужно хотя бы +- 35-45 + бонусы.

И это для любой отрасли актуально, коллеги. Я сына своего сейчас в этом вопросе сейчас наставляю не отвлекаться от своего дела.

Все порывался подработать, то в ОБИ унитазы продавал, то в КФС фаст-фуд, то в канализациях кабели прокладывал.

Еле убедил, что даже подработки нужно искать в своей области. Учится на 4-м в Москве, в Академии Гнесиных.

Понял вроде, хоть и далеко не сразу, площадки для конкурсов и фестивалей теперь подбирает и оборудует,

концерты и конкурсы ведет, хоть и оплата меньше, чем банально пахать за почасовую. Иначе - никак! :rolleyes:

Мудрость приходит со временем, не всем молодым людям везет с наставником по жизни. 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Наиболее важное для развивающейся личности - заниматься тем, что действительно нравится.

Не в смысле поесть, поспать и порезвиться с подружкой (другом) (нижний уровень известной пирамиды),

а в смысле формирования себя в профессиональном и личностном плане. Пусть даже интересы со временем

меняются кардинально. Но заниматься (и даже учиться) и бурчать на свое занятие - пустая трата времени. ;) 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

На счет подготовки специалистов, уверен в необходимости и возможности реализации проф. подготовки агрономов,

инженеров, бригадиров на базе СХ Академии в Краснодаре с прохождением практики в ТК Южного Федерального

Округа и других регионах РФ в зависимости от выбранной географии интересов будущих выпускников.

Нужно эффективно взаимодействовать!  Президент Ассоциации Теплицы России Муравьев Аркадий Юрьевич теперь

часто будет в Краснодаре и Белореченске, его новый ТК "Белореченский" в этом году запускается всей площадью,

новый завод по производству и комплектации теплиц тоже на Кубанской земле начинает работу. Так что подготовку

молодых специалистов наладить тоже вполне под силу. База есть фундаментальная, современные ТК есть, студенты

есть, потребность и желание есть!  Губернатор наш молодой и перспективный, поддержит идею, 100%. Что же мешает?

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

Хочу Вам сказать, что у Вас устаревшая информация...Компания ФИТО обучает специалистов в Данкове НА САМОМ СОВРЕМЕННОМ в нашей стране тепличном комбинате "ЛипецкАгро"...По поводу миллиона - информация интересная...Первый раз сама об этом слышу...Вообще, по поводу стоимости за обучение рассуждать не стоит...Это вопрос очень гибкий...и сугубо индивидуальный...Проблема гораздо глубже: УЧИТЬ НЕКОГО!

P/S мы обучаем ТОЛЬКО специалистов, которые будут работать у наших заказчиков в Ультра Климе...В будущем году ожидается пуск в эксплуатацию первого такого комбината (после нашего собственного)...

УЧИТЬ НЕКОГО--это проблема системы.В РБ зарплата (в среднем ) специалистов ( кроме IT) ниже ,чем у квалифицированного рабочего. Молчу про медиков и учителей ( если попадешь в больницу без денег, то......). Какие зарплаты в 23 т? Если в Китае рабочие получают до 500$? Приходилось общаться по прежней работе с тайваньскими инженерами--из десятка специалистов только доктор наук (защитился в Германии) разбирался в электронике. Остальные--просто нет слов.

А мы про агронома с 20т--эта специальность подразумевает наличие глубоких знаний по химии, физике, физиологии растений....?

УЧИТЬ НЕКОГО. Интересно, сколько миллионов, десятков миллионов хороших работников ( середняков, рабочих, врачей , военных...) с 1917 по 1953г пропало. И что в результате с генофондом ?

А вот там , где есть спрос на профессию ( IT) , студенты уже со 2го курса стажируются ( подрабатывают за 20т) на фирмах и тех студентов, кто устраивает фирму, приглашают после окончания ВУЗа на 500-1200$.

Путь решения проблемы озвучил г-н Собкалов-- материальная заинтересованность работника в прибыли и ,со временем, будет результат.

Будет спрос--- будут и ученики. Когда готов ученик---готов и учитель. Как говорили великие-- и муравей может быть учителем.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
  • Модераторы

А мы про агронома с 20т--эта специальность подразумевает наличие глубоких знаний по химии, физике, физиологии растений....?

Конечно, я согласен, что специалист должен иметь зарплату выше, но сейчас получить опыт студенту без опыта в современном ТК практически не возможно, а желающие есть, я уверен. В  Томске конечно ходят студенты на комбинат, био материал для выращивания в пробирках собирают, что то там делают, собирают информацию для курсовых, дипломный, но это не производственный опыт. А вакансий сколько много в интернетах, и везде опыт от 5 лет и зп начинается с цифры с пятью нулями. И выходит, что студен отучился, и пока в голове что то там веется, на работу по профессии не устроится, сам через это проходил, и что бы попасть в ТК через 33 круга ада прошел, но поскольку было желание у меня это получилось (рабочий по защите растений, помощник агронома по защите растений, помощник агронома-технолога, агроном-технолог, а потом как то не задалось, и зп далеко не 500 евро была).  Опытные уже давно на местах, а молодых с опытом нет. 

А по поводу глубоких знаний. Если ученное заведение более имение нормально уровня, и там учат, а не деньги зарабатывают, то всегда найдутся студенты со знаниями, и желанием. А если в тепличном комбинате есть хороший специалист, и у студента  голова не только шапку носить, то при желании передавать знания и при возможности их принимать, за год можно многому научить. А когда человек уйдет работать на другой комбинат, и сможет показать результат, вот тогда и зарплату может просить  500  и 1200  евро. Все от результата зависит.

Если дать возможность желающим обучаться, они и за 23 работать будут. Только проинформировать нормально нужно.

Да, и есть много специалистов - практиков без углубленных знаний в физиологии растений, химии и т.д, которые просто понимают общие принципы выращивание и понимают растения по своему (не по научному, и возможно даже не правильно), и это им не мешает хорошие результаты получать. Глубокие знания - для ученых исследователей, а для практиков другие качества нужны.

Изменено пользователем samura
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Александр, Вы знаете сколько умных и толковых поумирало от сотворения мира до 1917 г.? И ничего, генофонд жив. Так что давайте о чем-нибудь привычном. Вот и Евгений говорит о том, что глубокие знания нужны только ученым, а практикам они вроде как не нужны.

Если говорить о сути предложения, то мне оно не нравится. Даже в учебном заведении учитель (преподаватель) старается хорошего ученика взять себе для научной работы, а других отдать без жалости. А на предприятии для того, чтобы тебе доверили какую-нибудь ценную информацию надо не один год проработать. Думаю, что никто не будет готовить специалистов для других. Раньше это хорошо понимали и создавали училища при ТК, а выпускников брали себе. С ВУЗами сейчас сложно. Один мой знакомый говорил, что если со всего курса найдется один нормальный студент, то это уже хорошо, будет кого в аспирантуру брать. Жизнь показала, что и такое событие встречается раз в 2-3 года. Непосредственно влиять на выбор профессии и места работы сложно. Я знаю пример, когда пятерым студентам платили специальные стипендии в течение 4 лет с надеждой, что они придут потом работать на фирму. Никто не пришел.

Мы можем только вызвать у молодежи неподдельный интерес к какому-то делу или идее. Вот тогда молодежь сама будет искать свой путь в этом направлении и будет результат.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
  • Модераторы

Александр, Вы знаете сколько умных и толковых поумирало от сотворения мира до 1917 г.? И ничего, генофонд жив. Так что давайте о чем-нибудь привычном. Вот и Евгений говорит о том, что глубокие знания нужны только ученым, а практикам они вроде как не нужны.

Если говорить о сути предложения, то мне оно не нравится. Даже в учебном заведении учитель (преподаватель) старается хорошего ученика взять себе для научной работы, а других отдать без жалости. А на предприятии для того, чтобы тебе доверили какую-нибудь ценную информацию надо не один год проработать. Думаю, что никто не будет готовить специалистов для других. Раньше это хорошо понимали и создавали училища при ТК, а выпускников брали себе. С ВУЗами сейчас сложно. Один мой знакомый говорил, что если со всего курса найдется один нормальный студент, то это уже хорошо, будет кого в аспирантуру брать. Жизнь показала, что и такое событие встречается раз в 2-3 года. Непосредственно влиять на выбор профессии и места работы сложно. Я знаю пример, когда пятерым студентам платили специальные стипендии в течение 4 лет с надеждой, что они придут потом работать на фирму. Никто не пришел.

Мы можем только вызвать у молодежи неподдельный интерес к какому-то делу или идее. Вот тогда молодежь сама будет искать свой путь в этом направлении и будет результат.

Когда я говорил о углубленных знаниях, имел в веду, что не обязательно знать цикл трикарбоновых кислот, углубленное понимания как он проходит, последовательность реакций  и т.д., достаточно знать что такое дыхание. Т.к. для практиков эти знания как собаке 5-я нога. То, что человек, после учебы должен иметь фундамент, матрицу, куда можно вкладывать знания – это не обсуждается,  на комбинате  не будут про пестики и тычинки рассказывать. Углубленные знания можно в процессе получать, век живи – век учись. Если нет людей с углубленными знаниями – может тогда пускай Нидерланды все выращивают, там углубленные знания есть, а мы будем покупать, и ничего делать не нужно.

Училище при ТК - это здорово! Простоя я считаю, что не поворотливая система образования еще лет десять подстраиваться будет, и на сколько хорошо это у нее получится, большой вопрос.

О способных студентах и их участии в научной работе. Дело опять в системе образования. Я занимался со своим научным руководителем, и не только я, нас всех просили остаться, но перспектива в 7 т.р. и койка в комнате в общаге, заставили передумать, а интерес был. В молодости и жить и зарабатывать хочется, квартиру купить в ипотеку, машину, стабильность какую-нибудь.  

Изменено пользователем samura
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Мне идея сама по себе такая нравится. Сам думал о чем-то подобном.

Спасибо ктстати за инфу, что ФИТО по факту не проводит подобного обучения (я считал - что проводит).

 

Но есть слабые места в реализации данной идеи:

 

1. В чем интерес комбинатов, в которых будет проходить стажировка?

2. В чем интерес стажируемых?

3. В чем интерес отправляющих на стажировку? 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Евгений, вот сами практически дали ответ на свой вопрос: современная жизнь имеет множество разнонаправленных векторов и выстроить их в одну линеечку не удаётся. Хочется, но не получается. Поэтому каждое хозяйство само принимает решение о пополнении своего штата толковыми специалистами, повышает их образовательный уровень, удерживает их стимулами или отправляет на все четыре стороны. Тут ведь надо учитывать и еще и обратную сторону вашего вопроса. Толковый и знающий специалист бывает вреден для руководства компании и от него тоже стараются избавиться, когда дело более или менее налажено. Ведь только руководителю известны истинные цели того или иного производства. А может быть ему надо создать бренд и выгодно его продать? Зачем тогда на заключительной стадии такого проекта дорогие и толковые? Они не нужны.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

 .

О способных студентах и их участии в научной работе. Дело опять в системе образования. Я занимался со своим научным руководителем, и не только я, нас всех просили остаться, но перспектива в 7 т.р. и койка в комнате в общаге, заставили передумать, а интерес был. В молодости и жить и зарабатывать хочется, квартиру купить в ипотеку, машину, стабильность какую-нибудь.  

По этой причине забросил свой диплом с отличием(орошаемое земледелие и кормопроизводство). . Принял решение пойти в армию, но не в аспирантуру. На что отвратительно отношусь к системе МО(обороны) даже сегодня выбрал бы армию, но не аспирантуру. Там больше чести хоть и народ далек от цикла кребса. Тем более пустая трата времени. А вот поучиться в теплицах фито было бы просто интересно. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Способы формирования кадрового состава специалистов ТК

1. Контракт с иностранной компанией,

Которая строит проект "под ключ" и предоставляет Вам агрономическое сопровождение. На 1-3 года они сажают к Вам своего агронома, или двух, который и ведёт культуру и производит обучение. Он может, как жить у Вас постоянно, так и приезжать периодически.

Какие плюсы и минусы

Вы спокойно платите за "всё включено" и спите спокойно.

Обычно такие фирмы либо имеют соглашение с консалтинговой компанией (тогда лучше делать это напрямую, дешевле) либо сажают к вам независимого консультанта (тоже лучше найти такого напрямую, дешевле) или бывшего производителя НО!!!! вполне возможно какого то обанкротивщегося производителя, который и сам многого не знает и Вашего агронома не научит ничему. (такое, к сожалению, бывает и не так уж и редко)

Это дорого /300-600 Евро в день + проживание + питание/

Частенько такие консультанты не горят желанием реально обучать Ваших специалистов. Им Важно что бы Вы им платили деньги и в будущем. (вполне понятное желание).

2. Обучение своего сотрудника.

Вам в любом случае необходимо это делать, так как нормально работать с растениями можно только работая "на месте", видя их каждый день, наблюдая и анализируя. За несколько недель или даже месяцев, посылая сотрудника в Голландию, получить полноценного специалиста НЕВОЗМОЖНО! Английский ему будет нужен в любом случае, вся современная литература и др. информация на английском (за полтора, два года можно легко выучить язык, при желании конечно) Это всё таки самый хороший способ, но к сожалению долгий. Необходимо потратить около 300-500 тыс. рублей на обучение, способности, желание учиться и 3 года практики под контролем хорошего специалиста.

3. Контракт с консалтинговой компанией

Обычно там специалисты очень высокого уровня.

Обычно они не скрывают знаний и действительно ими делятся (хотя кто знает, и смотря как контракт заключать). Стоимость работы отечественного сотрудника хорошего уровня 6000-10000 рублей в день, проблема одна – таких людей в России мало. Если Вам кто то скажет, что посещая Ваше хозяйство три, четыре раза за год " мы вас всему научим и будем говорить точно, что делать по пунктам и Вам не надо будет ни о чём думать, только точно делать то, что мы скажем" НЕ ВЕРЬТЕ!!! Пока Ваши специалисты не начнут думать головой сами, очень желательно постоянное присутствие специалиста.

4. Переманить уже готового сотрудника с другого предприятия.

Хороший способ быстро поднять свое производство. Существует моральный аспект данного действия. Сложно найти сотрудника необходимого уровня согласного на переход. Решается способом привлечения сотрудников второго уровня управления, с хорошо работающего предприятия, путем кадрового повышения. Требует проверки знаний и умений, обязательно необходимы рекомендации. Необходимо привлечение сотрудников еще на стадии проектирования объекта. Решение материальных и жилищных проблем сотрудника. Необходимо постоянно поддерживать мотивацию сотрудника. Желательно заключение долгосрочного договора.

на тему пункта 4 легионер он за пока нет проблем и монета идет пешком(как начинаются траблы он свалит)

пункт 3 приходяще-уходящий агроном высокого класса даже не в плане дорого(180-300 это не так много в месяц), а в плане того, что нужен всегда под боком и на месте иначе это "элитные эскорт услуги". . Должен быть на месте проводник и усваиватель знаний-"второй пилот".

2 пункт, а уверены, что обучившись сотрудник не соскочит? Я знал примеры из области ИТ как такое люди делали, через некоторое время прикидывались шлангами их увольняли и вуаля он уже всплыл на хорошей должности в другой фирме и работает шикарно. А вроде его сами не просто уволили-выгнали.

1 пункт не комментирую

 

Вообще с вами очень согласен, как это можно сделать. Однако все можно сделать если есть доверие и уважение. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Благодарим за поддержку сайта!


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением.