Перейти к содержанию
ЛиС

Финские потребители поддерживают развитие тепличного овощеводства

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы

Несмотря на то, что импортные огурцы в супермаркетах Финляндии стоят 1 евро/кг, а местные предлагаются по цене 4 евро/кг, финские потребители отдают предпочтение более дорогой местной продукции. В значительной степени такой выбор является заслугой ассоциации тепличных хозяйств Финляндии. По словам представителя этой ассоциации Юрки Ялканена (Jyrki Jalkanen), финские тепличники ориентированы исключительно на местный рынок и уделяют большое внимание рекламе и продвижению местных продуктов. Борьба за защиту своего рынка началась в 1995 году после вступления Финляндии в Евросоюз. Тепличное лобби сфокусировалось исключительно на потребителях, объясняя им, чем местная продукция отличается от импортной. Основной упор в этой разъяснительной кампании делался на отслеживаемость местных овощей, их безопасность, высокой качество и высокую пищевую ценность. Эти усилия увенчались успехом – 80% потребляемых в Финляндии огурцов, произведены в местных теплицах, это же относится к 95% салата и зеленных культур. Импортируемые объемы этих продуктов совершенно незначительны. Главная причина, по которой финны готовы переплачивать за местную продукцию – это их уверенность в ее безопасности и экологически устойчивом методе производства. (МГ: и это при том, что ни в одной Скандинавской стране нет такого широкого списка химических средств защиты растений, как в Финляндии, в том числе, разрешенных для применения на зеленных культурах). Однако это относится только к овощам, производители цветов в теплицах вынуждены сворачивать производство, будучи не в силах конкурировать с дешевой импортной продукцией. Проблема в высоком жизненном уровне в Финляндии и связанной с этим высокой минимальной зарплате. Цветы не еда, поэтому перплачивать за них потребители не согласны. Единственным исключением остаются тюльпаны, местные стоят в вазе на 1-2 дня дольше, чем привозные, поэтому около 90% тюльпанов на рынке Финляндии также местного производства. Несмотря на сокращение количества тепличных хозяйств ассоциация тепличников Финляндии настроена оптимистично и уверена в будущем. Хозяйств становится меньше, но общая площадь теплиц не снижается, а эффективность производства растет (прим.переводчика: урожайность огурца в светокультуре в теплицах Финляндии самая высокая в мире 160-180 кг/м2). Финские тепличники открыты инновациям и уже начали испытания ЛЕД светильников при выращивании томата. Хотя эти светильники пока еще слишком дороги для промышленного использования, ряд финских фирм – производителей осветительного оборудования очень интенсивно работает над тем, чтобы сделать их более доступными и уже в ближайшие годы внедрить в производство.

(МГ: еще одна большая заслуга финской ассоциации тепличных хозяйств заключается в том, что в сотрудничестве со своим министерством Земледелия при вступлении в ЕС они добились признания всей территории Финляндии зоной рискованного сельского хозяйства и на этой основе единственные в ЕС получают национальные субсидии на развитие теплиц в размере 8 евро/м2 в год, во всех остальных странах ЕС тепличные хозяйства не получают погектарных субсидий.)

Источник: http://www.freshplaza.com/article/118321/Domestic-market-backbone-of-Finlands-greenhouse-industry

Перевод мой

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Да... а наши соотечественники могут только прикалывать "приторможенных" финских товарищей...

8 евро/м2 в год... Это 80.000 евро/га. Более 5 млн. руб./га. Хоть на что дели, получается вполне себе приличная величина.

Странно одно: не зависит поддержка от урожайности, т. е. нет привязки ни к кг/м2, ни к руб/м2.  Выходит, на вере и совести?

Цена 4 евро/кг - это где и когда? Среднегодовая цена огурца в Финляндии какая? Или по 4-м сезонам.

Очень интересно, поскольку экономика зависит как от урожайности, таки и от цены. При их 160 - 180 и такой цене ... клондайк?

 

Ссылка на комментарий
  • Модераторы

Конечно, не везде у них 180 кг/ м2, но есть. Но главное, это готовность потребителя платить за свой местный товар. Но возникла она не сама собой, а благодаря действиям их ассоциации, неустанному напоминани., что местный продукn вырос здесь же, рядом, а импорт путешествовал больше, чем потребитель.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Aleksey Kurenin сказал:

нет у них повсеместно конечно 180 кг \м2

это скорее исключение, чем правило

но вообще - этот "феномен" свойственнен всем( почти) скандинавским странам. Потому что, нужно еще в школе этому учить, что оплачивая какие то вещи, товары, услуги и т д , потребитель оплачивает не только расходы на призводство этих товаров, и прибыть производителя и продавца, но и инвестирует в развитие этих фирм и компаний, которые в свою очередь инвестируют средства в развитие новых технологий и т д. Это социализм такой. и про налоги нужно помнить так же. 

Поэтому, платя высокую стоимость за, например, семена компании Рейк Зваан, вы , уважаемые производители,не только, и не столько, платите зарплату селекционерам и их всей, довольно разветвленной структуре, но и вкладываетесь в свой же будущий бизнес. 

к сожалению, это не всегда применимо к нашим доморощенным компаниям, вернее далеко не ко всем. Повтояю, к сожалению. 

Сколько АвтоВАЗа не купи, лучше он от этого не станет... 

Производителя тоже нужно обучать со школьной скамьи, не только руками работать, но и совесть будить когда он удобрения льёт или молоко бодяжит...

Ссылка на комментарий
  • Модераторы

Главное, что бы дискуссия не ушла в сторону клеймения всего Российского ( у нас есть чем гордится и кроме авто ВАЗа)  или в сторону восхваления всего иностранного - тоже дермеца то хватает. 

а совесть - да. скрепа еще та!

Ссылка на комментарий
1 час назад, Aleksey Kurenin сказал:

Главное, что бы дискуссия не ушла в сторону клеймения всего Российского ( у нас есть чем гордится и кроме авто ВАЗа)  или в сторону восхваления всего иностранного - тоже дермеца то хватает. 

а совесть - да. скрепа еще та!

Не подумайте, совершенно не предвзят. С точки зрения экономики у местного производителя всегда козырь в транспортных расходах, но уж если он использует его чтобы еще и заработать за счет кхудшенич качества... Тут покупатель должен наказывать рублем. Все просто:

Цитата

Основной упор в этой разъяснительной кампании делался на отслеживаемость местных овощей, их безопасность, высокой качество и высокую пищевую ценность. 

За ГОСТовскими товарами тоже гонялись пока их не переписали.

Ссылка на комментарий
  • Модераторы

Олег, да какая предвзятость? давно уже на форуме и знаю вас - поэтому все оки

это я так - крик души:)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением.