Перейти к содержанию
ЛиС

До конца года компания «Гринфилдс Агро» (РФ) соберет в тоннельных теплицах 180 тонн ягод

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы

 

Автор: EastFruit26 Авг 21184

На предприятии «Гринфилдс Агро» в Московской области (Россия) собрали первый урожай земляники садовой, ежевики и малины.

«Производство ягодных культур на предприятии осуществляется при использовании пленочных тоннельных теплиц с системой капельного полива. Также применяется система био-защиты растений, что позволяет ягодам соответствовать стандарту органического производства», — говорится в сообщении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Всего было собрано 42 тонны ягоды, из них 25 тонн земляники садовой, 9 тонн ежевики и 8 тонн малины. До конца 2021 года «Гринфилдс Агро» планирует собрать 180 тонн ягодной продукции, передает : FruitNews.

К концу 2022 года завершится строительство второй очереди комплекса тоннельных теплиц площадью 90 га, а к 2024 году площадь выращивания ягод на предприятии вырастет до 148 га, что позволит увеличить валовое производство ягод до 2 тыс. тонн.

Уточняется, что соглашение с компанией «Гринфилдс Агро» о реализации инвестиционного проекта по направлению промышленное ягодное производство было подписано губернатором Московской области в рамках ПМЭФ-2021.

https://east-fruit.com/novosti/do-kontsa-goda-kompaniya-grinfilds-agro-rf-soberet-v-tonnelnykh-teplitsakh-180-tonn-yagod/#comment-1312

Ссылка на комментарий
  • Модераторы

В РФ не смогли увеличить производство ягод из-за нехватки квалифицированных рабочих

По предварительной оценке компании «Технологии Роста», производство ягод в России в этом году в товарном секторе останется на уровне прошлого, если прирост и будет, то совсем незначительным — около 3%. «Основная причина — дефицит кадров. Ранее на производстве ягод в открытом грунте и тоннельных укрытиях работали привлеченные трудовые мигранты. В этом году, как и в 2020, этот кадровый ресурс ограничен, — рассказала «Агроинвестору» гендиректор компании Тамара Решетникова. — Если в прошлом году никто не ожидал кадрового дефицита, то в этом сельхозпроизводители были готовы к такой ситуации, некоторые из них даже сократили площади под ягодниками».

Гендиректор Ягодного союза Ирина Козий считает, что оценивать объем производства ягод в этом году пока рано: их сбор еще идет и будет продолжаться около месяца в Центре и порядка двух — на Юге. Соответственно, еще какое-то количество российских ягод будет появляться на прилавках. В частности, продолжается сбор голубики, облепихи, ремонтантной земляники и малины.

Однако уже очевидно, что производство земляники будет несколько ниже, чем ожидалось, хотя и выше, чем в прошлом году, говорит Козий. Причем объемы сократились не из-за погодных условий — они были гораздо лучше, чем в 2020: не было ни заморозков, ни засухи, потери из-за погодных явлений в этом году носят локальный характер. «Производители ягоды существенно пострадали от отсутствия рабочей силы, это основной фактор, который сформировал цену на ягоды в этом году, — подчеркивает Козий. — На качество ягод негативно повлияла нехватка профессиональных сборщиков. Из-за этого пришлось нанимать неквалифицированный персонал, соответственно, сбор ягоды производился не на самом качественном уровне. В итоге собрали мало ягод, которые были бы пригодны для реализации в рознице, и на полках российских сетей в этом году было очень мало отечественных ягод». Еще один фактор — существенное удорожание удобрений, материалов для возведения защитных конструкций, упаковки, перечисляет она. Также, по словам Козий, проблемой стало отсутствие необходимых средств защиты растений, из-за которых страдает и урожайность, и качество.

Цены на ягоды в этом году относительно прошлого существенно выросли, обращает внимание Решетникова. «Так, стоимость голубики в рознице в Подмосковье в прошлом году на пике сезона опускалась до 400 руб./кг, в этом году мы не фиксировали цены ниже 490-500 руб./кг — прирост на 15% является достаточно существенным. Земляника садовая в прошлом году в рознице в аналогичный период опускались в цене до 250 руб./кг, в 2021-м цены на нее были несколько выше. К слову, в опте стоимость ягод выросла не так существенно, как в рознице», — сравнивает эксперт.

Сейчас в России свежие ягоды можно купить круглый год, поскольку налажены регулярные поставки из разных стран, отмечает Козий. К тому же появляется все больше российских производителей ягод в закрытом грунте: за последние два года в стране было запущено несколько тепличных ягодных предприятий. В этом году появились проекты по выращиванию малины в тоннелях, и это позитивный фактор, рассказывает руководитель Ягодного союза. «Раньше российская малина почти не попадала на полки розничных сетей из-за неподходящего качества, а ягода, выращенная в тоннелях, пригодна для реализации в сетях, — поясняет Козий. — Производство в тоннелях дает гарантированное качество и урожай, позволяя производителям работать с розницей по долгосрочным контрактам». Пока это небольшие проекты — 1-2 га, в лучшем случае, 5 га, добавляет она.

Лариса Ерина, директор отдела продаж «ЭКО-культуры», отмечает: «На сегодняшний день перед российскими производителями стоит задача заместить около 1 млн т импорта плодов и ягод. Сейчас большая часть отечественной продукции производится малыми сельхозпредприятиями и выращивается в открытом грунте, из-за этого качество ягод и объемы поставок в магазины нестабильные. На мировом рынке заметна тенденция перехода от выращивания ягод в открытом грунте на закрытый, что позволяет получать продукцию высокого качества на протяжении всего года. Самый крупный сегмент на ягодном рынке занимает садовая земляника. Хорошую динамику роста на рынке имеет голубика, наряду с малиной и ежевикой. На пике тенденции здорового питания и отказа от сахара европейские и американские предприниматели нашли еще одну нишу для продажи — снеки из ягод».

Выращивание ягод в теплицах пока развивается очень медленно. Козий считает, что это связано со сложностями финансирования, к тому же у инвесторов пока нет уверенности в том, что российские потребители смогут покупать ягоды, выращенные в зимних теплицах, и непонятно, сможет ли наша ягода конкурировать с достаточно недорогой египетской, которая доставляется в Россию в зимний сезон. «Из-за падения доходов потребителей в этом году мы наблюдаем снижение спроса на ягоды, особенно это видно на открытых рынках и в ягодных киосках», — признает Козий.

Решетникова отмечает, что новые проекты по выращиванию ягод в закрытом грунте продолжают появляться. Так, недавно в Подмосковье начал тоннельное производство ягод известный оптовик и импортер свежих ягод, «Гриндфилдс-Логистика», продающий продукцию под брендом Artfruit. В августе компания собрала первый урожай земляники садовой, земляники и малины. «Пока объем производства ягод там небольшой — около 40 т, однако такие проекты демонстрируют интерес инвесторов к отрасли, причем даже тех, которые ранее не занимались собственным производством, так как закупочные цены на ягоды, особенно не в самый пик сезона, находятся на хорошем уровне», — комментирует Решетникова. Она добавляет, что задумки по строительству ягодных теплиц в Подмосковье есть и у холдинга «ЭКО-культура», однако этот проект пока только в планах.

Компания активно изучает направление ягодного производства, емкость рынка которого в России далеко не исчерпана, подтвердила «Агроинвестору» директор отдела продаж «ЭКО-культуры» Лариса Ерина. «Мы уверены в перспективности этих тепличных культур и хотим экстраполировать наш опыт производства овощей на ягоды, чтобы радовать покупателей экологически чистой клубникой, малиной и голубикой с отличными органолептическими свойствами», — говорит она.

https://www.fruit-inform.com/ru/news/186815#.YTmnBN9n0cA

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
  • Редактор

«Гринфилдс-Агро» запустило вторую очередь проекта по выращиванию сезонной подмосковной ягоды в Наро-Фоминске

«Гринфилдс-Агро» запустило в Наро-Фоминске вторую очередь проекта по выращиванию сезонной подмосковн...
 
 

В этом году одно из крупнейших ягодных предприятий области планирует собрать более 400 тонн урожая: малины, клубники, ежевики и голубики. Это обеспечит большую часть спроса среди жителей Москвы и Московской области.

«В этом году «Гринфилдс Агро»к началу сезона увеличил производственные площади на 30%, что в полной мере позволит закрыть потребность торговых сетей в качественной подмосковной ягоде, подходящей под коммерческое использование (сроки годности, вкусовые характеристики)», - рассказал заместитель Председателя Правительства МО Георгий Филимонов.

Компания работает на территории Подмосковья второй год. К строительству первой очереди теплиц на территории Московской области «Гринфилдс Агро»приступила в 2020 году.На площадке ПМЭФ -2021 было подписано дополнительное соглашение о сотрудничестве с Правительством Московской области, что ускорило реализацию второй очереди проекта.

Стоит отметить, что при строительстве 2-й очереди комплекса использовались материалы исключительно отечественного производства.

Общий объем инвестиций в проект составил 1 млрд рублей. На сегодняшний день использовано 700 млн.

Создано 20 постоянных рабочих мест и около 200 сезонных - с июня по ноябрь. Под ягодой в Наро-Фоминском городском округе уже освоено 15 га земли.

«Уже второй год подряд компания «Гринфилдс-Агро» завозит весной саженцы растений, а летом обеспечивает покупателей сладкой ягодой. Текущий 2022 год не стал исключением. Несмотря на колоссальное давление внешних факторов и возникшие в связи с этим трудности, мы одни из немногих, кто смог привезти необходимый посадочный материал. Летом к клубнике, малине и ежевике, уже так полюбившимся россиянам, добавится голубика» - отметила директор по внешним связям и инновациям группы компаний «Гринфилдс Агро» Татьяна Иванченко.

Ягода в «Гринфилдс Агро» растёт в теплицах с использованием современных технологий, поэтому сбор урожая может производиться ежедневно, вне зависимости от погоды. Благодаря чему, свежие ягоды будут регулярно поставляться в магазины Москвы и Московской области.

В 2021 году компания «Гринфилдс Агро» за сезон собрала более 100 тонн ягод.

Свою продукцию в федеральном ритейле предприятие представляет под брендом Artfruit.

Первый урожай ягод сезона 2022 «Гринфилдс Агро» планирует собрать уже в середине июня.

RGGt0AyUCDtceVSg11cmemEi997kAjvItGq86tBZ
 
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...