Войти  
Подписка 0
Робот

Где вкуснее свежий овощ - Новые Известия

Оцените эту тему

1 сообщение в этой теме

images?q=tbn:ANd9GcQVyGZnwSQRAjteQTIu6HK
Новые Известия
http://www.newizv.ru/economics/2016-07-28/243668-gde-vkusnee-svezhij-ovosh.html
 
 

Где вкуснее свежий овощ

По мнению россиян сезонные продукты лучше покупать на рынках, чем в сетевых магазинах

Инна Деготькова
Фото: Екатерина Варюхичека
Фото: Екатерина Варюхичека
shadow
Свежие овощи и фрукты на рынках более приятны на вкус, чем в магазинах – так считают 64% населения, говорится в исследовании компании Nielsen «Российский покупатель в новых экономических условиях», проведенного в июне-июле текущего года. Еще 69% опрошенных уверены, что на рынках шире ассортимент сезонных продуктов, а 50% респондентов привлекают более низкие цены, чем в магазинах, и высокое качество сезонной продукции.

Но, несмотря на вкусовые предпочтения, за последние три месяца товары в категории сезонной продукции россияне приобретали на рынках и гипермаркетах в равной степени – 40% и 41% соответственно, при этом 35% опрошенных отправлялись за свежими продуктами в дискаунтеры (магазины с широким ассортиментом и ценами, ниже средних рыночных, например, торговая сеть «Магнит»). При этом, как выяснили в Nielsen, разные торговые каналы россияне предпочитают для покупки определенной продукции. Например, примерно половина потребителей покупают в дискаунтерах свежие овощи, фрукты и охлажденное мясо птицы, на рынки идут для покупки сезонных ягод 67% опрошенных, а в гипермаркетах закупаются охлажденной птицей (50%), мясом (44%) и рыбой (42%).

В категории сезонных продуктов за последние три месяца безоговорочным лидером спроса являются свежие овощи и фрукты (около 90% этой товарной категории). Среди овощей, в свою очередь, наибольшей популярностью пользовались огурцы и помидоры (92% и 91% соответственно), а также картофель и репчатый лук (по 79%). Среди фруктов наибольший спрос зафиксирован на яблоки – их приобретали 81% опрошенных, бананы (78%), лимоны (56%), абрикосы (49%). Свежие ягоды себе смогла позволить только половина россиян, при этом 81% из них приобретали черешню, 80% – клубнику или землянику и лишь 26% – малину.

Однако, как отметили в Nielsen, в этом году сезонные фрукты стали реже появляться в рационе россиян – их стали меньше покупать 43% потребителей, большинство из них (90%) по причине заметного роста цен.

Причины симпатии россиян к рыночным продуктам эксперты объясняют доверием к отечественным производителям, продукцию которых как раз и можно встретить на рынках и ярмарках. «Свежие и сезонные продукты относятся к тем категориям продовольственных товаров, в которых предпочтения к месту сбора или производства особенно сильно склоняются в сторону локальных компаний, – комментирует результаты исследования руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций Nielsen Россия Марина Ерскова, – Мнение о том, что свежая продукция на открытых рынках вкуснее, во многом связано именно с тем, что здесь поставщики в основном отечественные, либо из стран ближнего зарубежья, в силу чего эти товары выглядят в глазах потребителей более безопасными и свежими».

Генеральный директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина также считает, что фермерские рынки отличаются более широким ассортиментом отечественной плодоовощной продукции разных сегментов: низкоценовой, среднеценовой и премиальной. «В сезон на рынках больше отечественной продукции от местных производителей, она более свежая, а торговые сети работают с поставщиками круглый год, поэтому там больше импорта», – подчеркнула г-жа Тюрина в беседе с «НИ».

По ее словам, тенденция к потреблению овощей и фруктов с рынков носит больше сезонный характер, так как зимой рынки все равно переходят на импортную продукцию. При этом эксперт отметила успехи программы импортозамещения в сельском хозяйстве, которая «уже дает свои плоды в прямом и переносном смысле этого слова».

«Сейчас в торговых сетях растет доля российских овощей и фруктов в рамках программы развития овощеводства, которая сейчас реализовывается Минсельхозом. В частности, развивается тепличное производство, производство овощей открытого грунта, строятся овощехранилища. В будущем можно ожидать увеличения предложения российских овощей и фруктов даже в зимний период», – обнадежила потребителей собеседница «НИ».

 

Ссылка на источник http://www.newizv.ru/economics/2016-07-28/243668-gde-vkusnee-svezhij-ovosh.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0

Пользовательский поиск