Перейти к содержимому
ЛиС ФИТО

Оцените эту тему

Recommended Posts

FruitNews: FruitNews.RU | Крупнейшие компании Японии осваивают вертикальные теплицы


На волне растущего интереса к тепличному производству производители стран Восточной Азии, где особенно много внимания обращают на безопасность продукции и минимизацию использования пестицидов, активно развивают так называемые «овощные фабрики».

Подобной фабрикой, является японская вертикальная ферма Spread. В теплице площадью 3 000 кв.м вблизи Киото на гидропонике с LED-освещением выращивают более 20 000 кочанов салата в день. В конце 2017 года компания планирует открыть второй объект, где будут использовать роботов для автоматизации таких задач как сбор урожая. В итоге урожай компании вырастет до 50 000 кочанов салата в день.

Аналогичные проекты реализует известный производитель электроники Fujitsu, который перестраивает заводы ранее использовавшиеся для производства полупроводников, в тепличные плантации с тщательно контролируемой средой. Основной персонал таких теплиц - инженеры. Облачное программное обеспечение позволяет сотрудникам Fujitsu обрабатывать показатели с датчиков, отслеживающих рост растений и адаптировать подкормку и освещение к потребностям каждого отдельного сорта, а также для производства специальных видов продукции. К примеру, здесь выращивают салат с низким содержанием калия для людей с заболеванием почек.

В 2016 году крупнейшей вертикальной фермой в мире считалась теплица AeroFarms, расположенная в Нью-Джерси. Благодаря технологиям вертикального выращивания мощность фермы составляла около тысячи тонн зелени в год. AeroFarms использует аэропонную технологию. Здесь в воздушно-аэрозольной среде, контролируя процессы выращивания с использованием технологии «big data», выращивают 250 разновидностей органических салатов и зелени.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: Редактор
      Умные производители не теряют воду, говорит голландский эксперт по тепличному растениеводству
      Голландия недаром считается лидером тепличного растениеводства. Технологии эффективного и рентабельного производства культур здесь находятся на высшем уровне. Причем, голландские овощеводы готовы делиться опытом со всеми желающими. 
      Так, Марсель ван дер Кнаап из компании Rimato рассказывает о том, как можно легко сэкономить воду в теплице при выращивании помидоров. Кстати, знаете ли вы, что для производства одного килограмма томатов в Голландии требуется в десять раз меньше воды, чем для того, чтобы вырастить тот же килограмм в Испании?   Компания, в которой работает Марсель ван дер Кнаап выращивает томаты в теплицах, занимающих площадь 14,6 гектарах, и официально является производством с «нулевым стоком»: вода, которая не используется растениями, собирается в желобах и повторно используется. Чтобы предотвратить потерю воды, производители применяют несколько умных трюков.  На «мокром старте»
      Растения томатов выращиваются на матах из минеральной ваты, помещенных в пластик. В начале каждого вегетационного цикла маты обильно проливаются водой, избыток которой сливается в специальные отверстия, вырезанные в пластике, и затем по желобу влага уходит на фильтрацию.    Водосточный желоб переносит воду в большие отстойники, где для удаления грязи и патогенов используются специальные фильтры и обеззараживание ультрафиолетом. Затем эта «дренажная вода» смешивается с дождевой водой, которая собирается в трех открытых резервуарах в течение всего года (площадь этих резервуаров занимает 32 000 кв метров), и отправляется обратно в теплицу, где миксуется с жидкими удобрениями и применяется по назначению.    Конструкция желобом с матами не прикреплена к земле. Таким образом, производитель может определить, есть ли утечка и быстро устранить неисправность.    Раз в год все растения и маты из минеральной ваты полностью заменяются. Замена матов происходит в тот момент, когда они наиболее сухие, чтобы предотвратить потерю влаги в конечной фазе.  Незадолго до этого производители слега сокращают ирригацию.    Наконец, для очистки системы овощеводы применяют инновационные и высокоэффективные средства, что позволяет продлить срок эксплуатации установок для гидропоники.    https://agroxxi.ru/
    • Автор: Робот
      Самосборную теплицу израильского производителя Teshuva Agricultural Projects (TAP) представят для рынка США. Уточняется, что гидропонный блок TAPKIT площадью 500 кв. м ежегодно производит от 6 до 12 тонн салата и зелени. Для обеспечения его работы требуются два человека, а основное преимущество заключается в экономии электроэнергии и иных затрат, связанных с выращиванием.
      «Изначально теплица TAPKIT была рассчитана на мелких фермеров, однако теперь мы получаем заказы от ресторанов, где блок используется для выращивания ингредиентов на кухню, и от розничных магазинов, выращивающих салаты для продажи», - прокомментировал генеральный директор TAP Авнер Шохет.
      Интерес к разработке проявили такие клиенты, как организации общественного питания, школы и потребители, заинтересованные в экологически чистых продуктах. Впервые теплица была представлена на выставке «Agri-Tech Israel 2018», которая прошла в мае, в скором времени проект будет представлен на американской выставке PMA. Компания разработала несколько видов теплиц TAPKIT для тропического, субтропического и холодного климатов. По словам Авнера Шохета, две установки уже были отправлены в Южную Корею и одна на Филиппины, еще две отправят в Маврикию.
      Ссылка на источник
    • Автор: Робот
      Компания также ведет переговоры о создании тепличных комплексов в производственных зданиях Новосибирска.
      Он пояснил, что с инженерной и строительной точки зрения это нестандартный проект, поэтому на его примере будут отрабатываться новые технологии размещения крышных конструкций. В перспективе опыт можно будет тиражировать на другие объекты, в том числе и жилые здания.

      Инвестиции iFarm в тепличный комплекс в «Горках Академпарка» расчетно составят около 20 млн рублей. Мощность производства — около 20 тонн овощей и трав в год. Приступить к строительству компания планирует во втором квартале 2019 года.

      Помимо крыш iFarm намерен осваивать и пустующие промышленные цеха. Компания ищет объекты площадью 500-1000 кв. м и высотой от 4 до 10 м, с большими мощностями по электричеству и хорошим подъездом для обеспечения логистики.

      Объем инвестиций в этот проект Лысковский не озвучил, но отметил, что для его реализации компания планирует привлекать инвесторов, в том числе через областные институты поддержки бизнеса и инноваций. По словам собеседника Infopro54, эти тепличные комплексы не будут конкурировать с грунтовыми теплицами, которые развиваются вокруг Новосибирска.
      iFarm — технологический стартап, развивающий проект роботизированных теплиц для городской среды. Сформировался в Академпарке Новосибирска в рамках направления FoodNet. В здании Технопарка на Николаева, 13 компания создала демонстрационный стенд (шоурум) вертикальной фермы на 7 ярусов — 200 кв. м зелени и 60 кв. м клубники. В планах iFarm заняться выращиванием винограда: на праздновании дня рождения «Точки кипения» Александр Лысковский пообещал сделать из этого винограда «Хванчкару», которая не будет отличаться от оригинала. Основатели компании: Александр Лысковский, Константин Ульянов, Александр Кузнецов, Максим Чижов, Сергей Амбросов.
      Ссылка на источник
    • Автор: Редактор
      «Вкусвилл» пускает корни
      Фонд TealTech Capital, среди основателей которого один из владельцев «Вкусвилла» Андрей Кривенко, поучаствует в создании сети сити-ферм «Местные корни». За три года в Москве и крупных городах должно появиться десять площадок по выращиванию зелени общей мощностью 1 тыс. тонн в год. Потенциальный оборот рынка этой продукции с сити-ферм оценивается в 70 млрд руб.
      Венчурный фонд TealTech Capital инвестировал в посевном раунде в создание вертикальной сити-фермы по выращиванию салатов и зелени «Местные корни», рассказали “Ъ” представители сторон. В вертикальных фермах используется технология аэропоники, когда корни растений находятся в специальной емкости, куда поступает питательный раствор из органических удобрений. Для фонда это будет первый связанный с агробизнесом проект. Основатели TealTech Capital — владелец сети «Вкусвилл» Андрей Кривенко, председатель совета директоров ГК «Агама» (перерабатывает и поставляет морепродукты) Юрий Алашеев и глава медицинского НП «Центр высоких технологий "Химрар"» Андрей Иващенко. По собственным данным, фонд управляет проектами на $50 млн. В их числе мобильное приложение для получения информации о лекарствах SAD Labs, сервис по обработке медицинской документации MedProfile и др.
      ООО «Местные корни» создано в Москве в августе 2018 года (данные ЕГРЮЛ). АО «Тилтех» принадлежит 10% компании, по 45% у ее гендиректора Андрея Галгашова и Татьяны Дубовской. До конца года в Москве планируется запустить первую очередь фермы на 8 тонн базилика и руколы в год. На этом этапе проекта TealTech вложил 6 млн руб. В марте 2019 года ферма должна выйти на мощность 160 тонн. Общие инвестиции в проект не раскрываются. Топ-менеджер крупного производителя тепличных овощей оценивает затраты на создание такой фермы примерно в 120 млн руб.
      Договоренности с TealTech Capital предполагают продолжение инвестирования после запуска первой очереди, говорят в «Местных корнях». Дальнейшее участие фонда будет зависеть от операционных показателей проекта, отмечает инвестиционный менеджер TealTech Анна Слободенюк. Старший аналитик «Атона» Виктор Дима говорит, что традиционно для венчурных фондов показатель IRR (возврат на инвестиции) в зрелой фазе проекта должен быть не ниже 20%, а стандартный горизонт инвестиций достигает около пяти лет.
      Как расширяется «Вкусвилл»
      «Местные корни» начнут поставки зелени под одноименным брендом до конца года. На первом этапе ее покупателем будет только «Вкусвилл». В будущем около 50% салатов и зелени планируется поставлять в другие сети и рестораны. Переговоры с возможными покупателями уже ведутся, говорят в компании. Представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков заявил, что сеть уже сотрудничает с несколькими производителями салатов и зелени, использующими такие технологии. «Рынок конкурентный, и мы открыты к новым предложениям»,— говорит он.
      «Для такого производства, как у "Местных корней", крайне важно наличие эффективной схемы поставок, так как оптимальный срок продажи салатов не превышает трех дней»,— отмечает исполнительный директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков. По словам господина Галгашова, в несезонный период в магазинах сейчас представлена в основном импортная зелень из Израиля и Ливана, на доставку которой уходит несколько дней, в результате продукция может поступать уже несвежей, а потери могут доходить до 60%.
      Всего за три года «Местные корни» планируют создать в России десять ферм общей мощностью 1 тыс. тонн в год и выйти на годовой оборот около 1 млрд руб. Общие затраты на проект могут достичь 750 млн руб., следует из оценок собеседника “Ъ”. В регионах компания намерена развиваться по франчайзингу, условия которого пока не определены. Потенциальный годовой объем российского рынка зелени, выращенной на сити-фермах, в «Местных корнях» оценивают в 140 тыс. тонн, оборот — в 70 млрд руб.
      https://www.kommersant.ru
Пользовательский поиск





×