Перейти к содержанию
ЛиС

Диспуты о советском образовании


BKB

Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы
1 час назад, Юлианна сказал:

... "учительская" настойчивость к АК и КБ...

:biggrin: Вот поэтому я, и насколько понимаю и АК тоже, ни за какие деньги не пойду преподавать куда-либо и что-либо студентам эпохи ЕГЭ.

Ссылка на комментарий
  • Модераторы
20.08.2020 в 08:46, BKB сказал:

:biggrin: Вот поэтому я, и насколько понимаю и АК тоже, ни за какие деньги не пойду преподавать куда-либо и что-либо студентам эпохи ЕГЭ.

Да, раньше лучше было!7nuticrur8041.jpg

 

Изменено пользователем BKB
Перенос в другую тему.
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
  • Модераторы
10 минут назад, Grower1 сказал:

Как в школах и институтах все пишут пишут пишут чего то там за преподавателем. Задашь вопрос "писателям" ничего не поняли ничего не запомнили :)

Не скажите, Максим! Я в свои конспекты лекций Климова и Полегаева до сих пор иногда заглядываю :) Не зря писала.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Марите сказал:

Не скажите, Максим! Я в свои конспекты лекций Климова и Полегаева до сих пор иногда заглядываю :) Не зря писала.

Ох, Марите. Я как-то заглянул в свои школьные конспекты по химии. Как же там все было понаписано умно. Но в том-то и штука, что нас всех учили записывать а не понимать и усваивать. Подача "материала учебного" из рук вон плохая. Потому эту систему сейчас так плющит и корежит при переходе на "дистанционку" (дистанционное обучение).

Вообще система образования - безобразная. Это большой миф про "лучшее советское образование в Мире". Если бы так было то ни было бы ни антипривиовчников и плоскоземельщиков, не было бы таких рейтингов у "битв экстрасенсов" и передач про "рептилоидов"...

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
  • Модераторы

Видимо, в Ваше время Михель Иваныч Немцов ботанику уже не преподавал. Он всегда приговаривал "Флоэму рисуем красным цветом, ксилему рисуем синим цветом. Не желтым, не зеленым, а синим цветом! Пишем на бумаге - пишем в голове!"

Сейчас с записями еще хуже, очники просто фотографируют слайды, а при дистанционном обучении - записывают всю презентацию. Сохранить-то все это можно, но вот будет ли перечитано и понято, это неизвестно.

Остается предлагать им самим найти информацию в интернете, а потом обсуждать, что они там накопали :)

Заочники более мотивированны, они уже понимают, каких знаний им не хватает.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • Модераторы
1 час назад, Grower1 сказал:

Но в том-то и штука, что нас всех учили записывать а не понимать и усваивать.

:russian_ru: Лично и меня, и Марите, по-видимому, только за большие взятки обучили именно ПОНИМАТЬ.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Это большой миф про "лучшее советское образование в Мире". — Это миф для тех, кто его не получил или не сумел воспользоваться полученными знаниями.

Советское образование создало фундамент, который так и не смогли разрушить. Все создаваемое сегодня опирается на разработки 80-90 годов. 

У всех авторов и разработчиков новых технологий в учителях были советские преподаватели, прошедшие высшую школу советской системы образования.

Пока еще живы учителя с дипломами, выданными в СССР, система советского образования живет и существует. 

Сам прошел школу МАТИ и на себе ощутил советское образование, которое дало обширные знания и позволяет ими пользоваться. 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Очень ценю полученное школьное и вузовское образование. Но, есть масса моментов, которые стоило уже тогда кардинально улучшить. А сейчас, с нынешними технологическими возможностями - тем более.

Очень медленно все меняется в образовании, не поспевает оно за развитием технологий. В итоге все школяры в играх и чатах, а коснить что-то практическое обсудить/решить - порой в полном ступоре можно застать.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Не всем нужно образование, не все способны его воспринять. Всегда была сортировка, человек пять в классе понимали немного, им кружки и факультативы, спецшколы, остальных в пту или дотягивали до окончания кое как. Везде так, в сериале одном английском про семидесятые родители хвастались, в школе сказали, наша девочка умная, будет пригодна для работы в офисе!:biggrin: 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
  • Модераторы

Ребята, интересная тема.

Современное течение времени очень быстро. Нынешнее образование отстает от темпа времени. Многое нужно менять.

Мне кажется, не стоит сравнивать советское образование и нынешнее. Это просто неправильно, понятно, что те, кто получил советское, будут говорить, что она лучше, а те... В те времена было все по-другому, например численность студентов была на порядки меньше, на те же порядки у преподавателей было больше времени на студента, можно было медленно и планомерно работать, сейчас этого времени нет, ни у студентов, ни у преподавателей - это просто так есть, и никуда от этого есть не денешься. Мест было на много меньше, и получить образования в те времена могли реально способные, далеко выше среднего ученики, и то не все. Остальным на станок, ремесло осваивать.

Одеть на современную реальность советское образование, и возможно будет еще хуже, чем сейчас, оно не справится с современными запросами. Вот сейчас нынешнее образование выпускает миллионы студентов средней руки, которые может на Нобеля защищать не пойдут, и по образованию работать не будут, но работать они будут, и не руками, а головой. И рынку они нужны, много нужны.

 Советское образование было хорошим исключительно для своего времени, и это хорошо, и это (что оно было хорошим, и возможно лучшем в мире) исторический факт, и как говорит Максим, даже пруфы есть.

Думаю, что в советском образовании, что в нынешнем для успешного освоения предмета нужна большая доля самообразования. Пока сам человек не проявляет интерес к предмету, ни советское, ни современное образование не поможет. 

Изменено пользователем samura
ошибки
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Евгений. Когда я учился у нас только на курсе было 112 человек. Сейчас - 20, а доучиваются до конца  6-8.  Не уверен, что везде так, но всё же...

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
  • Модераторы
2 минуты назад, Андрей Викторович Пучков сказал:

Евгений. Когда я учился у нас только на курсе было 112 человек. Сейчас - 20, а доучиваются до конца  6-8.  Не уверен, что везде так, но всё же...

График скажет все сам за себя)

Сколько людей с высшим образованием  проживает в разных странах мира.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Все-таки, Евгений, почитайте о применении "не" и "ни" в русском языке. Там довольно сложно, но постепенно освоите. Я не в качестве критики, знаю, что это относится к трудностям языка.

Главное отличие современного образования от советского, по-моему, заключается в том, что в то время у нас была возможность работать в экспедициях по всей стране. За время учёбы я дважды был в северном Казахстане, один раз в южном, в двух заповедниках Туркмении, в Белоруссии, в двух районах Тверской области и в Крыму. Была ежеквартальная полевая практика по области, посещали заводы, участвовали в конференциях, проводили олимпиады, сами организовали вечернюю школу по биологии и химии. Комсомол помогал. На кафедрах был доступ к коллекциям, к учёным. Библиотеки были переполнены информацией. Курсовые и дипломные работы иногда напоминали современные кандидатские. Можно было публиковаться в ВУЗовских сборниках. Работа приветствовалась, давали заниматься наукой.

Сейчас этого нет. Студентам предлагаем оплачиваемую работу в хороших научных заведениях - не идут. Публиковаться не хотят, темы выбирают маааленькие. Так что кроме изменения в системе образования наблюдаются изменения в молодых людях, они стали людишками.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

Ну вот скатились на банальное "молодежь не та пошла"... И почему я не удивлен? :biggrin:

На самом деле все примерно вот так. Немножко "нахватано по верхам", но суть автор хорошо передал.

Мифы о советском образовании, в которые вы продолжаете верить.

5509881_original.jpg

Так, друзья — читаю я вот комментарии к своим постам про СССР и вижу, что пора, наконец, разделаться с мифами о советском образовании — в которые многие люди (и возможно вы сами) продолжают верить. У этого мифа несколько составляющих частей, и рассказывают они о том, что советское образование было якобы бесплатным, учителя жили очень достойной, а программы советского образования были позаимствованы у Российской Империи и были чуть ли не лучшими в мире.

Итак, в сегодняшнем посте — разбираемся с мифами о "качественном советском образовании". Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте)

1. «Советское образование было бесплатным!»

332.jpg

Этот миф имеет ровно те же корни, что и россказни о "бесплатных" советских квартирах, которые я уже неоднократно разбирал в своём блоге — почитайте хотя бы вот этот пост. Повторю лишь главное — в стране нет ровным счётом ничего бесплатного. У государства нет никаких собственных денег, есть только деньги граждан, которые те заработали для этого государства — принесли эти средства в бюджет в виде налогов.

Советский человек тем и отличался от гражданина развитых стран, что никогда толком не знал — сколько и за что он платит. А налоги на самом деле были колоссальными и в отдельные этапы существования советского государства доходили до 80-90 копеек с каждого заработанного рубля. То есть, в чистом виде рабочий Иванов должен был получить например 1000 рублей, которых ему хватило бы и на оплату ипотеки, и на оплату хорошей школы для детей, и медицинской страховки, и ещё оставалось бы рублей 500-600 свободных — но вместо этого Иванов получал на руки 120 рублей и россказни о чём-то там "бесплатном". Вот ровно таким образом это всё и работало.

Помимо этого — советское образование в "великие" сталинские годы было платным ещё и в прямом смысле (а не только в виде налогов) — с 1940 по 1956 год взималась немалая плата за обучение в восьмом, девятом и десятом классах, а также под этот закон попадали все высшие учебные заведения — в сталинские годы за "вышку" надо было платить (бесплатно государство могло предоставить только "вышку" в виде пули).

И ещё нельзя не сказать про один очень важный момент — несмотря на то, что советский человек платил за всё немалые деньги (пусть и косвенно, в виде налогов) — он в довесок получал чисто совковую несвободу.  "Бесплатную" квартиру, как и "бесплатную" школу, нельзя было выбрать, было очень сложно поменять, и в целом отношение было таким, словно государство подарило вам что-то из своего кармана, а вы тут ещё и ерепенитесь. "Берите что дают, а то и этого не будет!" — как бы говорило государство, забывая о том, что все эти "бесплатные" блага были созданы за налоги граждан.

2. «Советская школа была лучшей в мире!»

5510116_original.jpg

Миф о "лучшей в мире" советской школе состоит из двух частей — о школе как образовательном заведении и о школе как заведении социальном. Говоря о школьной образовательной системе — почему-то часто говорят, что советская школьная программа была позаимствована в Российской Империи, в её лучших гимназиях — это все полная чепуха, авторы которой слышали звон, да хрен знают, где он.

Эта ситуация была ещё более-менее характерна примерно до середины (а местами и до конца) 1920-х годов — когда страна жила отголосками октябрьского переворота и гражданской войны. В то время на серьезные реформы в образовании не было ни времени, ни средств — и многое в советских школах (в том числе и преподаватели гимназий) оставалось из прежней жизни.

С начала 1930-х годов старая система образования была полностью сломлена и уничтожена — из школ и ВУЗов полностью убрали те предметы, что учили хоть как-то мыслить (античная философия, настоящая всемирная история, риторика, логика) — заменив их на марксистские лженауки вроде "марксизма-ленинизма" или "политэкономии"; при этом многих старых преподавателей гимназий посадили в лагеря или попросту уволили. Так что забудьте про сказки о каких-то там "царских гимназиях" — от них не осталось и следа примерно к 1927-му году.

Что касается советской школы как заведения — то это было несвободное место, полное принудиловки, муштры и почти военной субординации. Учителя и завучи обладали почти абсолютными правами — а дети имели право только подчиняться. При этом многие советские учителя были типичными носителями двойной советской морали — в школах рассказывали детям про иделы коммунизма, а сами жили совсем иной жизнью...
 
Полностью можно прочитать на https://mirovich.media/466765.html.
Ссылка на комментарий
14 минут назад, Марите сказал:

Максим, Ваше предыдущее сообщение я утверждать не буду и полагая, что КБ его тоже не утвердит. Молодежь, не заставшая то время, пусть нам о нем не рассказывает :) Тем более, что моя бабушка была учительницей в самые что ни на есть советские годы. И ее любимым присловьем было "И эти люди учились в Советской школе!", а сами путают "а" и "о", "е" и "и", "ни" и "не", "сень" и "сени" ну и так далее...

Да и царские гимназии тоже не были никаким райским уголком, почитайте Паустовского или Кассиля.

Однако, благодаря коронавирусу и удаленке система образования будет вынуждена перестроиться, так что нет худа без добра.

Марите, ну это логично (то что не пропускаете). Вы ж тоже при советском союзе учились :)

Вот это основная мысль отсюда и исходит: я здесь учитель, модератор а значит царь и Бог всея форума и не буду тут пропускать мысли, не согласующиеся с моими или "линией партии".

Цензура однако :)

Хочется пафосно воскликнуть нечто в духе: "Правда глаза колет!?" (или колИт? ;)

Ловите еще похлещще тогда (пропустить и не пропустите, но прочитаете может часть":

https://hueviebin1.livejournal.com/471337.html

А насчет того, что "пусть яйца курицу не учат" (пусть молодежь якобы не рассказывает как мы жили). То Вы тут как раз сильно ошибаетесь. Эксперты или просто люди как раз таки используя факты, очень легко и просто могут построить, воспроизвести картину происходившего не при них. и причем намного лучше, объективнее, чем те люди, которые находились в гуще событий. Есть даже такой парадокс: "Врет как очевидец". Непосредственный участник событий часто воспринимает все очень субъективно...

Изменено пользователем Grower1
Ссылка на комментарий
5 часов назад, Grower1 сказал:

Эксперты или просто люди как раз таки используя факты, очень легко и просто могут построить, воспроизвести картину происходившего не при них. и причем намного лучше, объективнее, чем те люди, которые находились в гуще событий.

Вопрос только в том, где они возьмут факты. История союза это тотальная ложь. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Игорь . сказал:

История союза это тотальная ложь. 

Значит нас нет? Гагарина в печку. Королёва в печку. Победы над фашистской Германией не было. Деревня Ходыка Солигорского р-на Белорусси осталась цела и её жители живы, а не сожжены до единого, Ленин не стоял на броневике, а Ельцин стоял на танке (Союз-то кончился). Землетрясения в Ташкенте не было и его никто не восстанавливал, и МГУ никто не строил, это фикция, тотальная ложь.

Ссылка на комментарий
10 часов назад, Askar сказал:

Главное отличие современного образования от советского, по-моему, заключается в том, что в то время у нас была возможность работать в экспедициях по всей стране. За время учёбы я дважды был в северном Казахстане, один раз в южном, в двух заповедниках Туркмении, в Белоруссии, в двух районах Тверской области и в Крыму. Была ежеквартальная полевая практика по области, посещали заводы, участвовали в конференциях, проводили олимпиады, сами организовали вечернюю школу по биологии и химии. Комсомол помогал. На кафедрах был доступ к коллекциям, к учёным. Библиотеки были переполнены информацией. Курсовые и дипломные работы иногда напоминали современные кандидатские. Можно было публиковаться в ВУЗовских сборниках. Работа приветствовалась, давали заниматься наукой.

Кстати я застал период когда Тимирязевка сделала попытку возрождения летних практик, мне посчастливилось попасть в "зоналку" и в два учхоза, это не считая небольших вылазок на день два недалеко от Москвы. Но к примеру учхоза Михайловское (в который у нас поехала часть курса) сегодня уже и нет, за другие не знаю, но уже тогда просто выживали. Да и полагаю что в ваше время академия была оборудована посовременнее сегодняшнего дня, опять же я застал период когда на части академических полей устроили гольф площадку, ректор нанял личную охрану, закупили дорогие автомобили, а оборудование в лабораториях не менялось вообще. 

Да и молодежь не завлечь научной работой, так как быт требует затрат, а зп в современной науке (в госах по крайней мере) предлагает только вариант -выживание. Многие соответственно выбирают иной путь.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
  • Модераторы
18 часов назад, Askar сказал:

Главное отличие современного образования от советского, по-моему, заключается в том, что в то время у нас была возможность работать в экспедициях по всей стране. За время учёбы я дважды был в северном Казахстане, один раз в южном, в двух заповедниках Туркмении, в Белоруссии, в двух районах Тверской области и в Крыму. Была ежеквартальная полевая практика по области, посещали заводы, участвовали в конференциях, проводили олимпиады, сами организовали вечернюю школу по биологии и химии. Комсомол помогал. На кафедрах был доступ к коллекциям, к учёным. Библиотеки были переполнены информацией. Курсовые и дипломные работы иногда напоминали современные кандидатские. Можно было публиковаться в ВУЗовских сборниках. Работа приветствовалась, давали заниматься наукой.

В Томском государственном университете практики  и экспедиции на биологическом институте сохранены до сих пор, на некоторых кафедрах БИ также ездят по всей стране, и за северный полярный круг, и на Алтай, и в Казахстан, и даже в США. На кафедре агрономии конечно было все поскромнее, агрономическая кафедра в институте была самая бедная, ездили в пределах области, но летние практики  начались с первого курса.

 

8 часов назад, Иван Заурембеков сказал:

Да и молодежь не завлечь научной работой, так как быт требует затрат, а зп в современной науке (в госах по крайней мере) предлагает только вариант -выживание. Многие соответственно выбирают иной путь.

Основное из-за чего не идут аспирантуру, или идут, а потом бегут. Жить на 14 т.р. в месяц могут себе позволить только девушки, если у них зарабатывают мужья, или наоборот (:crazy:). На эти деньги просто нельзя жить. И проблема в этом. Институты не научились зарабатывать деньги за 20 лет (точнее не все научились), они научились их только тратить за те времена когда их финансировали. Те институты, которые научились зарабатывать, живут хорошо. Агрономические к ним не относятся/не относились, поэтому работали на советским оборудовании (поэтому и нашему поколение досталось что-то из союза)... Хочется верить, что все меняется.

 

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
6 часов назад, samura сказал:

Институты не научились зарабатывать деньги за 20 лет (точнее не все научились), они научились их только тратить за те времена когда их финансировали. Те институты, которые научились зарабатывать, живут хорошо. Агрономические к ним не относятся/не относились, поэтому работали на советским оборудовании (поэтому и нашему поколение досталось что-то из союза)... 

Не готов сказать про все аграрные вузы, но в Тимирязевке запрещено было зарабатывать, а как появилась такая возможность - деньги просто не доходили до науки. Все ректоры с 2003 года (с приходом Баутина) были назначенные Минсельхозом вопреки Уставу академии. И в общем у каждого была одна задача – своя личная...

Изменено пользователем BKB
Мелкие исправления.
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

В "нейре" сейчас любой школьник за пол часа пропашет любую тему "вдоль и поперек" и будет уверен, что он "работал с фактами". Поэтому доводы "очевидцев" перестают доминировать при возникновении дебатов.

Тему зафлудили... :GTSMILE:

Ссылка на комментарий
18 часов назад, Grower1 сказал:

Насчёт Гагарина не знаю, а вот чтобы не было Королева советская власть очень хорошо "поработала" в свое время. Вначале чуть не убив его на допросе (искалечила и сделав два перелома челюсти) и затем едва-едва не убив в лагерях...Большая удача и большое чудо, что ему удалось выжить и впоследствии сделать свои великие дела. И кстати учился он далеко не в "новой советской школе" если что ...

 

Подробное разъяснение на счёт первого глубокого заблуждения. И как доносы на товарищей писал. Больше других, замечу. И как перед войной тратил нецелевым образом деньги. 

После протрезвления можно обсудить и другие заблуждения. Но я искренне сомневаюсь в том, что это может случиться. Антисоветчина сейчас находится на рейгановском уровне, а это терапевтически уже не лечится.

Изменено пользователем Химик
Сокращена цитата.
Ссылка на комментарий
11 часов назад, Игорь . сказал:

Но Ленин таки приехал в пломбированном вагоне прямиком из швейцарской пивной на деньги германского генштаба делать революцию, как бы нас не переубеждали на курсе истории КПСС! 

И шустро вскарабкался на броневик, закусив грибком! 

Согласен, Игорь, здесь не место. А Ильич был нормальный парень, если Вы точно знаете, что он сначала пивка дёрнул, а потом революцию поехал делать.

На днях мне прислали статью о западном трипсе и спросили, можно ли уже сейчас написать историю проникновения западного цветочного трипса в наши теплицы. Я ответил, что пока нельзя, а может быть уже нельзя, да и кому это нужно? правдивую историю писать очень трудно, не напрасно это начинают делать через 50-100 лет после событий.

Всего хорошего в Новом году!

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

Благодарим за поддержку сайта!


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением.