Перейти к содержанию
ЛиС

  • 0

Говорим – Рождество, подразумеваем – земляника

Оценить этот вопрос:


Марите

Вопрос

  • Модераторы

Автор: Thijmen Tiersma

Перевод мой

Во всяком случае, так утверждают производители тепличной земляники в Голландии. Несмотря на пандемию, потребители и в этом году отдают предпочтение местной землянике, а не импортной. Благодаря круглогодичному предложению, а также качеству, вкусу и надежности тепличной земляники спрос на нее увеличивается год от года. Его не снизил рост цен на энергоносители, хотя и вызвал ряд побочных эффектов. 

252878530_SonataJongFruit.jpg.a5281dbcc79a0adc2c4296ea733e2cc9.jpg

Sonata в теплице хозяйства Jong Fruit

В последние годы площадь под земляникой в Нидерландах увеличивается, главным образом, за счет увеличения площадей в защищенном грунте. Возможность круглогодичного предложения земляники обеспечивает применение досвечивания. В последние годы количество таких производителей возросло. Одним из таких производителей является хозяйство Jong Fruit, которое начало инвестировать в досвечивание уже в 2006 году. По словам специалиста по выращиванию (агронома) Роба ван Лейсена, это позволило хозяйству значительно опередить конкурентов. Вот и в этом году в теплицах светят лампы. Начиная с середины ноября идет уборка урожая зимнего оборота. В этом году выращивают два сорта. Основным сортом по-прежнему остается Соната (Sonata) – « лучшая из лучших в светокультуре» -, но также выращивают и новый сорт  Inspire.

Этот сорт был впервые испытан в 2020 году и вот его выращивают уже в третий раз, в этом году впервые под светодиодным досвечиванием. В начале декабря растения выглядели неплохо. Продвижением этого сорта на рынке занимается оптовая фирма «The Greenery» в сотрудничестве с производителями «Jong Fruit» и «Meerfruit».

1209019159_InspireJongFruit.jpg.9f019d448929b0f6ce683e1a5ee8c924.jpg


В этом году в хозяйстве «Jong Fruit» новый сорт Inspire впервые выращивают под ЛЕД-освещением

Критические недели
Хозяйство «Jong Fruit» продает через «The Greenery» и урожай сорта Соната. В рождественский период он несколько выше, чем урожай нового сорта. По словам Роба ван Лейсена, Сонату широко выращивают для предрождественских продаж. Обычно пик предложения совпадает с предпраздничными днями, когда и спрос на землянику очень высок. Это наблюдается и в этом году несмотря на возросшие цены на энергоносители. Роб считает, что большинство производителей, применяющих досвечивание, и в этом году придерживаются обычной стратегии. Однако похоже, что в этом году на рынке меньше предложение Эльсанты (Elsanta), что играет в пользу светокультурной продукции.

Снижение предложения Эльсанты из традиционного осеннего оборота ожидал к середине декабря и торговый представитель по ягодам фирмы «The Greenery» Аад ван Дайк. Выращивание сорта Соната тщательно спланировано и многие производители уже накопили необходимый опыт. Ожидалось, что влияние нынешних высоких цен на энергоносители будет более заметным на Рождество, когда сборы Эльсанты из обычного выращивания закончатся раньше, чем обычно. Производители учитывают высокие затраты на отопление по сравнению с более низким урожаем в конце оборота, в то время как сбор урожая также может быть затруднен. В это время года работники хотят провести время дома вместе с семьей, поэтому убирать урожай становится некому и оборот приходится заканчивать.

1122389102_SweetandSunny.jpg.515e694fa36ec1efab96fd462e8e63b2.jpg
Sweet & Sunny, под таким брендом землянику премиум-класса предлагает фирма «The Greenery»

Спрос увеличивается
В начале декабря спрос на землянику был еще относительно невысок, что обычно для этого времени года. Традиционно спрос возрастает на 51-52 календарной неделе. По словам Роба, существует конкуренция с импортной клубникой, но даже сейчас, когда выращивание клубники в светокультуре набирает обороты, это пока не повлияло на рыночную цену. Заметно, что в последние годы земляника становится все более популярной. Спрос тоже вырос. Более того, особенно в этом году на Рождество, видно, что люди хотят, чтобы дома было уютно. Они также готовы хорошо платить за местную землянику, даже если на прилавке она лежит рядом с импортной земляникой. После того, как они попробовали местный продукт, они больше не хотят импорта.

Продукт премиум-класса
Аад подчеркивает, что местная земляника зимой, даже сейчас, когда площадь под стеклом значительно увеличилась за последние годы, по-прежнему остается продуктом премиум-класса. Рост площадей на это пока не влияет. Зимой объемы производства по-прежнему ниже чем летом. Аад подчеркивает, что выращенная в домашних условиях клубника зимой, даже сейчас, когда площадь под стеклом значительно увеличилась за последние годы, по-прежнему остается продуктом премиум-класса. В прошлом году какое-то время казалось, что площади земляники в светокультуре значительно увеличатся, но высокие цены на энергию тормозили это. Часть планов расширения производства была отложена.

Однако спрос все еще высокий, это положительная тенденция. В этом году спрос больше, чем когда-либо. На сладкую, мягкую землянику, выращенную в светокультуре всегда найдется покупатели, в том числе, клиенты на международном рынке всегда готовы пополнить свое предложение продукцией премиум-класса. Это постепенно покрывает возросшие с лета затраты на производство. Однако импорт дорожает везде, в том числе, и продукция из Южной Европы и Северной Африки.

 

 

 

1411296918_SonataJongFruit2.jpg.4f4f3f89b5ee789de6a3b8a21497fae4.jpg


Sonata в теплице хозяйства Jong Fruit

Специальные рождественские упаковки не требуются, земляника продается под брендом «Sweet & Sunny» в течение всего года.

 

Аад добавляет, что в настоящее время сложно вывести на рынок специальную упаковку всего на несколько дней, не считая того факта, что продается много продукции частных марок (privat label) сетей супермаркетов. В этом году он видит иное развитие рождественких продаж. «Покупатели выбирают другую упаковку. Там, где обычно выбирались упаковки по 400 грамм, теперь вы также видите 300 или 250 граммов. Это означает, что продукт премиум-класса по-прежнему доступен как можно большему количеству людей, а любители голландских ягод все равно найдут их на полках магазинов ».

Дата публикации: 24 12 2021

источник: https://www.groentennieuws.nl/article/9386166/wie-kerst-zegt-zegt-kasaardbeien/

Ссылка на комментарий

Рекомендуемые сообщения

  • 0
  • Модераторы

Собственно, на перевод этого текста меня сподвигнули фото. Вот как должна выглядеть земляника с высоким потенциальным урожаем. И обратите внимание на длину цветоносов и под натриевыми лампами, и под ЛЕД-ами.

Как говорил петух, демонстрируя курам страусиное яйцо, "Я никого не критикую, но посмотрите, как работают за границей" :) (шутка советских времен)

Ссылка на комментарий
  • 0
1 час назад, Марите сказал:

Собственно, на перевод этого текста меня сподвигнули фото.

С одного ракурса.

 

1 час назад, Марите сказал:

Вот как должна выглядеть земляника с высоким потенциальным урожаем.

А можно в граммах на куст ? Или в квт\ч на кг...

Ссылка на комментарий
  • 0
  • Модераторы
20 часов назад, Вокси сказал:

А можно в граммах на куст ? Или в квт\ч на кг...

А визуально не видно? Там в конце перевода есть ссылка на первоисточник, а в нем адрес хозяйства

Rob van Leijsen
Jong Fruit
info@jongfruit.eu  

Напишите ему, спросите.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением.