Перейти к содержимому
ЛиС ФИТО
Войти  
Робот

В Голландии представили новые тренды рынка салатов

Оцените эту тему

Recommended Posts

В провинции Северный Брабант на юге Голландии с 19 июня по 7 июля посетителям было открыто выставочное поле, где представлялись новые сорта салатов, выведенные компанией Rijk Zwaan. По словам координатора проекта Арно ван Оерса, объект посетили производители, представители розничных сетей и крупных компаний со всего мира, заинтересованные в инновациях.

«Рынок салата быстро меняется. Голландцы потребляют все меньше и меньше кочанного салата, ориентируясь, прежде всего, на готовые к употреблению нарезанные салаты. Жители Германии более подвержены традициям. Тепличные салаты практически полностью вытеснили салаты открытого грунта, так как в теплицах сейчас очень быстро удается вырастить достаточно крупные кочаны весом по 300 г», - рассказал представитель компании.

Он также отметил, что изменения трендов потребления ярко заметны при взгляде на ассортимент салатов, предлагаемый компанией.

«Раньше мы предлагали нашим клиентам по 50 сортов кочанного маслянистого салата, а теперь у нас насчитывается не более 30 разновидностей этого типа. Обратная ситуация с салатом ромэн. Производство этого салата растет самыми быстрыми темпами по всему миру. Ранее мы предлагали 30 разновидностей, теперь у нас их 70», - подчеркнул Арно.

Среди прочих образцов компания Rijk Zwaan представила новый салат Salanova - красный многолистный, с которого одним движением можно срезать в несколько раз больше листьев, чем с обычного салата. Этот сорт разрабатывался в ответ на пожелания предприятий общественного питания. Также появилась разновидность сорта айсберг с насыщенными зелеными листьями, которые ярче выглядят на прилавках и в упаковке.

Значительная часть демонстрационного поля отведена под салаты со свойством Knox, которое в компании вывели всего несколько лет назад. Это свойство позволяет продлить срок хранения салатов на два дня и более, а также замедляет процесс окисления (потемнения) салатного листа на срезе. Сейчас свойство Knox селекционными методами внедрено в несколько разновидностей салатов - ромэн, батавия, айсберг, Salanova Crispy и Salanova Butter.

Инновационные разработки ведутся и для других овощных культур. Например, тестирование также проходят две разновидности кольраби - с зеленой и фиолетовой кожицей. Цвет стебля внутри не отличается от обычного, вкус слегка более пряный с привкусом редиса. Зеленая разновидность несколько нежнее фиолетовой.

Мода на снеки затронула даже салаты. Crunchy Snack - небольшой хрустящий салатный лист сорта Tendita RZ, который можно наполнить начинкой или обмакнуть в заправку и есть как небольшую съедобную ложку.

Еще один необычный снек, который Арно ван Оерс рекомендует попробовать, это стебель брокколи.

«Мы вывели отличный сорт брокколи. Стебли этого овоща обладают удивительно сладким вкусом», - рассказал специалист.

Источник: FruitNews по материалам FreshPlaza

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: Робот
      Листья салата распознаются при помощи компьютерного зрения, а затем система идентифицирует его ствол. После этого наружный лист всасывается в сопло. Весь процесс не наносит никакого вреда салату и занимает 27 секунд. В дальнейшем технология может быть применена и для других сельскохозяйственных культур.
      «Разработанное нами компьютерное зрение, лежащее в основе нашего робота-уборщика, может быть применено ко многим другим культурам, таким как цветная капуста, где подобная информация потребуется для последующей обработки продукта», - сказали разработчики.
      Ссылка на источник
    • Автор: Марите
      Израильская фирма «Roots Sustainable Agricultural Technologies» (RZTO) завершила свой первый пилотный проект в коммерческом хозяйстве, в котором применяется ее технология оптимизации температуры в зоне корней при выращивании салата в гидропонике по методу NFT. Этот пилотный проект осуществляется в сотрудничестве с фирмой «Teshuva Agricultural Products» (TAP), сконструировавшей саму систему выращивания салата в лотках.
      Применение новой технологии позволило снизить температуру питательного раствора для салата на 11оС при средней температуре воздуха в теплице около 40оС. Обеспечение постоянной, более приемлемой для корней температуры значительно повысило качество салата и сократило продолжительность цикла выращивания примерно на 20% по сравнению с традиционным выращиванием без контроля температуры раствора. Для охлаждения температуры раствора применяется тепловой насос земля-воздух, потребляющий минимальное количество энергии.
      По словам руководителя фирмы RZTO Dr.Шарона Девира, в настоящее время никто в мире не предлагает систем охлаждения гидропонных растворов или субстратов, включая мешки с почвой. В странах жаркого климата или в такие экстремальные сезоны, как в этом году на большей территории Европы, перегрев корней вызывает стресс у растений, в результате ухудшается поступление элементов питания и снижается сопротивляемость вредителям и инфекциям. В настоящее время единственной технической возможностью снизить температуру воздуха в теплице является применение адиобатического охлаждения в сочетании с несколькими вентиляторами. Однако эти системы дороги и потребляют значительное количество электроэнергии, к тому же повышенная относительная влажность воздуха может способствовать распространению инфекций.
      Техническое решение RZTO влияет лишь на температуру в зоне корней, а не на температуру воздуха во всем объеме теплицы. При использовании постоянной температуры почвы с применением теплообменника требуется лишь циркуляционный насос, потребляющий лишь 1,5 кВт/ч электроэнергии (Разумеется, это зависит от величины гидропонной установки и количества потребляемого раствора, - Прим.перев).
      С момента запуска пилотного проекта в местности, где расположено хозяйство, было несколько жарких и ветреных дней, когда температура воздуха доходила до 40оС, а порывы ветра срывали затеняющие сетки с большинства теплиц. В результате во многих хозяйствах растения погибли, однако в пилотной теплице с охлаждением питательного раствора растения пережили 4 часа сильного порывистового ветра и несколько часов высокой температуры без затеняющей сетки.
      Система охлаждения RZTO и NFT была эффективной для стабилизации температуры, несмотря на экстремальные внешние погодные условия, когда чувствительные растения были полностью открыты в условиях жары и ветра
       
      Слева – температура питательного раствора и воздуха до включения системы, справа – температура питательного раствора и воздуха после включесния системы охлаждения.
       
      Температура в зоне корней (красный) по сравнению с температурой воздуха в теплице (желтый)
       
       

      Источник: https://finfeed.com/small-caps/technology/roots-commercial-greenhouse-pilot-a-flourishing-success/
      https://www.fruit-inform.com/ru/news/177141#.W2wmyrh9jBk
    • Автор: Редактор
      «Вкусвилл» пускает корни
      Фонд TealTech Capital, среди основателей которого один из владельцев «Вкусвилла» Андрей Кривенко, поучаствует в создании сети сити-ферм «Местные корни». За три года в Москве и крупных городах должно появиться десять площадок по выращиванию зелени общей мощностью 1 тыс. тонн в год. Потенциальный оборот рынка этой продукции с сити-ферм оценивается в 70 млрд руб.
      Венчурный фонд TealTech Capital инвестировал в посевном раунде в создание вертикальной сити-фермы по выращиванию салатов и зелени «Местные корни», рассказали “Ъ” представители сторон. В вертикальных фермах используется технология аэропоники, когда корни растений находятся в специальной емкости, куда поступает питательный раствор из органических удобрений. Для фонда это будет первый связанный с агробизнесом проект. Основатели TealTech Capital — владелец сети «Вкусвилл» Андрей Кривенко, председатель совета директоров ГК «Агама» (перерабатывает и поставляет морепродукты) Юрий Алашеев и глава медицинского НП «Центр высоких технологий "Химрар"» Андрей Иващенко. По собственным данным, фонд управляет проектами на $50 млн. В их числе мобильное приложение для получения информации о лекарствах SAD Labs, сервис по обработке медицинской документации MedProfile и др.
      ООО «Местные корни» создано в Москве в августе 2018 года (данные ЕГРЮЛ). АО «Тилтех» принадлежит 10% компании, по 45% у ее гендиректора Андрея Галгашова и Татьяны Дубовской. До конца года в Москве планируется запустить первую очередь фермы на 8 тонн базилика и руколы в год. На этом этапе проекта TealTech вложил 6 млн руб. В марте 2019 года ферма должна выйти на мощность 160 тонн. Общие инвестиции в проект не раскрываются. Топ-менеджер крупного производителя тепличных овощей оценивает затраты на создание такой фермы примерно в 120 млн руб.
      Договоренности с TealTech Capital предполагают продолжение инвестирования после запуска первой очереди, говорят в «Местных корнях». Дальнейшее участие фонда будет зависеть от операционных показателей проекта, отмечает инвестиционный менеджер TealTech Анна Слободенюк. Старший аналитик «Атона» Виктор Дима говорит, что традиционно для венчурных фондов показатель IRR (возврат на инвестиции) в зрелой фазе проекта должен быть не ниже 20%, а стандартный горизонт инвестиций достигает около пяти лет.
      Как расширяется «Вкусвилл»
      «Местные корни» начнут поставки зелени под одноименным брендом до конца года. На первом этапе ее покупателем будет только «Вкусвилл». В будущем около 50% салатов и зелени планируется поставлять в другие сети и рестораны. Переговоры с возможными покупателями уже ведутся, говорят в компании. Представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков заявил, что сеть уже сотрудничает с несколькими производителями салатов и зелени, использующими такие технологии. «Рынок конкурентный, и мы открыты к новым предложениям»,— говорит он.
      «Для такого производства, как у "Местных корней", крайне важно наличие эффективной схемы поставок, так как оптимальный срок продажи салатов не превышает трех дней»,— отмечает исполнительный директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков. По словам господина Галгашова, в несезонный период в магазинах сейчас представлена в основном импортная зелень из Израиля и Ливана, на доставку которой уходит несколько дней, в результате продукция может поступать уже несвежей, а потери могут доходить до 60%.
      Всего за три года «Местные корни» планируют создать в России десять ферм общей мощностью 1 тыс. тонн в год и выйти на годовой оборот около 1 млрд руб. Общие затраты на проект могут достичь 750 млн руб., следует из оценок собеседника “Ъ”. В регионах компания намерена развиваться по франчайзингу, условия которого пока не определены. Потенциальный годовой объем российского рынка зелени, выращенной на сити-фермах, в «Местных корнях» оценивают в 140 тыс. тонн, оборот — в 70 млрд руб.
      https://www.kommersant.ru
    • Автор: Робот
      Фото-отчет Салатного Клуба в Екатеринбурге (2018)

      Сообщение Фото-отчет Салатного Клуба в Екатеринбурге (2018) появились сначала на Rusteplica.
      Ссылка на источник
Пользовательский поиск





×