Перейти к содержимому
ЛиС ФИТО

Оцените эту тему

Recommended Posts

Господа специалисты, доброго времени суток!
Данный пост, просто мысли в вслух.
Сегодня мою голову посетила мысль, которую я озвучу ниже. Я не знаю, на сколько это возможно с юридической точки зрения, но все же вижу рациональное зерно в данной мысли!
Вы все знаете, что в России большая не хватка специалистов – агрономов с опытом работы в современных тепличных комбинатах, а теплицы строятся, и программа импорта замещения  обещает, что теплиц будет построено не малое количество. Ждать пока система образования подстроится под нынешние условия рынка труда в этой области времени нет, и следовательно, на это рассчитывать не стоит.

Если крупные тепличные комбинаты возьмут решение данной проблемы на себя, следующим образом. Естественно данная система должна быть интересной с экономической точки зрения для этих хозяйств. Если организовать прием на работу по найму выпускников аграрных учебных заведений, с минимальной заработной платой, так что бы человек смог снимать какое-нибудь жилье, и как то жить. Далее, в течении года, данный  выпускник работает на комбинате, специалисты комбината обучают его всем премудростям и принципам ведения культур на малообъемке. После предприятие продает данного специалиста,  уже с опытом работы,  другому нуждающемуся в  агрономе тепличному хозяйству.
Данная система может быть выстроена как по входящим заявкам от нуждающихся в данных специалистах компаниях, так и просто подготавливать специалистов и в течении времени искать нуждающихся (это уже мелочи системы).
На сколько мне известно, компания Фито оказывает подобные услуги обучения, но они носят больше консультативный, семинарный характер, и имеется не современный ТК «Дубки». И как правело, они работают со своими  клиентами, т.е. во время строительства ТК проводятся не большая практика, а потом консультирование по скайпу. И по информации годичной давности данная услуга стоила 1 млн. рублей в год.
Цена специалистов подготовленных на современном предприятии  с опытными, думаю может быть выше.
Т.е. допустим предприятие в течении года платит обучаемому по 23 т.р. в месяц, при том,  он выполняет работу на предприятии, и затраты в год в год на зарплату 276 т.р. + налоги, не знаю точно, отчисляет ли предприятие кроме НДФЛ еще какие-нибудь налоги, но допустим только + 13 % и того 311 т.р./год.
И даже если продавать подготовленных специалистов с реальной практикой за 1 млн. рублей, выходит около 700 т.р. прибыли/год.
Конечно для крупного предприятия это не большие деньги, но все таки деньги, и подготовить можно не одного, а намного больше за год, и плюс вклад в развитие отрасли защищенного грунта (это для тех руководителей, кому не все ровно, и кроме бизнеса, есть желание сделать свой вклад в развитие сельского хозяйства России).
Что Вы об этом думаете, реально и реализуемо ли это? Или я в силу не понимания всей картины происходящего озвучиваю наивные мысли..

Изменено пользователем samura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мысли хорошие, только мне это напоминает возрождение крепостного права. И если сегодня некоторые ТК еще готовы на это пойти, то завтра они не захотят готовить конкурентов на свою шею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа специалисты, доброго времени суток!

Данный пост, просто мысли в вслух.

Сегодня мою голову посетила мысль, которую я озвучу ниже. Я не знаю, на сколько это возможно с юридической точки зрения, но все же вижу рациональное зерно в данной мысли!

Вы все знаете, что в России большая не хватка специалистов – агрономов с опытом работы в современных тепличных комбинатах, а теплицы строятся, и программа импорта замещения  обещает, что теплиц будет построено не малое количество. Ждать пока система образования подстроимся под нынешние условия рынка труда в этой области времени нет, и следовательно, на это рассчитывать не стоит.

Мысль заключается следующим -

Если крупные тепличные комбинаты возьмут решение данной проблемы на себя, следующим образом. Естественно данная система должна быть интересной с экономической точки зрения для этих хозяйств. Если организовать прием на работу по найму выпускником аграрных учебных заведений, с минимальной заработной платой, так что бы человек смог снимать какое-нибудь жилье, и как то жить. Далее, в течении года, данный  выпускник работает на комбинате, специалисты комбината обучают его всем премудростям и принципам ведения культур на малообъемке. После предприятие продает данного специалиста, с уже с опытом работы,  другому нуждающемуся в  агрономе тепличному хозяйству.

Данная система может быть выстроена как по входящим заявкам от нуждающихся в данных специалистах компаниях, так и просто подготавливать специалистов и в течении времени искать нуждающихся (это уже мелочи системы).

На сколько мне известно, компания Фито оказывает подобные услуги обучения, но они носят больше консультативный, семинарный характер, и имеется не современный ТК «Дубки». И как правело, они работают со своими  клиентами, т.е. во время строительства ТК проводятся не большая практика, а потом консультирование по скайпу. И по информации годичной давности данная услуга стоила 1 млн. рублей в год.

Цена специалистов подготовленных на современном предприятии  с опытными специалистами, думаю может быть выше.

Т.е. допустим предприятие в течении года платит обучаемому по 23 т.р. в месяц, при том,  он выполняет работу на предприятии, и затраты в год в год на зарплату 276 т.р. + налоги, не знаю точно, отчисляет ли предприятие кроме НДФЛ еще какие-нибудь налоги, но допустим только + 13 % и того 311 т.р./год.

И даже если продавать подготовленных специалистов с реальной практикой за 1 млн. рублей, выходит около 700 т.р. прибыли/год.

Конечно для крупного предприятия это не большие деньги, но все таки деньги, и подготовить можно не одного, а намного больше за год, и плюс вклад в развитие отрасль защищенного грунта (это для тех руководителей, кому не все ровно, и кроме бизнеса, есть желание сделать свой вклад в развитие сельского хозяйства России).

Что Вы об этом думаете, реально и реализуемо ли это? Или я в силу не понимания всей картины происходящего озвучивания наивные мысли..

 

Хочу Вам сказать, что у Вас устаревшая информация...Компания ФИТО обучает специалистов в Данкове НА САМОМ СОВРЕМЕННОМ в нашей стране тепличном комбинате "ЛипецкАгро"...По поводу миллиона - информация интересная...Первый раз сама об этом слышу...Вообще, по поводу стоимости за обучение рассуждать не стоит...Это вопрос очень гибкий...и сугубо индивидуальный...Проблема гораздо глубже: УЧИТЬ НЕКОГО!

P/S мы обучаем ТОЛЬКО специалистов, которые будут работать у наших заказчиков в Ультра Климе...В будущем году ожидается пуск в эксплуатацию первого такого комбината (после нашего собственного)...

Изменено пользователем Ольга Толмачева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мысли хорошие, только мне это напоминает возрождение крепостного права. И если сегодня некоторые ТК еще готовы на это пойти, то завтра они не захотят готовить конкурентов на свою шею.

Я думал об этом (о конкурентах), но Россия большая, и предприятие может прописать в договоре, оставить право на принятие решения в какое ТК подготовленного специалиста отправят. Конечно будут нужны кандидаты, которые захотят далеко ехать, т.е. они должны реально хотеть работать в подобном современном хозяйстве и следовательно, нужно будет оповещать потенциальных участников  обучения еще когда они учатся в институте (брошюры придумать с красивыми картинками и текстом, что у них есть такая возможность, учится, и стать профессионалом в высокотехнологичном предприятии сельского хозяйства).

На  счет крепостного  права - согласен, именно по этому и написал про юридический аспект - возможно ли это. А хотя, в России есть такая практика, когда предприятие платит за обучение, а получивший образование, обязан после окончания отработать 5 лет в их предприятии.

Так же, можно воздействовать на студентов информативно,    информация завернутая в красивую обертку и с перспективой стать профессионалом, с играть на том, что данная профессия благородная и полезная обществу, и на том, что человек став профессионалом,  обеспечит себе достойный заработок и жизнь и т.д. И часть целеустремленных студентов загорятся такой перспективой, и сами будут готовы ехать на край света, т.к. еще во время учебы примут такое решение. 

Изменено пользователем samura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, по поводу стоимости за обучение рассуждать не стоит...Это вопрос очень гибкий...и сугубо индивидуальный...Проблема гораздо глубже: УЧИТЬ НЕКОГО!

Про цену говорить не стоит, т.к. подобные заведения оценивают кто сколько может заплатить, и делают предложение. Нам предлогами такую цену.

Я не согласен, что учить не кого. Просто данная профессия в России не является  перспективной, и туда идут, что бы просто получить образование, если не получилось поступить туда куда хотели. И следовательно учатся без интереса, для галочки, в большинстве своем,  и следственно в голове, мало что остается.

А если грамотно информационно воздействовать на  студентов, то и интерес появится, и желание,  и стремление, и знания, и будет достаточно кандидатов для обучения.

Пока не возрастет интерес к данной профессии, трудно будет что то изменить. 

Люди до сих пор думают, что агроном тяпкой на работе махает, а кто хочет такую работу. Первый шаг, к решению проблемы, это таргетированное информационное воздействие на студентов аграрных учебных заведений, даже просто в виде брошюр с информацией и картинками, о которых писал выше.

 

Изменено пользователем samura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в Латвии сейчас серьезный кризис в профессиональном образовании и в последнее время я пришла к мысли, что сегодняшняя жизнь заставляет отказываться от получения профильного образования сразу после школы. Человек должен поработать там и здесь, понять, кем действительно он хочет стать и вот тогда учиться без отрыва от производства. Современные IT технологии это позволяют.  Появляется совсем иная мотивация и за 2 ч консультации человек усваивает в 5 раз больше информации, чем за два года на первых курсах вуза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм...Евгений, интересная мысль! :good:

Кого крепостное право смущает? :D

Инвестиции в людей должны стать нормой права!

Хоккеистов и футболистов продаем - это не крепостное право, а агрономов - крепостное?

Клубы, вкладывая средства в малышей и подростков в праве продавать контракты на игроков.

А после игроки имеют свой ценник и контракт на него стоит уже определенную цену.

Работал в свое время в группе компаний, которая владела ФК Спартак, а потом ФК Химки. 

Законодательство (в т.ч. и внутреннее) эти аспекты регулирует соответствующим образом.

Не факт, что этот опыт так вот легко и просто можно скопировать на наш вариант, но пример

как это работает - налицо. 

Отбор претендентов и практический курс для молодых специалистов - это вполне по силам нам.

 

Наш ТК в этом году заключил договор с Академией СХ. Подписант от нас - я, от Академии - Руслан

Айдамирович Гиш - руководитель кафедры овощеводства. У нас работает девочка - выпускница.

С нее, кстати, все и началось. :) Договор для нее вначале и подписали. А далее - как сработаем вместе.

В четверг с ней беседовал по итогам работ в течение месяца. Живая умная девчонка, перспективы есть...

Но, в ходе посещения группой студентов нашего ТК (примерно 18 человек), было видно, что бОльшей части

ребят "все это" было до одной лампочки.... Могу уверить Вас, что и среди нашей группы "разведчиков" в 1993-м

тоже далеко не многие стали работать помощниками бурильщика, а потом мастерами по бурению и так далее,

из года в год, карабкаясь по лестнице до руководителей компаний. В том числе и я, остался в Москве и работал

в нефтяных компаниях в области переработки нефти, экономики и т.д., а не в той свере, которая была мне интересна.

Работал там, где молодым специалистам в те непростые годы хоть что-то светило в плане развития.

А бурение тогда пришло в страшный упадок и на целых 8-10 лет было практически забыто. Увольняли опытных, отправляя

на задворки жизни, студентов в эти времена никто не ждал и не звал на рабу. Даже толковых. Только по родственникам и

знакомым.  В этом плане, башкиры и татары, в силу своих традиций, подняли  свое поколение специалистов на высокий уровень

в очередной раз.

 

В агрономию пойдут толковые ребята, если будет наглядная уверенность, что эта специальность способна достойно кормить

молодую семью. Пусть не в первые два года, но на третий-четвертый точно нужно хотя бы +- 35-45 + бонусы.

И это для любой отрасли актуально, коллеги. Я сына своего сейчас в этом вопросе сейчас наставляю не отвлекаться от своего дела.

Все порывался подработать, то в ОБИ унитазы продавал, то в КФС фаст-фуд, то в канализациях кабели прокладывал.

Еле убедил, что даже подработки нужно искать в своей области. Учится на 4-м в Москве, в Академии Гнесиных.

Понял вроде, хоть и далеко не сразу, площадки для конкурсов и фестивалей теперь подбирает и оборудует,

концерты и конкурсы ведет, хоть и оплата меньше, чем банально пахать за почасовую. Иначе - никак! :rolleyes:

Изменено пользователем DINECO1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу Вам сказать, что у Вас устаревшая информация...Компания ФИТО обучает специалистов в Данкове НА САМОМ СОВРЕМЕННОМ в нашей стране тепличном комбинате "ЛипецкАгро"...По поводу миллиона - информация интересная...Первый раз сама об этом слышу...Вообще, по поводу стоимости за обучение рассуждать не стоит...Это вопрос очень гибкий...и сугубо индивидуальный...Проблема гораздо глубже: УЧИТЬ НЕКОГО!

P/S мы обучаем ТОЛЬКО специалистов, которые будут работать у наших заказчиков в Ультра Климе...В будущем году ожидается пуск в эксплуатацию первого такого комбината (после нашего собственного)...

научите меня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про цену говорить не стоит, т.к. подобные заведения оценивают кто сколько может заплатить, и делают предложение. Нам предлогами такую цену.

Я не согласен, что учить не кого. Просто данная профессия в России не является  перспективной, и туда идут, что бы просто получить образование, если не получилось поступить туда куда хотели. И следовательно учатся без интереса, для галочки, в большинстве своем,  и следственно в голове, мало что остается.

А если грамотно информационно воздействовать на  студентов, то и интерес появится, и желание,  и стремление, и знания, и будет достаточно кандидатов для обучения.

Пока не возрастет интерес к данной профессии, трудно будет что то изменить. 

Люди до сих пор думают, что агроном тяпкой на работе махает, а кто хочет такую работу. Первый шаг, к решению проблемы, это таргетированное информационное воздействие на студентов аграрных учебных заведений, даже просто в виде брошюр с информацией и картинками, о которых писал выше.

 

мне б мои мозги да в 17 лет пошел бы совершенно на другую специальность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в Латвии сейчас серьезный кризис в профессиональном образовании и в последнее время я пришла к мысли, что сегодняшняя жизнь заставляет отказываться от получения профильного образования сразу после школы. Человек должен поработать там и здесь, понять, кем действительно он хочет стать и вот тогда учиться без отрыва от производства. Современные IT технологии это позволяют.  Появляется совсем иная мотивация и за 2 ч консультации человек усваивает в 5 раз больше информации, чем за два года на первых курсах вуза.

ну ну за 2 часа, а за 4 вообще бакалавром станет. Марите без обид, но у каждого свой путь в жизни, с возрастом меняются взгляды и пристрастия. Я бы написал, что интересно большинству людей популярным языком, да форум об овощах. Информация воспринимается только тогда когда человек созрел для нее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм...Евгений, интересная мысль! :good:

Кого крепостное право смущает? :D

Инвестиции в людей должны стать нормой права!

Хоккеистов и футболистов продаем - это не крепостное право, а агрономов - крепостное?

Клубы, вкладывая средства в малышей и подростков в праве продавать контракты на игроков.

А после игроки имеют свой ценник и контракт на него стоит уже определенную цену.

Работал в свое время в группе компаний, которая владела ФК Спартак, а потом ФК Химки. 

Законодательство (в т.ч. и внутреннее) эти аспекты регулирует соответствующим образом.

Не факт, что этот опыт так вот легко и просто можно скопировать на наш вариант, но пример

как это работает - налицо. 

Отбор претендентов и практический курс для молодых специалистов - это вполне по силам нам.

 

Наш ТК в этом году заключил договор с Академией СХ. Подписант от нас - я, от Академии - Руслан

Айдамирович Гиш - руководитель кафедры овощеводства. У нас работает девочка - выпускница.

С нее, кстати, все и началось. :) Договор для нее вначале и подписали. А далее - как сработаем вместе.

В четверг с ней беседовал по итогам работ в течение месяца. Живая умная девчонка, перспективы есть...

Но, в ходе посещения группой студентов нашего ТК (примерно 18 человек), было видно, что бОльшей части

ребят "все это" было до одной лампочки.... Могу уверить Вас, что и среди нашей группы "разведчиков" в 1993-м

тоже далеко не многие стали работать помощниками бурильщика, а потом мастерами по бурению и так далее,

из года в год, карабкаясь по лестнице до руководителей компаний. В том числе и я, остался в Москве и работал

в нефтяных компаниях в области переработки нефти, экономики и т.д., а не в той свере, которая была мне интересна.

Работал там, где молодым специалистам в те непростые годы хоть что-то светило в плане развития.

А бурение тогда пришло в страшный упадок и на целых 8-10 лет было практически забыто. Увольняли опытных, отправляя

на задворки жизни, студентов в эти времена никто не ждал и не звал на рабу. Даже толковых. Только по родственникам и

знакомым.  В этом плане, башкиры и татары, в силу своих традиций, подняли  свое поколение специалистов на высокий уровень

в очередной раз.

 

В агрономию пойдут толковые ребята, если будет наглядная уверенность, что эта специальность способна достойно кормить

молодую семью. Пусть не в первые два года, но на третий-четвертый точно нужно хотя бы +- 35-45 + бонусы.

И это для любой отрасли актуально, коллеги. Я сына своего сейчас в этом вопросе сейчас наставляю не отвлекаться от своего дела.

Все порывался подработать, то в ОБИ унитазы продавал, то в КФС фаст-фуд, то в канализациях кабели прокладывал.

Еле убедил, что даже подработки нужно искать в своей области. Учится на 4-м в Москве, в Академии Гнесиных.

Понял вроде, хоть и далеко не сразу, площадки для конкурсов и фестивалей теперь подбирает и оборудует,

концерты и конкурсы ведет, хоть и оплата меньше, чем банально пахать за почасовую. Иначе - никак! :rolleyes:

Мудрость приходит со временем, не всем молодым людям везет с наставником по жизни. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наиболее важное для развивающейся личности - заниматься тем, что действительно нравится.

Не в смысле поесть, поспать и порезвиться с подружкой (другом) (нижний уровень известной пирамиды),

а в смысле формирования себя в профессиональном и личностном плане. Пусть даже интересы со временем

меняются кардинально. Но заниматься (и даже учиться) и бурчать на свое занятие - пустая трата времени. ;) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На счет подготовки специалистов, уверен в необходимости и возможности реализации проф. подготовки агрономов,

инженеров, бригадиров на базе СХ Академии в Краснодаре с прохождением практики в ТК Южного Федерального

Округа и других регионах РФ в зависимости от выбранной географии интересов будущих выпускников.

Нужно эффективно взаимодействовать!  Президент Ассоциации Теплицы России Муравьев Аркадий Юрьевич теперь

часто будет в Краснодаре и Белореченске, его новый ТК "Белореченский" в этом году запускается всей площадью,

новый завод по производству и комплектации теплиц тоже на Кубанской земле начинает работу. Так что подготовку

молодых специалистов наладить тоже вполне под силу. База есть фундаментальная, современные ТК есть, студенты

есть, потребность и желание есть!  Губернатор наш молодой и перспективный, поддержит идею, 100%. Что же мешает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей Ш, так ведь и я об этом. Люди меняются и обучать их есть смысл только тогда, когда они сами чсетко понимают, чего хотят. За 4 часа бакалавра не сделаешь, да это и не нужно, но можно дать достаточно информации, чтобы человек начал развиваться. Мы - группа специалистов по овощеводству, человек 12-15 - в середине девяностых научили практически всех (всех!) сегодняшних коммерческих овощеводов открытого грунта Латвии. Да, у нас маленькая страна и речь идет о нескольких сотнях людей, но это были люди... с улицы. Очень немногие после садоводческого техникума (те сами себя считали специалистами), основная масса - бывшие механизаторы и экономисты, в меньшей степени журналисты и педагоги.

 

Снегодня у нас иная проблема, те люди, кто не бросил овощеводство по причине недостаточной конкурентноспособности, стали бизнесменами, либо отошли от дел по возрасту. В первом случае появился спрос на агрономов-овощеводов (да вообще на агрономов), во втором бизнес перешел детям, которые не имеют специального высшего образования. Они могут быть банковскими специалистами, тренерами, филологами... кем угодно, но сегодня им нужны конкретные знания по выращиванию чеснока, ревеня, спаржи, брокколи (и далее по списку). Их можно обучить очень быстро.

 

Специалистов-тепличников обучать сложнее, главным образом, потому, что сами теплицы отличаются по техническому уровню. Сегодня единственный реальный путь получить хорошее образование в этой области - набиться на практику в хорошее хозяйство и даставать в нем всех вопросами. И читать, читать, читать специальную литературу. На всех доступных языках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу Вам сказать, что у Вас устаревшая информация...Компания ФИТО обучает специалистов в Данкове НА САМОМ СОВРЕМЕННОМ в нашей стране тепличном комбинате "ЛипецкАгро"...По поводу миллиона - информация интересная...Первый раз сама об этом слышу...Вообще, по поводу стоимости за обучение рассуждать не стоит...Это вопрос очень гибкий...и сугубо индивидуальный...Проблема гораздо глубже: УЧИТЬ НЕКОГО!

P/S мы обучаем ТОЛЬКО специалистов, которые будут работать у наших заказчиков в Ультра Климе...В будущем году ожидается пуск в эксплуатацию первого такого комбината (после нашего собственного)...

УЧИТЬ НЕКОГО--это проблема системы.В РБ зарплата (в среднем ) специалистов ( кроме IT) ниже ,чем у квалифицированного рабочего. Молчу про медиков и учителей ( если попадешь в больницу без денег, то......). Какие зарплаты в 23 т? Если в Китае рабочие получают до 500$? Приходилось общаться по прежней работе с тайваньскими инженерами--из десятка специалистов только доктор наук (защитился в Германии) разбирался в электронике. Остальные--просто нет слов.

А мы про агронома с 20т--эта специальность подразумевает наличие глубоких знаний по химии, физике, физиологии растений....?

УЧИТЬ НЕКОГО. Интересно, сколько миллионов, десятков миллионов хороших работников ( середняков, рабочих, врачей , военных...) с 1917 по 1953г пропало. И что в результате с генофондом ?

А вот там , где есть спрос на профессию ( IT) , студенты уже со 2го курса стажируются ( подрабатывают за 20т) на фирмах и тех студентов, кто устраивает фирму, приглашают после окончания ВУЗа на 500-1200$.

Путь решения проблемы озвучил г-н Собкалов-- материальная заинтересованность работника в прибыли и ,со временем, будет результат.

Будет спрос--- будут и ученики. Когда готов ученик---готов и учитель. Как говорили великие-- и муравей может быть учителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы про агронома с 20т--эта специальность подразумевает наличие глубоких знаний по химии, физике, физиологии растений....?

Конечно, я согласен, что специалист должен иметь зарплату выше, но сейчас получить опыт студенту без опыта в современном ТК практически не возможно, а желающие есть, я уверен. В  Томске конечно ходят студенты на комбинат, био материал для выращивания в пробирках собирают, что то там делают, собирают информацию для курсовых, дипломный, но это не производственный опыт. А вакансий сколько много в интернетах, и везде опыт от 5 лет и зп начинается с цифры с пятью нулями. И выходит, что студен отучился, и пока в голове что то там веется, на работу по профессии не устроится, сам через это проходил, и что бы попасть в ТК через 33 круга ада прошел, но поскольку было желание у меня это получилось (рабочий по защите растений, помощник агронома по защите растений, помощник агронома-технолога, агроном-технолог, а потом как то не задалось, и зп далеко не 500 евро была).  Опытные уже давно на местах, а молодых с опытом нет. 

А по поводу глубоких знаний. Если ученное заведение более имение нормально уровня, и там учат, а не деньги зарабатывают, то всегда найдутся студенты со знаниями, и желанием. А если в тепличном комбинате есть хороший специалист, и у студента  голова не только шапку носить, то при желании передавать знания и при возможности их принимать, за год можно многому научить. А когда человек уйдет работать на другой комбинат, и сможет показать результат, вот тогда и зарплату может просить  500  и 1200  евро. Все от результата зависит.

Если дать возможность желающим обучаться, они и за 23 работать будут. Только проинформировать нормально нужно.

Да, и есть много специалистов - практиков без углубленных знаний в физиологии растений, химии и т.д, которые просто понимают общие принципы выращивание и понимают растения по своему (не по научному, и возможно даже не правильно), и это им не мешает хорошие результаты получать. Глубокие знания - для ученых исследователей, а для практиков другие качества нужны.

Изменено пользователем samura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, Вы знаете сколько умных и толковых поумирало от сотворения мира до 1917 г.? И ничего, генофонд жив. Так что давайте о чем-нибудь привычном. Вот и Евгений говорит о том, что глубокие знания нужны только ученым, а практикам они вроде как не нужны.

Если говорить о сути предложения, то мне оно не нравится. Даже в учебном заведении учитель (преподаватель) старается хорошего ученика взять себе для научной работы, а других отдать без жалости. А на предприятии для того, чтобы тебе доверили какую-нибудь ценную информацию надо не один год проработать. Думаю, что никто не будет готовить специалистов для других. Раньше это хорошо понимали и создавали училища при ТК, а выпускников брали себе. С ВУЗами сейчас сложно. Один мой знакомый говорил, что если со всего курса найдется один нормальный студент, то это уже хорошо, будет кого в аспирантуру брать. Жизнь показала, что и такое событие встречается раз в 2-3 года. Непосредственно влиять на выбор профессии и места работы сложно. Я знаю пример, когда пятерым студентам платили специальные стипендии в течение 4 лет с надеждой, что они придут потом работать на фирму. Никто не пришел.

Мы можем только вызвать у молодежи неподдельный интерес к какому-то делу или идее. Вот тогда молодежь сама будет искать свой путь в этом направлении и будет результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приведу пример, думаю будет наглядно.

Пилот гражданского ВС учится, проходит летную подготовку (тренажеры, ВС учебные),

после успешных экзаменов получает выпуск. Годы летает вторым пилотом (5-10 лет),

прежде чем стать командиром ВС. Каждый КВС - это праздник! Имел честь поработать в ГА.

В гражданскую авиацию с большим удовольствием берут военных летчиков. Почему?

Потому, что они изначально приучены и имеют навык быстро принимать решения в критических

ситуациях, у них нервная система "быстрая" и устойчивость к стрессам и перегрузкам много выше.

Военные становятся КВС значительно быстрее. И в этой сфере деятельности точно нет "пассажиров",

т.е. людей случайных. Небо прописывает навсегда. Пока есть здоровье - летчик будет летать. Были

годы тяжелые - черешню и клубнику возили, на рынке продавали после рейса, зарабатывая семьям.

 

Агроном главный в тепличном комбинате - в своей (основной) сфере - тот же КВС! Должен быть и опыт

и знания и личностные качества высокие и стремление обучать и передавать опыт ("вторым пилотам").

Но и вторые пилоты обязаны четко следовать строгим правилам (иначе - катастрофа), учиться прилежно,

накапливать опыт и знания, развиваться и стремиться стать лучше и эффективнее в своей работе и

оптимизировать процессы ТК, чувствовать ответственность КВС (Гл. Агронома) и воспитывать ее в себе.

Подобное возможно только если искренне любишь свое дело и думаешь прежде всего о сути его, а не о зарплате.  Агроном, способный самостоятельно вести небольшое хозяйство в плане климата, питания, защиты на сегодня в Краснодарском крае оценивает себя от 45 до 70 тыс. руб. На крупный ТК пойдет на 100 (если еще дадут... :P). Достойно это или нет? Считаю, что для возраста в профессии от 0 до 7 лет уровень оплаты от  25 до 70 - тот самый вполне приемлемый коридор. Кто хочет больше - добро пожаловать в бизнесмены B)

Изменено пользователем DINECO1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, Вы знаете сколько умных и толковых поумирало от сотворения мира до 1917 г.? И ничего, генофонд жив. Так что давайте о чем-нибудь привычном. Вот и Евгений говорит о том, что глубокие знания нужны только ученым, а практикам они вроде как не нужны.

Если говорить о сути предложения, то мне оно не нравится. Даже в учебном заведении учитель (преподаватель) старается хорошего ученика взять себе для научной работы, а других отдать без жалости. А на предприятии для того, чтобы тебе доверили какую-нибудь ценную информацию надо не один год проработать. Думаю, что никто не будет готовить специалистов для других. Раньше это хорошо понимали и создавали училища при ТК, а выпускников брали себе. С ВУЗами сейчас сложно. Один мой знакомый говорил, что если со всего курса найдется один нормальный студент, то это уже хорошо, будет кого в аспирантуру брать. Жизнь показала, что и такое событие встречается раз в 2-3 года. Непосредственно влиять на выбор профессии и места работы сложно. Я знаю пример, когда пятерым студентам платили специальные стипендии в течение 4 лет с надеждой, что они придут потом работать на фирму. Никто не пришел.

Мы можем только вызвать у молодежи неподдельный интерес к какому-то делу или идее. Вот тогда молодежь сама будет искать свой путь в этом направлении и будет результат.

Когда я говорил о углубленных знаниях, имел в веду, что не обязательно знать цикл трикарбоновых кислот, углубленное понимания как он проходит, последовательность реакций  и т.д., достаточно знать что такое дыхание. Т.к. для практиков эти знания как собаке 5-я нога. То, что человек, после учебы должен иметь фундамент, матрицу, куда можно вкладывать знания – это не обсуждается,  на комбинате  не будут про пестики и тычинки рассказывать. Углубленные знания можно в процессе получать, век живи – век учись. Если нет людей с углубленными знаниями – может тогда пускай Нидерланды все выращивают, там углубленные знания есть, а мы будем покупать, и ничего делать не нужно.

Училище при ТК - это здорово! Простоя я считаю, что не поворотливая система образования еще лет десять подстраиваться будет, и на сколько хорошо это у нее получится, большой вопрос.

О способных студентах и их участии в научной работе. Дело опять в системе образования. Я занимался со своим научным руководителем, и не только я, нас всех просили остаться, но перспектива в 7 т.р. и койка в комнате в общаге, заставили передумать, а интерес был. В молодости и жить и зарабатывать хочется, квартиру купить в ипотеку, машину, стабильность какую-нибудь.  

Изменено пользователем samura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир Владимирович, пример шикарный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне идея сама по себе такая нравится. Сам думал о чем-то подобном.

Спасибо ктстати за инфу, что ФИТО по факту не проводит подобного обучения (я считал - что проводит).

 

Но есть слабые места в реализации данной идеи:

 

1. В чем интерес комбинатов, в которых будет проходить стажировка?

2. В чем интерес стажируемых?

3. В чем интерес отправляющих на стажировку? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений, вот сами практически дали ответ на свой вопрос: современная жизнь имеет множество разнонаправленных векторов и выстроить их в одну линеечку не удаётся. Хочется, но не получается. Поэтому каждое хозяйство само принимает решение о пополнении своего штата толковыми специалистами, повышает их образовательный уровень, удерживает их стимулами или отправляет на все четыре стороны. Тут ведь надо учитывать и еще и обратную сторону вашего вопроса. Толковый и знающий специалист бывает вреден для руководства компании и от него тоже стараются избавиться, когда дело более или менее налажено. Ведь только руководителю известны истинные цели того или иного производства. А может быть ему надо создать бренд и выгодно его продать? Зачем тогда на заключительной стадии такого проекта дорогие и толковые? Они не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Способы формирования кадрового состава специалистов ТК

1. Контракт с иностранной компанией,
Которая строит проект "под ключ" и предоставляет Вам агрономическое сопровождение. На 1-3 года они сажают к Вам своего агронома, или двух, который и ведёт культуру и производит обучение. Он может, как жить у Вас постоянно, так и приезжать периодически.
Какие плюсы и минусы
Вы спокойно платите за "всё включено" и спите спокойно.
Обычно такие фирмы либо имеют соглашение с консалтинговой компанией (тогда лучше делать это напрямую, дешевле) либо сажают к вам независимого консультанта (тоже лучше найти такого напрямую, дешевле) или бывшего производителя НО!!!! вполне возможно какого то обанкротивщегося производителя, который и сам многого не знает и Вашего агронома не научит ничему. (такое, к сожалению, бывает и не так уж и редко)
Это дорого /300-600 Евро в день + проживание + питание/
Частенько такие консультанты не горят желанием реально обучать Ваших специалистов. Им Важно что бы Вы им платили деньги и в будущем. (вполне понятное желание).

2. Обучение своего сотрудника.
Вам в любом случае необходимо это делать, так как нормально работать с растениями можно только работая "на месте", видя их каждый день, наблюдая и анализируя. За несколько недель или даже месяцев, посылая сотрудника в Голландию, получить полноценного специалиста НЕВОЗМОЖНО! Английский ему будет нужен в любом случае, вся современная литература и др. информация на английском (за полтора, два года можно легко выучить язык, при желании конечно) Это всё таки самый хороший способ, но к сожалению долгий. Необходимо потратить около 300-500 тыс. рублей на обучение, способности, желание учиться и 3 года практики под контролем хорошего специалиста.

3. Контракт с консалтинговой компанией
Обычно там специалисты очень высокого уровня.
Обычно они не скрывают знаний и действительно ими делятся (хотя кто знает, и смотря как контракт заключать). Стоимость работы отечественного сотрудника хорошего уровня 6000-10000 рублей в день, проблема одна – таких людей в России мало. Если Вам кто то скажет, что посещая Ваше хозяйство три, четыре раза за год " мы вас всему научим и будем говорить точно, что делать по пунктам и Вам не надо будет ни о чём думать, только точно делать то, что мы скажем" НЕ ВЕРЬТЕ!!! Пока Ваши специалисты не начнут думать головой сами, очень желательно постоянное присутствие специалиста.

4. Переманить уже готового сотрудника с другого предприятия.
Хороший способ быстро поднять свое производство. Существует моральный аспект данного действия. Сложно найти сотрудника необходимого уровня согласного на переход. Решается способом привлечения сотрудников второго уровня управления, с хорошо работающего предприятия, путем кадрового повышения. Требует проверки знаний и умений, обязательно необходимы рекомендации. Необходимо привлечение сотрудников еще на стадии проектирования объекта. Решение материальных и жилищных проблем сотрудника. Необходимо постоянно поддерживать мотивацию сотрудника. Желательно заключение долгосрочного договора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 .

О способных студентах и их участии в научной работе. Дело опять в системе образования. Я занимался со своим научным руководителем, и не только я, нас всех просили остаться, но перспектива в 7 т.р. и койка в комнате в общаге, заставили передумать, а интерес был. В молодости и жить и зарабатывать хочется, квартиру купить в ипотеку, машину, стабильность какую-нибудь.  

По этой причине забросил свой диплом с отличием(орошаемое земледелие и кормопроизводство). . Принял решение пойти в армию, но не в аспирантуру. На что отвратительно отношусь к системе МО(обороны) даже сегодня выбрал бы армию, но не аспирантуру. Там больше чести хоть и народ далек от цикла кребса. Тем более пустая трата времени. А вот поучиться в теплицах фито было бы просто интересно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Способы формирования кадрового состава специалистов ТК

1. Контракт с иностранной компанией,

Которая строит проект "под ключ" и предоставляет Вам агрономическое сопровождение. На 1-3 года они сажают к Вам своего агронома, или двух, который и ведёт культуру и производит обучение. Он может, как жить у Вас постоянно, так и приезжать периодически.

Какие плюсы и минусы

Вы спокойно платите за "всё включено" и спите спокойно.

Обычно такие фирмы либо имеют соглашение с консалтинговой компанией (тогда лучше делать это напрямую, дешевле) либо сажают к вам независимого консультанта (тоже лучше найти такого напрямую, дешевле) или бывшего производителя НО!!!! вполне возможно какого то обанкротивщегося производителя, который и сам многого не знает и Вашего агронома не научит ничему. (такое, к сожалению, бывает и не так уж и редко)

Это дорого /300-600 Евро в день + проживание + питание/

Частенько такие консультанты не горят желанием реально обучать Ваших специалистов. Им Важно что бы Вы им платили деньги и в будущем. (вполне понятное желание).

2. Обучение своего сотрудника.

Вам в любом случае необходимо это делать, так как нормально работать с растениями можно только работая "на месте", видя их каждый день, наблюдая и анализируя. За несколько недель или даже месяцев, посылая сотрудника в Голландию, получить полноценного специалиста НЕВОЗМОЖНО! Английский ему будет нужен в любом случае, вся современная литература и др. информация на английском (за полтора, два года можно легко выучить язык, при желании конечно) Это всё таки самый хороший способ, но к сожалению долгий. Необходимо потратить около 300-500 тыс. рублей на обучение, способности, желание учиться и 3 года практики под контролем хорошего специалиста.

3. Контракт с консалтинговой компанией

Обычно там специалисты очень высокого уровня.

Обычно они не скрывают знаний и действительно ими делятся (хотя кто знает, и смотря как контракт заключать). Стоимость работы отечественного сотрудника хорошего уровня 6000-10000 рублей в день, проблема одна – таких людей в России мало. Если Вам кто то скажет, что посещая Ваше хозяйство три, четыре раза за год " мы вас всему научим и будем говорить точно, что делать по пунктам и Вам не надо будет ни о чём думать, только точно делать то, что мы скажем" НЕ ВЕРЬТЕ!!! Пока Ваши специалисты не начнут думать головой сами, очень желательно постоянное присутствие специалиста.

4. Переманить уже готового сотрудника с другого предприятия.

Хороший способ быстро поднять свое производство. Существует моральный аспект данного действия. Сложно найти сотрудника необходимого уровня согласного на переход. Решается способом привлечения сотрудников второго уровня управления, с хорошо работающего предприятия, путем кадрового повышения. Требует проверки знаний и умений, обязательно необходимы рекомендации. Необходимо привлечение сотрудников еще на стадии проектирования объекта. Решение материальных и жилищных проблем сотрудника. Необходимо постоянно поддерживать мотивацию сотрудника. Желательно заключение долгосрочного договора.

на тему пункта 4 легионер он за пока нет проблем и монета идет пешком(как начинаются траблы он свалит)

пункт 3 приходяще-уходящий агроном высокого класса даже не в плане дорого(180-300 это не так много в месяц), а в плане того, что нужен всегда под боком и на месте иначе это "элитные эскорт услуги". . Должен быть на месте проводник и усваиватель знаний-"второй пилот".

2 пункт, а уверены, что обучившись сотрудник не соскочит? Я знал примеры из области ИТ как такое люди делали, через некоторое время прикидывались шлангами их увольняли и вуаля он уже всплыл на хорошей должности в другой фирме и работает шикарно. А вроде его сами не просто уволили-выгнали.

1 пункт не комментирую

 

Вообще с вами очень согласен, как это можно сделать. Однако все можно сделать если есть доверие и уважение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Робот

       
      В агроуниверситете Мичуринска зреет урожай среди зимы
       
      Учебно-исследовательский тепличный комплекс, несколько лет назад открытый на базе Мичуринского ГАУ стал производственной площадкой для выращивания продуктов здорового питания.   Помимо основного своего предназначения — проведения научных исследований учеными и студентами агроуниверситета, в теплицах комплекса выращиваются некоторые овощные культуры, а также цветочная рассада для реализации. К началу весны 2016 года здесь на посадочных участках уже поспели огурцы, зреют томаты, первый урожай которых ожидается уже в конце марта. Стоит отметить, что предполагаемый объем сельхозпродукции за год должен составить около 90 тонн томатов и примерно 40 тонн огурцов.  
      http://michurinsk.name/news/v-michurinske/v-agrouniversitete-michurinska-zrejet-urozhaj-sredi-zimy-1726.html
       
       
        На посадочных участках уже поспели огурцы, зреют томаты, первый урожай которых ожидается в конце марта. Еще неделя — и первый урожай можно будет снимать.
       
      Овощи выращиваются в учебно-исследовательском тепличном комплексе вуза, который начал свою работу несколько лет назад. Это подразделение университета оснащено современным лабораторным оборудованием и сельхозтехникой и является научной площадкой для научных и прикладных исследований в области овощеводства и цветоводства. Студенты здесь проводят свои исследования бок о бок с преподавателями и аспирантами.
       
      Нельзя сбрасывать со счетов и такую функцию комплекса, как производственную. Значительная часть выращенной здесь рассады и овощей идет на продажу. В прошлом году, например, были реализованы 40 т огурцов и почти вдвое больше помидор.
       
      Процесс ухода за растениями в теплицах — полностью автоматизирован и управляется с помощью копьютеров. Благодаря этому, высаженные здесь культуры плодоносят с марта по ноябрь.
       
      90 тонн и примерно 40 тонн огурцов. Новейшее оборудование, а также практически полностью компьютеризированный процесс возделывания культур позволяют продлить период плодоношения с конца февраля по ноябрь.
       
      http://tamba.ru/news/education/item/5505.html
       

       

       
      В теплицах Мичуринского ГАУ зреет урожай
       
      Несколько лет назад на базе Мичуринского ГАУ был открыт учебно-исследовательский тепличный комплекс. Оснащенное современной техникой и уникальным лабораторным оборудованием структурное подразделение вуза стало инновационной площадкой для проведения фундаментальных и прикладных научных исследований преподавателями, учёными, аспирантами и студентами агроуниверситета. Кроме своего основного назначения, комплекс выполняет также и производственную функцию. В его теплицах выращиваются некоторые овощные культуры для реализации, а также цветочная рассада. Ежегодно снимается урожай томатов объемом около 90 тонн и примерно 40 тонн огурцов. Новейшее оборудование, а также практически полностью компьютеризированный процесс возделывания культур позволяют продлить период плодоношения с конца февраля по ноябрь.
       
      Не стал исключением и 2016 год. На посадочных участках уже поспели огурцы, зреют томаты, первый урожай которых ожидается в конце марта.
      В теплицах автоматически поддерживаются необходимые температура и влажность воздуха. Здесь налажены система зашторивания, которая регулирует уровень света, система вентиляции, дополнительное подсвечивание в зимний период. Продукция агроуниверситета выращивается по современной малообъёмной технологии.
       
      В учебно-исследовательском комплексе агроуниверситета возделывают следующие гибриды огурцов: короткоплодные «Гуннар», «Седрик», «Сигурт», а также длинноплодный «Данди». Ассортимент томатов представлен такими сортами, как «Физма», «Форенза», «Таганка», «Максимата». Здесь также культивируют и полюбившиеся многим помидоры черри. Из цветочных культур выращивают рассаду петунии, сальвии, бальзаминов, тагетесов и многих других однолетних растений.
       
      По материалам Мичуринского ГАУ, фото Сергея Курьянова
       
      http://www.michurinsk.ru/news/society/15195.html
    • Автор: admin
      В данной теме коллекционируем  статистику тепличного растениеводства в России, СНГ и Мире.

      Количество теплиц в странах мира, тыс. га.

      Тепличное производство в Средиземноморье - площади теплиц в гектарах.
    • Автор: Марите
      Если кого-то интересуют тонкости выращивания в полностью закрытых помещениях под Ледами, то вот голландцы анонсируют интернет-курсы на английском. Начало 3 октября, так что есть еще время подумать. Недешево, конечно, но может быть интересно.
      http://www.haskennistransfer.nl/growing-without-daylight-spoc
Пользовательский поиск





×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru