Перейти к содержимому
ЛиС ФИТО

Оцените эту тему

Recommended Posts

Всех приветствую.

1.Насколько серьезную опасность представляют птицы  для теплиц?

2.Теплицы будут  стеклянные и пленочные, могут ли стаи ворон или других птиц проклевывать пленку?

3. Как можно от этого защититься?. Есть ли у кого то опыт использования устройств для отпугивания птиц?

Прошу советов и рекомендаций.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то давно наблюдал в одном тепличном хозяйстве над пленочной теплицей вывешивали дохлых ворон - говорят, помогало...   :unsure:

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, дохлые вороны не помогают, вороны - очень умные и быстро понимают, что мертвые собратья не опасны.

 

В свое время у нас в с/з Рига были случаи, когда вороны целенаправленно бросали камни и кости на кровли антрацита, чтобы погреться , сидя на дырах. Пленку на теплицах иногда расклевывают, если видят под ней насекомых, но в целом, это не проблема.

 

Бывали серьезные проблемы с воробьями и синицами, живущими в теплицах и клюющими всходы огурца или цветки огурца. Кстати, мелкие птицы, клюющие цветки - один из векторов распространения дидимеллеза (аскохитоза) зеленца и зеленой мозаики огурца.

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видел, а вернее  слышал на одном комбинате записи "пения" хищных птиц. Запись звучала вне теплицы, на самой территории. Об эффективности данного метода судить не берусь и , увы, спросить не удалось, но ,как вариант, почему нет.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Редактор
      Итальянская фирма «Fratelli Valcalcer» принадлежит семье Валкалцер и специализируется на выращивании зеленных культур. Сейчас она планирует расширить свое присутствие на национальном рынке, а также в Германии, Голландии, Польше, Англии и Чехии. Для этого фирма не только увеличила производство продукции, но и провела ее ребрендинг, включая новый логотип и дизайн упаковок, а также пополнила каталог своей продукции и обновила сайт и профиль в социальнфых сетях.

      Все зеленные культуры выращиваются в современных пленочных теплицах на общей площади 100 га. Круглый год здесь выращивают рукколу, краснолистный и зеленый салат, шпинат и красную листовую свеклу. Кроме того, эта фирма выращивает и пакует различным образом также бэби-лифы


      Для пополнения ассортимента здесь выращивают салат Трокадеро (кочанный салат местного сорта), Лолло росса и Бионда, дуболистный салат и кольраби, в том числе для рынка Германии. (Кольраби очень популярна в Германии.) Помимо листовых овощей эта фирма выращивает и сезонные продукты, в том числе, красный и желтый сладкий перец, баклажаны и арбузы. 

       Убранный салат поступает в цех сортировки-упаковки, где его готовят к продаже. При необходимости салат сортируют уже во время уборки урожая. Продукция проходит строгий контроль качества, затем фасуется по отдельности или в различных смесях и взвешивается.

      Новая упаковочная линия позволила значительно увеличить предложение салатных смесей, а вместе с этим возрос и спрос на них. Все ингредиенты салатных смесей выращиваются в собственных теплицах, поэтому есть возможность приготовить любую смесь по желанию покупателя. Это важно, поскольку предпочтения потребителей различаются в разных странах и даже регионах во всей Европе.

       В настоящее время зелень фасуют в пакеты массой от 75 г и 500 г до 1 кг. В планах фирмы приобретение новой фасовочной линии, которая позволит одновременно фасовать продукцию в пакеты различной величины.

      Хотя основная часть продукции предназначена для свежего рынка и поставляется оптовым торговцам на национальном и международном рынке, в предновогодние дни большие объемы поставляются напрямую предприятиям ХоРеКа. Важно, что благодаря высокому качеству, фирме удается удерживать адекватную цену на свою продукцию.

      Большое внимание уделяется упаковке продукции, не только выбору материала, но и внешнему виду. Он должен быть привлекательным и узнаваемым и связан с именем семьи владельца фирмы. Это позволяет бренду выделиться как на национальном, так и на международном уровне. Для популяризации продукции активно используются самые важные социальные сети. В них публикуются сообщения о процессах производства от посева и сбора урожая до упаковки. Такая информированность повышает доверие потребителей. 

      Инновационная программа неизбежно меняет цели бизнеса и, таким образом, предполагает его дальнейшее развитие. Именно поэтому компания рассчитывает на увеличение производства с учетом качества продукции.
      https://www.fruit-inform.com/
    • Автор: Редактор
      В этом сезоне уборки земляники испанские производители в провинции Уэльва столкнулись с рядом проблем, вызванных неблагоприятными погодными условиями. Ряд сортов пришлось пересаживать, а низкие температуры замедлили отдачу урожая. В результате повысились спрос и цены на продукцию. Хозяйство «AgroMartín» входит в кооператив «PlusBerries». На плантациях Лепе в пленочных теплицах (туннелях) ежегодно производятся около 8000 т земляники и 3000 т ранних косточковых плодов.

      Виктория Мартин, директор по продажам хозяйства «AgroMartín».
      В этом году уборка урожая земляники началась в середине декабря. С самого начала наблюдался высокий спрос на испанскую продукцию. Европейские покупатели отдавали ей предпочтение перед марокканской продукцией, поскольку Испания находится ближе к основным рынкам сбыта, а ее продукция обладает высоким качеством и соответствует протоколам безопасности.

      В этом году площадь под земляникой в хозяйстве «AgroMartín» увеличилась на 24 га, при этом 17 га сертифицированы, как «Zero Waste», то есть гарантированно не содержат остаточных количеств пестицидов. Таким образом владельцы хозяйства стараются приспособиться к растущей тенденции «демонизации» средств защиты растений в глазах потребителей. Требования к безопасности производства и подготовки продукции становятся все строже. В настоящее время все культуры в хозяйстве выращивают интегрированным методом, гаранитируя полную чистоту от остаточных количеств, а в следующем году 16 га теплиц будут сертифицированы, как органическое производство (сейчас они находятся на втором году переходного периода).

      В этом году кооператив «PlusBerries» выводит на рунок новый сорт земляники Кандела (Candela). Его официальная презентация состоится на выставке-ярмарке Фрут Логистика 2019 в Берлине. Ягоды этого сорта очень сладкие с плотной мякотью и хорошо сохраняются в процессе реализации. Этот сорт обладает повышенной устойчивостью к вредителям и болезням.


      В кооперативе «Plus Berries» хозяйство «AgroMartin» специализируется на выращивании земляники и косточковых, хозяйство «Frutas Remolino» выращивает малину, «Frutas Hermanos Pulido y Tilla» - голубику, а надящееся к Экстремадуре хозяйство «Caver» выращивает косточковые средних и поздних сортов, гранаты и брокколи.

      Основными рынками сбыта для продукции кооператива «Plus Berries» являются Германия, Великобритания, Швейцария и Австрия, кроме того, их продукцию все чаще можно встретить и в испанских супермаркетах.

      В этом году кооператив впервые сможет предлагать свежую землянику в течение круглого года, поскольку один из его членов посадил ее на плантациях в северной части страны. Кроме того, кооператив сможет предлагать круглый год и косточковые плоды благодаря импорту из Южной Африки и Чили в периоды, когда собственной продукции не хватает.
      https://www.fruit-inform.com/
    • Автор: Редактор
      Итальянское фирма «La Libellula» специализируется на выращивании овощей для производства свеженарезанных продуктов. Три года назад ее владелец Джампьетро Ферри заметил, что спрос увеличился и на рынке недостаточно местных продуктов, поэтому первым в Италии начал выращивание имбиря в пленочных туннелях. 

      Итальянцы потребляют много имбиря, независимо от его происхождения. В последние годы потребление увеличивается, поскольку потребителей привлекает не только вкус свежего имбиря, но и высокое содержание в нем биологичесуки активных соединений.

      Имбирь выращивают в однолетней культуре, растения высаживают в марте, а урожай убирают в период с октября по конец декабря. Для его выращивания необходима плодородная почва с высоким содержанием органического вещества и температура воздуха выше 20оС. В начале и окончании периода выращивания теплицу приходится дополнительно обогревать. Несмотря на неблагоприятные погодные условия в начале 2018 года, выращивание имбиря прошло без особых проблем, не считая нескольких случаев поражения вредителями. С ними удалось справиться с помощью биометода. Продукцию реализуют на местном рынке, но планируют заключить договор с фармацевтической компанией и фирмой по производству сушеных продуктов.

      Надо заметить, что итальянский имбирь отличается от импортного несколько меньшими размерами и менее правильной формой клубней, однако на его качество это не влияет. В этом году ожидается на 60% более высокий урожай, чем в прошлом (2017) сезоне.
      http://www.hortidaily.com/
    • Автор: Редактор
      Хозяйство Сальваторе Модика расположено на острове Сицилия (Италия). Оно было организовано в 2004 году и сейчас полностью сертифицировано организацией «BioAgriCert», как органическое.  Это хозяйство невелико, его площадь занимает всего 3,6 га, из них 2,4 га заняты пленочными теплицами.

      Salvatore and Mario Сальваторе Модика в теплице
       Выбор выращиваемых культур был продуман очень тщательно, чтобы не скомпрометировать качество производимой продукции. При этом учитывались поддержание плодородия почвы с помощью внесения компоста с высоким содержанием гумуса, обеззараживание почвы с помощью соляризации, выбор подходящих сортов с широким спектром генетической устойчивости к заболеваниям, а также использование подвоев, подходящих для условий хозяйства.

      Внешний вид теплиц
       Особого внимание требует питание растений, ведь хорошо “накормленное” растение более устойчиво к болезням и вредителям. Не менее важно и применение энтомофагов для борьбы с насекомыми-вредителями. Несмотря на многолетний опыт основателя фирмы, отца С.Модика, владельцы хозяйства пользуются услугами консультанта для достижения максимального эффекта.

      Природа сама по себе является сбалансированной системой, которая следует своим собственным ритмам. В свою очередь, теплица - это сложная система, в которой естественный баланс изменяется в результате агротехнических мероприятий. Для того, чтобы восстановить биологическое равновесие, необходимо тщательно продумывать все действия.

      Разнообразие томатов, выращиваемых в хозяйстве
       Владельцы хозяйства принимают решения на основе регулярного обмена информацией со специалистами-консультантами. Консультантам приходится предлагать решения проблем в максимально короткие сроки и зачастую они основываются лишь на своем собственном опыте. Это непросто, но производитель стремится сделать все от него зависящее, чтобы потребители по достоинству оценили органические продукты.
      В небольшом хозяйстве производят разнообразную продукцию, в год здесь выращивают 45 т огурца, 44 т кистевых сливовидных томатов-черри (так называемых Cikito), 30 т кистевых томатов, 27 т разноцветных томатов, 24 т перца и 7 т цуккини. Особенное внимание уделяется томатам нетрадиционной окраски (разноцветным), поскольку эта рыночная ниша в настоящее время интенсивно развивается как в Северной Европе, так и с недавнего времени в Италии.
      В этом году впервые было начато выращивание цуккини, их производство планируется увеличить в зависимости от потребности рынка. Интересно, что несмотря на небольшие объемы производства, 70% продукции предназначены на экспорт в другие страны Европы, особенно в Германию и Францию и лишь 30% продукции продаются на национальном рынке.
      http://www.hortidaily.com/
Пользовательский поиск





×