Перейти к содержанию
ЛиС

Где вкуснее свежий овощ - Новые Известия

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

images?q=tbn:ANd9GcQVyGZnwSQRAjteQTIu6HK
Новые Известия
http://www.newizv.ru/economics/2016-07-28/243668-gde-vkusnee-svezhij-ovosh.html
 
 

Где вкуснее свежий овощ

По мнению россиян сезонные продукты лучше покупать на рынках, чем в сетевых магазинах

Инна Деготькова
Фото: Екатерина Варюхичека
Фото: Екатерина Варюхичека
shadow
Свежие овощи и фрукты на рынках более приятны на вкус, чем в магазинах – так считают 64% населения, говорится в исследовании компании Nielsen «Российский покупатель в новых экономических условиях», проведенного в июне-июле текущего года. Еще 69% опрошенных уверены, что на рынках шире ассортимент сезонных продуктов, а 50% респондентов привлекают более низкие цены, чем в магазинах, и высокое качество сезонной продукции.

Но, несмотря на вкусовые предпочтения, за последние три месяца товары в категории сезонной продукции россияне приобретали на рынках и гипермаркетах в равной степени – 40% и 41% соответственно, при этом 35% опрошенных отправлялись за свежими продуктами в дискаунтеры (магазины с широким ассортиментом и ценами, ниже средних рыночных, например, торговая сеть «Магнит»). При этом, как выяснили в Nielsen, разные торговые каналы россияне предпочитают для покупки определенной продукции. Например, примерно половина потребителей покупают в дискаунтерах свежие овощи, фрукты и охлажденное мясо птицы, на рынки идут для покупки сезонных ягод 67% опрошенных, а в гипермаркетах закупаются охлажденной птицей (50%), мясом (44%) и рыбой (42%).

В категории сезонных продуктов за последние три месяца безоговорочным лидером спроса являются свежие овощи и фрукты (около 90% этой товарной категории). Среди овощей, в свою очередь, наибольшей популярностью пользовались огурцы и помидоры (92% и 91% соответственно), а также картофель и репчатый лук (по 79%). Среди фруктов наибольший спрос зафиксирован на яблоки – их приобретали 81% опрошенных, бананы (78%), лимоны (56%), абрикосы (49%). Свежие ягоды себе смогла позволить только половина россиян, при этом 81% из них приобретали черешню, 80% – клубнику или землянику и лишь 26% – малину.

Однако, как отметили в Nielsen, в этом году сезонные фрукты стали реже появляться в рационе россиян – их стали меньше покупать 43% потребителей, большинство из них (90%) по причине заметного роста цен.

Причины симпатии россиян к рыночным продуктам эксперты объясняют доверием к отечественным производителям, продукцию которых как раз и можно встретить на рынках и ярмарках. «Свежие и сезонные продукты относятся к тем категориям продовольственных товаров, в которых предпочтения к месту сбора или производства особенно сильно склоняются в сторону локальных компаний, – комментирует результаты исследования руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций Nielsen Россия Марина Ерскова, – Мнение о том, что свежая продукция на открытых рынках вкуснее, во многом связано именно с тем, что здесь поставщики в основном отечественные, либо из стран ближнего зарубежья, в силу чего эти товары выглядят в глазах потребителей более безопасными и свежими».

Генеральный директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина также считает, что фермерские рынки отличаются более широким ассортиментом отечественной плодоовощной продукции разных сегментов: низкоценовой, среднеценовой и премиальной. «В сезон на рынках больше отечественной продукции от местных производителей, она более свежая, а торговые сети работают с поставщиками круглый год, поэтому там больше импорта», – подчеркнула г-жа Тюрина в беседе с «НИ».

По ее словам, тенденция к потреблению овощей и фруктов с рынков носит больше сезонный характер, так как зимой рынки все равно переходят на импортную продукцию. При этом эксперт отметила успехи программы импортозамещения в сельском хозяйстве, которая «уже дает свои плоды в прямом и переносном смысле этого слова».

«Сейчас в торговых сетях растет доля российских овощей и фруктов в рамках программы развития овощеводства, которая сейчас реализовывается Минсельхозом. В частности, развивается тепличное производство, производство овощей открытого грунта, строятся овощехранилища. В будущем можно ожидать увеличения предложения российских овощей и фруктов даже в зимний период», – обнадежила потребителей собеседница «НИ».

 

Ссылка на источник http://www.newizv.ru/economics/2016-07-28/243668-gde-vkusnee-svezhij-ovosh.html

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением.