Перейти к содержанию

Письмо Президента Ассоциации «Теплицы России» Председателю Государственной Думы

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

На сколько мне известно в договорах с любым ритейлером прописаны такие пункты  -

1. 100% возврат непроданой продукции не предусмотрен.

2. Поставщик не может совать свой нос в ценообразование и продажи.

Получается что такого рода жалобы даже неправомерны, не говоря уже о этической стороне вопроса. Почему только тепличники имеют право считать свои расходы и свою прибыль? 

В своей несостоятельности и неэфективности винить нужно только себя.

Ссылка на комментарий
  • Модераторы

Ольга, что сейчас делают сети, очень похоже на картельный сговор, что не законно. Антимонопольное регулирование по каким-то причинам не работает. 

По законам рыночной экономики,  и здоровой конкуренции при увеличении предложения цена должна снижаться, и увеличиваться оборачиваемость товара, если есть спрос на товар. Но почему то этого не происходит. Ни одна сеть не захотела понижать цену, увеличить оборот, и зарабатывать. Почему? - Читайте первое продолжение в моем посте. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Взаимодействовать нужно аккуратно и вместе: Производство - Сеть - Покупатель.

Лишней оплеуха сетям точно не будет. Десять лет одно и то же весной: передержка цен, после которой вниз отвесно. В нынешнем году усугублено вирусом вплоть до абсурда. В ответ были возгласы: "не все сети плохие".

Где в какой сети видели огурцы с 1 по 14 апреля ниже 75 руб./кг?  Я нигде не видел и все, кто доступен "посмотреть" по городам  РФ - тоже. А ведь такой значительный перекос - бумерангом прилетит точно всем по очереди по затылку.

Подобные вещи прошел в свое время в кризисные годы в нефте-продуктовом сегменте.

Производители/поставщики/перекупы нефти - НПЗ (НК, Давальцы) - Оптовики Н/продуктов - Розница АЗС.

Из года в год "сливочки перетекали" с одного этапа к другому, то одним плохо в угоду иных, то другим.

Пока не остались на рынке только вертикально интегрированные НК, у которых от добычи до колонки все "свое".

В 2000-м кандидатку готовил по теме ВИНК.

Но, ситуация с розницей н/п на АЗС сейчас доведена до безумия: друг перед другом АЗС-ки, как грибы. Бьются на клиента, тратятся на конкуренцию бездумно и безбожно.

Ничего не напоминает?  Точно так же сейчас Пятерки с Магнитами, Ленты с Окейями, Вкус-Виллы с "Тарантайками" и иже с ними по всей стране  лупятся за Покупателей по всем сегментам: от мелких "У дома" до "ГИПЕР-ов.

Тоже в вальсе Конкуренции тратят ежегодно миллиарды на рекламу и "продвижение".

Может реально пора пришло время ограничивать размер наценки?  Неужели  мало 30-50%? Это "оборотная"!

Вдумайтесь, с отсрочкой на 14 дней, не вкладывая в "оборотку" ни рубля, только внутренние операционные:

при среднегодовой цене Производителя, скажем 85 руб./кг маржа 50%, это 42,5 руб. с кг.

10 000 тонн * 42,5 руб./кг = 425 млн. руб. При этом среднегодовая цена для Покупателя: 127,5 руб./кг.

Вот вам и вся арифметика...  Покажите производителя, кто работает с рентабельностью значительно выше 50% !

 

 

  

 

    

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
3 часа назад, samura сказал:

при увеличении предложения цена должна снижаться, и увеличиваться оборачиваемость товара, если есть спрос на товар. Но почему то этого не происходит

Это если есть спрос... А спроса нет!

Лежат в гиперах огурцы вчера от 38₽  среднеплодн до 90 корнишоны и никому не нужны. Просто не покупают ни те, ни другие. На данный момент приоритеты у покупателя другие. Овощи в РФ, и не только в ней -  это некое баловство, это далеко не стратегический продукт. Для хорошего потребления овощей и фруктов нужен полный штиль в экономике, а его нет.

3 часа назад, samura сказал:

Ни одна сеть не захотела понижать цену, увеличить оборот, и зарабатывать. Почему? - Читайте первое продолжение в моем посте. 

Магазин закупил у конрагента 10кг огурца по 30₽, выставил в продажу с наценкой в 30% по 39₽. К концу дня продал 3кг и замаржевал аж 27₽, остальные как не проданные списали. Т.е потратил 300₽, а вернул 117₽, и понес убытки в виде 183₽, возврата то нет! Спрашивается кому это надо? Никому! Поэтому, что происходит...

Цена на входе 30, в продаже в хорошем качестве от 180 до 300₽ кг. т.е от 600 до 1000% и это самое грамотное решение с точки зрения коммерции. Потому как те 5 - 10 чел, которые зарулили в этот отдельно взятый магазин и которых есть на что побаловать себя огурцом купят их что по 39₽, что по 180 - 300 в тех же количествах. Но арифметика уже другая, если берем по мах то 900₽, из которых  600 маржи с общей закупки а остальное в списанину. Уже есть на что оплачивать энергию, зарплату, налоги, хоз работы, форсмажорные потери и пр. моменты, там к вашему сведению все это тоже имеет место быть. Поэтому не нужно делать из себя мучеников, если плохо продается  определенная категория товаров, то к этому причастны стечение многих обстаятельств, а не отдельно выбранные виновники в виде розницы. Хорошо что хоть как-то продают при таком спросе.

Продажи Евгений, как и вкус, в последний ряд лет перешли в разряд тонких материй. Это вам не как раньше, идут " рабочие" и сметают все подряд. 

P.S   Кстати, когда есть спрос далеко не свегда можно и нужно продавать по демпингу, только безграмотные экономисты и маркетологи могут работать на холостом ходу обьясняя свою некомпетентность эмоциональной составляющей. Все эмоции дома.

Изменено пользователем olga0205
Ссылка на комментарий
2 минуты назад, olga0205 сказал:

Лежат в гиперах огурцы вчера от 38₽  среднеплодн до 90 корнишоны и никому не нужны.

Это кто такие цены видел-то сейчас?

3 минуты назад, olga0205 сказал:

Магазин закупил у конрагента 10кг огурца по 30₽, выставил в продажу с наценкой в 30% по 39₽. К концу дня продал 3кг и замаржевал аж 27₽, остальные как не проданные списали. Т.е потратил 300₽, а вернул 117₽, и понес убытки в виде 183₽

Это откуда у Вас такая арифметика?

Из личного опыта расскажу другой пример: в лето поставляли на сети огурцы валом (стандарт и нестандарт) по 27, цена сетей 37 рублей, в то же время опт был на порядок дешевле (12-15)... вечером товара не могла увидеть ни в одном магазине. Так что лучшая арифметика для производителя-продавца -покупателя - это минимальный срок от производства до покупателя. И я, как покупатель, тоже в этом заинтересована. 

Опусти сейчас сети цены на огурцы ниже 100 рублей (психологический порог), и увеличится оборачиваемость, а это значит и выручка и доход сетей. И в этом нет давления на сети. Это разумное решение, которое приводит к плюсам и производителей (спрос держится, цена не падает), и продавцов (увеличивается оборот при незначительном снижении цены), и покупателей (мы покупаем дешевле - экономия по расходам на весенние овощи). 

В мае ценовой порог на вал огурца уже в 75 рублей. Но сети эти пороги не чувствуют. А они остались сейчас единственные на рынке, конкуренции нет.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Сейчас в России довольно мощные изменения на рынке свежих овощей. Пожтому, амплитуда колебаний цен будет возрастать. Порой, показывая неожиданные пики в нежданные периоды. Пройдут годы, все будет сглаживаться.

Одним словом: "интересно". 

Нижнему Новгороду Здоровья, как и всем нам.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
14 часа назад, Олсо сказал:

Из личного опыта расскажу другой пример: в лето поставляли на сети огурцы валом (стандарт и нестандарт) по 27, цена сетей 37 рублей, в то же время опт был на порядок дешевле (12-15)... вечером товара не могла увидеть ни в одном магазине. Так что лучшая арифметика для производителя-продавца -покупателя - это минимальный срок от производства до покупателя. И я, как покупатель, тоже в этом заинтересована. 

Какое у вас рентабельное предприятие, аж завидно, в два раза дороже чем опт да в очередь.) Ну тогда вам и карты в руки. Прогните розницу окаянную свежестью огурца и реализуйте им огурец по 150₽, а они пусть утрутся своими 30ю в виде наценки и знают свое место.)

Вообще, конечно, если по уму, то нужно так же собраться всем вместе и написать еще одну жалобу в гос думу на причастных к ценообразованию на энергоносители, за одно на селекционеров и хим промышленность, может и там кому нужно пинка дадут. Вот тогда и наступит всеобщее счастье, когда можно прийти в магазин и взять огурца свежайшего сколько нужно. ))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Только не могу понять при чем здесь Государственная Дума Федерального Собрания РФ с господином  Володиным? Все решения такого рода  принимает  Правительство РФ в лице профильных министерств.   Или в  Правительство  уже обращались, а в ответ .... тишина?

Что касается торговых сетей. Если они не изменят политику  и не перестанут все скопом  строить магазины  "у дома", то вскоре  будет приходиться  по 1 магазину на  3 покупателей  со всеми вытекающими последствиями...

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
В 15.04.2020 в 07:32, olga0205 сказал:

Какое у вас рентабельное предприятие, аж завидно, в два раза дороже чем опт да в очередь.) Ну тогда вам и карты в руки. 

Завидно? И ни Вам одной завидно было... 

Но зависть - плохое чувство. И последствия непредсказуемы... 

В 15.04.2020 в 07:32, olga0205 сказал:

Вообще, конечно, если по уму, то нужно так же собраться всем вместе и написать еще одну жалобу в гос думу на причастных к ценообразованию на энергоносители, за одно на селекционеров и хим промышленность,

Не надо завидовать, жаловаться. Нужно научиться договариваться так, чтоб покупатель не чувствовал себя обманутым, то есть мы не чувствовали себя обманутыми после покупок в магазине.

Поэтому хочется зайти в магазин, и увидеть свежие овощи. Например, сегодня в Магните - гладкие огурцы по 96, а пчёлики по 120, свежие, с цветочками. Приятно!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
В 18.04.2020 в 22:21, Олсо сказал:

Не надо завидовать, жаловаться. Нужно научиться договариваться так, чтоб покупатель не чувствовал себя обманутым, то есть мы не чувствовали себя обманутыми после покупок в магазине.

Поэтому хочется зайти в магазин, и увидеть свежие овощи. Например, сегодня в Магните - гладкие огурцы по 96, а пчёлики по 120, свежие, с цветочками. 

Смотря какой покупатель. Мне вот в магнит вообще не хочется в овощной отдел заходить, и уж точно не завидую ни тем кто в этих отделах питается, ни тем кто эти отделы затаривает овощами. Это кстати не только магнита касается, овощные прилавки не блещут, а точнее мало чем отличаются и в премиальных брендах.

В сравнения нет желания вдаваться и волновать и так взволнованные чувства российских производителей.

Хоть и не употребляю, но ставлю пока на Каширу....)

Ссылка на комментарий
5 часов назад, olga0205 сказал:

Хоть и не употребляю, но ставлю пока на Каширу....)

Уточните, что "не употребляете" и что "ставите". Не понятно.

В русском языке это устоявшиеся выражения. А что Вы этим "имеете сказать"?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением.