Перейти к содержанию
ЛиС

В Ростове на Дону разбился самолет


Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы

Субботнее утро началось с горестной вести - в Ростове на Дону разбился пассажирский Боинг, погибли десятки людей.

Очередная ужасная трагедия. И ничем не поможешь... никакими соболезнованиями...

Ссылка на комментарий

Однако соболезнования нужны, а еще больше помощь от государства и людей. Я бы всё-таки лишил пилота права самовольно решать судьбу пассажиров. Если диспетчер не рекомендует посадку и предлагает запасной аэродром, то всё, разворот и на запасной.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Да не все так просто.Существует немеряное количество факторов,которые при совокупности и дают результат.Почти всегда последнее слово за капитаном.И так должно быть.

 Людей жалко...Соболезную.

Ссылка на комментарий

Мне кажется очень рано обвинять пилотов.

По погодным условиям должно было быт не хуже чем так:

А получилось так:

особенно учитывая 

http://www.forbes.ru/news/315403-ssha-predupredili-ob-ugroze-teraktov-v-rossii

 

 

Ссылка на комментарий

Наш водитель стоял на разгрузке в АШАНе, наблюдал за происходящим.

Кружил два часа самолет, а после пошел на посадку и его порывом ветра

буквально перевернуло. Сверкнув "двумя крылами", практически отвесно

вошел в землю и взорвался.  Ветер был не просто сильный, он был сдвигающий.

Наш газон с пятью тоннами срывало с дороги в пути. Много машин по пути в Ростов

перевернутых лежит сейчас в кюветах. Ветер "южак" - это не шутки.

Иностранцы переоценили свои возможности с  тупого попустительства АП Ростова.

АП должен был быть своевременно закрыт по метеоусловиям!

 

Право принимать решение - за пилотом. Но, до определенного момента.

Когда совершенно ясно, что опасность выше, чем того позволяет разумный риск, АП

должен закрываться. Право принимать решение КВС никто не лишит. Но, рамки применения

этого права - в руках аэропортов.  В Краснодаре тоже далеко не штиль был в это время,

но в Ростове всегда ветер сильнее и коварнее, чем у нас. 

 

 

Изменено пользователем DINECO1
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

 

 

 Владимир Владимирович!  Это  право  принимать   решение обставлено целом рядом   условий  и т.д.  Сейчас нет  смысла нырять   в Регламент  этого.   С этим  комиссия  разберется.  Но  однозначно  оно  не предусматривает  посадку  если  руководитель  полетов  (диспетчер)   дает  запрет  на  нее,  а также  если фактические  погодные  условия на посадке   хуже метеоминимума  конкретного пилота.  Вот  Вы  говорите  ветер  Газон  валил на бок,   а  в  комментах  по СМИ  сегодня слышал " закрывать  аэродром  из-за  погодных  условий  необходимости не было". Где  правда?  Надеюсь   расскажут.

Ссылка на комментарий

Поскольку имел в своей жизни самое непосредственно отношение к гражданской авиации, удалось впитать:

на первом месте безопасность!

Далее уже все остальное. Экономика, удобство пассажиров в случае посадки на запасной, 

дополнительных расходах авиакомпании на топливо/сборы и питание в задержке. Все потом,

вначале - безопасность. И в таком ключе, АП Ростова (на мой взгляд) был обязан при нарастающих

порывах ветра (а ветер действительно нарастал, порывы усиливались) закрыть АП по метео.

Стоит отметить, что ветер южак - коварнейшая стихия. Рядом будет 15 м/сек, через 200 м - 25!

Даже не знаю, как вообще быть. Дочку с тестем в Москву в воскресенье отправлять... аж мороз по коже!

Ссылка на комментарий

Ну  да,  а пилот  лучше   бы   при такой  погоде  (как  некоторые  и сделали )  ушел   на запасной  аэродром.  Но вот  говорят, что  авиакомпании  такой шаг  не приветствуют(допрасходы  еще  и на запасной  аэродром). Неужели  опять  деньги свою роковую роль  сыграли.  Вот  после  предыдущей  катастрофы  (над  синаем),  попался  факт   в СМИ .что  оказывается  в израильские  самолеты  в  проблемных  ближневосточных  портах  допуск  грузов  и  пассажиров  контролируют  их  специалисты СБ.  Ну так  ,а   почему  бы  и нам это  не сделать,  хоть  даже и за  счет пассажиров.

Ссылка на комментарий

У израильтян одна из самых строгих систем и служб безопасности в ГА.

При проработке линии Краснодар-ТельАвив в 2005-м нам предстояло

пройти целую программу подготовки АП Краснодара к тому, чтобы рейс

еженедельный стал возможным даже в режиме чартера! 10 лет назад.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Владимир Владимирович, не стоит бояться. Во-первых,гром уже грянул. АП уже сделали негласные выводы. Во-вторых, гляньте видео про лярв) суть проста - думай о хорошем и плохого не произойдет. Это сложно, но можно. И в третьих, есть такой анекдот, да не забьют меня камнями. Жесткий, но справедливый.

Женщина лежит в постели с любовником. Вдруг раздается звонок в дверь, она понимает, что пришел муж и в порыве отчаяния восклицает:

— Господи, сделай так, чтобы он ничего не заметил!

Разверзаются небеса и господь говорит:

— Хорошо, я так сделаю, но ты умрешь от воды.

Она говорит:

— Хорошо.

Проходит год, два года. Женщина не купается, моется только под душем, старается по возможности любыми путями избегать воды. Проходит 3 года, она

неожиданно выигрывает путевку в морской круиз.

Посомневалась-посомневалась, и решила поехать. Плывет она на шикарном

лайнере, вдруг ночью начинается шторм, все в панике корабль тонет. Она

опять в порыве отчаяния восклицает:

— Господи, ну ты же не можешь из-за меня одной потопить весь корабль!

Разверзаются небеса и господь говорит:

— Да я вас, ***ДЕЙ, на этот корабль три года собирал.

Это из той же оперы. Добрых людей всегда с таких рейсов "отводило". Так что волнений быть не должно.

Ссылка на комментарий

Не готов рассуждать на тему, всегда ли "по заслугам кара Господня сынам и дочерям его, а также их потомкам, про карму и т.д." -

слишком все мудрено и конца спорам на темы эти не может быть конца. Не склонен также и думать, что "на все Воля Божья", считаю это удобным утверждением утверждением тех, кто готов принять участь коровы!  Я лично человек ярый и, в случае чего, буду биться до конца. За себя, за семью, за Родину, за Планету.  И таких среди нас большинство, как бы это не показалось кому сейчас странным.

 

Что до аварии. Вчера встречался по своим делам с людьми из ГА. У них уже прошли отработки, прослушивания переговоров и разбор ситуации. Две версии на сегодня. Не связанные с погодными условиями, кстати настолько, насколько я думал еще вчера.

За полторы минуты до крушения успешно прошел взлет, порывы ветра в зоне полосы хоть и были значительными, но не настолько, чтобы закрывать аэропорт, переговоры шли в штатном режиме.  

Все неприятности произошли в момент отказа от продолжения посадки и выходе самолета на заранее согласованных эшелон,

версия этого боинга "neo" - самая последняя модификация имеет полностью компьютеризированное управление. Имелись у этой версии ВС недостатки в работе стабилизатора руля высоты. В периоды угрозы обледенения возникало залипание (заклинивание из-за льда) руля в положении набора высоты.  Что могло произойти: "принято решение об отказе от посадки. В период набора высоты самолет пошел вверх с набором высоты и заданным штатным ускорением. При залипании руля, самолет (теряя скорость, поскольку могли банально не успеть отреагировать) набрал резко с 400 до почти 1000 м, потеряв скорость (кабрирование, что возможно при малой загрузке ВС), грубо говоря, дали "козла". Далее ВС свалилось в пике и почти отвесно в землю.  Страшно то, что все люди были до момента столкновения в сознании. До последнего мига. На большой высоте при разгерметизации все теряют сознание раньше, чем происходит разрушение ВС. Данная версия серьезно расходится с показаниями нашего водителя. Он не рассказывал, что самолет пошел вверх, а лишь затем стал валиться вниз.  Придется расспросить его буквально посекундно, отвлекался он или нет (может прикуривал в этот момент) и так далее. Возможно, под углом, да еще в условиях плохой видимости, как-то иначе выглядит траектория движения.  Вторая версия тоже связана с органами управления, но в части электронных компонент. Х.З. от всего этого никому ничуть не легче...

Изменено пользователем DINECO1
Ссылка на комментарий

Будем ждать окончательного разбора. Сравним после публичную и "закадровую" версии. Водителя пока не допрашивал,

он в разъездах по сетям постоянно. Редко удается пересечься. По телефону о таких вещах неудобно как-то.

Расчувстсвуется еще за рулем...

Ссылка на комментарий

Коллеги, конечно версию представят окончательную, 

но меня поразило наличие на руле пилота и возможность

привести в действие "случайно" этот злополучный "кнюбель",

который весь стабилизатор поворачивает в режим пикирования.

Руль высоты при этом уже не способен оказать никакого влияния!

Т.е. тяни, не тяни - бесполезно!!!  Это как так? Зачем !ручник-стопкран!

на руле???   Представьте себе на руле в зоне кнопочек уровня громкости

кнопочку, которая приводит к экстренному торможени"... Ну вот точно кто-

нибудь, когда-нибудь "в состоянии хронической усталости" ее нажмет.

Она даже не красная, как гашетка на пушках в военных самомлетах  :rtfm:

Ссылка на комментарий

Наиболее полная и понятная статья об этом событии:

http://www.mk.ru/social/2016/03/28/katastrofa-boeing-letchiki-possorilis-drug-s-drugom-i-s-avtopilotom.html

Регулярные выездные командировки для отработки приемов пилотирования на соответствующих типах ВС,

строгая и беспристрастная экзаменация, разбор всех вот таких событий и отработка мероприятий по их анализу.

 

Как это "кнопка залипла"? Ничего себе, где ее придумали и как с ней обращаются... Вообще как летать после такого?  

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением.